Крыло

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо, установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере- .менного радиуса кривизны и механизм фиксации ротора относительно хорды пера руля . Механизм фиксации содержит фиксирующий элемент 5 с1 возможностью его поступательного движения в направлении к оси вращения ротора от привода 6. На торце вала ротора выполнен эксцентрик 7, его центр находится на оси симметрии полеречного сечения ротора. После остановки ротора осуществляется поступательное движение фиксирующего элемента, который своей рабочей поверхностью воздействует на эксцентрик 7 и поворачивает его, а вместе с ним и ротор до положения, когда ось симметрии поперечного сечения ротора совпадает с хордой пера руля. В этом положении фиксирующий элемент закрепляет ротор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 25/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3961206/11 (22) 08.10.85 (46) 30.06.91. Бюл, N 24 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.С.Тарадонов, B.Ô.ßðo÷êèí, А.Э.Семя шки н и Г.В. Ефремова (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1583325, кл. В 63 Н 25/38, 08.01.85. (54) КРЫЛО (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо. установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере.менного радиуса кривизны и механизм фик Ж 1659295 А1 сации ротора относительно хорды пера руля. Механизм фиксации содержит фиксирующий элемент 5 с возможностью его поступательного движения в направлении к оси вращения ротора от привода 6. На торце вала ротора выполнен эксцентрик 7, его центр находится на оси симметрии поперечного сечения ротора. После остановки ротора осуществляется поступательное движение фиксирующего элемента, который своей рабочей поверхностью воздействует на эксцентрик 7 и поворачивает его, а вместе с ним и ротор до положения, когда ось симметрии поперечного сечения ротора совпадает с хорцой пера руля. В этом положении фиксирующий элемент закрепляет ротор. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1659295

Нид4 иг.

Изобретение относится к судостроению, преимущественно может быть использовано при создании крыла с роторами, Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности, На фиг. 1 изображено крыло с механизмом фиксации, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — эксцентрик, выполненный с пло- 10

; скостью.

Крыло содержит перо 1, установленное на баллере 2, по меньшей мере один ротор

3 с поперечным сечением переменного, радиуса кривизны, установленный с воз- 15 ( можностью реверсивного вращения по средством привода 4 у пера 1 крыла, и механизм фиксации ротора 3 относительно хорды пера 1 крыла, Механизм фиксации включает фиксирующий элемент 5, присое- 20 диненный к перу 1 крыла с возможностью поступательного движения посредством привода 6 в направлении к оси вращения ротора 3, и эксцентрик 7 на торце вала 8 ротора 3. Еще в одном варианте конструк- 25 ции эксцентрик 7 выполнен с плоскостью, перпендикулярной к оси симметрии сечения ротора 3 (фиг, 4), Пунктирными линиями показано возможное произвольное положение ротора и 30 элементов механизма фиксации после остановки.

Процесс фиксации происходит следующим образом, После остановки ротора 3 путем отключения привода 4 (фиг. 1) осуществляется поступательное движение фиксирующего элемента 5 посредством работы привода 6, Фиксирующий элемент 5, оказывая усилие на эксцентрик 7, поворачивает вал 8 с ротором 3 до положения, когда ось симметрии сечения ротора совпадает с осью симметрии профиля пера крыла(т.е. с хордой пера руля, фиг. 3). В этом крайнем положении фиксирующий элемент 5 закрепляет ротор 3 (фиг, 2), В другой конструкции эксцентрик 7 выполнен с плоскостью, перпендикулярной к оси симметрии сечения ротора 3 (фиг. 4).

Это позволяет увеличить контактную поверхность сцепления рабочей поверхности фиксирующего элемента 5 с плоскостью эксцентрика 7, тем самым повысить надежность фиксации.

Формула изобретения

1, Крыло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных нагрузок при фиксации, на торце вала ротора установлен эксцентрик, расположенный на оси симметрии поперечного сечения ротора, 2, Крыло по п.1,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что эксцентрик выполнен с плоскостью, расположенной перпендикулярно к оси симметрии сечения ротора.

1659295

Составитель Ю.Лазаренко

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крыло Крыло Крыло 

 

Похожие патенты:

Крыло // 1583325
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , а именно к конструкциям судовых рулей

Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности
Наверх