Перо руля судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов. Цель изобретения - повышение маневренности судна и снижение энергозатрат. Для управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторый угол при помощи рулевой машины 6. Двигателем 11 вращают цилиндр 8, который за счет фрикционных сил приводит к вращению замкнутой гибкой перфорированной ленты 13. В результате перо 1 руля создает поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением ленты. Управление судном может производиться без перекладки пера 1 руля за счет вращения ленты 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) (5!! 4 В 63 Н 25/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248596/31 — 11 (22) 19.05„87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72). М.И.Афанасьев,. Е.Б.Карулин, 10.В.Рожин и В.С.Тихомиров (53) 629.12.0!4.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1437296, кл. В 63 Н 25/40, 27.11 87. (54) ПЕРО РУЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судо.строению, а именно к рулевым устрой2 ствам судов. Цель изобретения — повышение маневренности судна и снижение энергозатрат. Для управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторый угол при помощи рулевой машины 6 ° Двигателем 11 вращают цилиндр 8, который за счет фрикционных сил приводит к вращению замкнутой гибкой перфорированной ленты 13„

В результате перо 1 руля создает поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением ленты.

Управление судном может производиться без перекладки пера 1 руля за счет вращения ленты 13. 3 ил.

1493538

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевъ, устройствам ,.судов.

Цель изобретения — повьппение маневренности судна и снижение энергозатрат, На фиг.l изображено перо руля, установленное на судне за гребным винтом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — вариант использо-! вания. пера руля для управления судном (перо руля без концевой шайбы).

Перо 1 руля закреплено на нижней части баллера 2 за винтом 3 судна. ! .Полый баллер 2 проходит через гельм, портовую трубу 4,,закрепленную на корпусе 5 судна, и кинематически связан с рулевой машиной 6. На передней кромке пера руля в опорах 7 установлен цилиндр 8, а на задней кромке пера руля в опорах 9 установ1 лен цилиндр 10. Цилиндр 8 связан с

:,,двигателем 11, который может вращать цилиндр 8 посредством вала 12,прохо,дящего внутри баллера 2. Перо 1 руля, |цилиндры 8 и 10 охвачены замкнутой гибкой перфорированной лентой 13.

На торцах цилиндра 8 имеются бур.тики 14, которые способны удержать

,ëåíòó 13 от осевых смещений. (Замкнутая гибкая лента. 13 может быть выполнена с отверстиями различной формы (круглой, прямоугольной, шестигранной и др.).

На обеих торцовых поверхностях пера руля или на одной, например„ на ,нижней (фиг.l) могут бьггь установлены концевые шайбы 15„

Для управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторьФ угол (фиг.З) . при помощи рулевой машины 6.

Одновременно двигателем ll через вал

12 приводят во вращение цилиндр 8 в направлении, указанном стрелкой на фиг,3. Вращение цилиндра 8 за счет фрикционных сил приводит к перемещеI нию замкнутой гибкой ленты 13 (фиг.З). В результате перо 1 руля создает необходимую для маневрирования судна поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением ленты.

При перекладке пера 1 руля в противоположную сторону направление

l0 движения ленты 13 должно быть изменено на обратное показанному на фиг.3, что достигается реверсированием двигателя 11.

Управление судном может проиэво15 диться и без перекладки пера 1 руля.

Для этого следует привести ленту 13 в движение за счет работы двигателя

11. При непереложенном пере 1 руля движение ленты в направлении,укаэанном на фиг,З, создает управляющее воздействие на судно, как если бы перо 1 руля было переложено в направлении, показанном на фиг.3. При реверсировании двигателя ll управляющее воздействие на судно меняется на противоположное.

В случае выполнения ленты 13 перфорированной и применения концевых шайб 15 рулевое устройство работает аналогично, но с более высокой эффективностью. формула изобретения

35 Перо руля судна, содержащее два цилиндра, размещенных на передней и задней кромках корпуса пера нуля с возможностью реверсивного вращения, и гибкую замкнутую ленту,охва40 тывающую корпус пера руля и цилиндры с возможностью перемещения вокруг последних посредством одного из укаэанных цилиндров, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше45 ния маневренности судна и снижения энергозатрат, гибкая замкнутая лента выполнена перфорированной.

1493538

Составитель 3.Кудрявцева

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 4190/22 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перо руля судна Перо руля судна Перо руля судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , а именно к конструкциям судовых рулей

Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей

Крыло // 1583325
Изобретение относится к судостроению

Крыло // 1659295
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо, установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере- .менного радиуса кривизны и механизм фиксации ротора относительно хорды пера руля
Наверх