Рулевое устройство судна

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей. Цель изобретения - повышение эффективности рулевого устройства. При прохождении поворотов с большим радиусом кормовой ротор 2 расположен в диаметральной плоскости судна в вихревой зоне носового ротора 1. При прохождении поворотов с малым радиусом кормовой ротор 2 перемещается от диаметральной плоскости судна в ту или иную сторону. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 H 25/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сх ррщ. = О, /7Схцщ

3 (ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297722/?7-11 (22) 26.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (75) С.M.Кузнецов (53) 629.12.014.6(088.8) (56) Патент Великобритании

2166400, кл. В 63 Н 25/40, 1986. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано

„„SU, 1518200 А1 для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей. Цель изобретения — повышение эффективности рулевого устройства. При прохождении поворотов с большим радиусом кормовой ротор 2 расположен в диаметральной плоскости судна в вихревой зоне носового ротора 1 ° При прохождении поворотов с малым радиусом кормовой ротор

2 перемещается от диаметральной плос. кости судна в ту или иную сторону.

2 ил.

1518200

Сх щ — коэффициент лобового сопротивления двух роторов, Сх

ы39л коэффициент лобового сопротивления одиночного ротора.

На основном режиме работы — прохождении поворотов с большим радиусоМ кормовой ротор 2 располагается в диаметральной плоскости судна в вихревой зоне носового ротора 2. При этом 1х = 1,2, а Сх = 0,47 Сх „,„

10

Рулевое устройство судна, содержащее носовой и кормовой роторы, установленные в кормовой части судна за гребным винтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эффективности рулевого устройства, носовой ротор установлен в диаметральной плоскости судна, а кормовой ротор установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.

Еейц. °

° _#_s ием, 3-3

1 J

Фие. 2

Составитель И.Корюхина

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор Н. Горват

Заказ 6550/22

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым рулевым устройствам, и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей.

Цель изобретения — повышение эффективности рулевого устройства.

На фиг. 1 показано рулевое устройство при повороте судна направо со сдвинутыми роторами, вид сверху, на фиг. 2 — рулевое устройство при повороте направо-налево с раздвинутыми роторами, вид сверху.

Рулевое устройство состоит из носового ротора 1, не меняющего своего положения и установленного в диаметральной плоскости судна, кормового ротора 2, установленного с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна, привода 3 перемещений кормово—

ro ротора 2.

1„ — относительное расстояние между роторами по потоку, 1 — относительное расстояние между роторов поперек потока, 1х 1х/"

1„= 1„/d д — диаметр ротора, 1 „ и 1 — расстояние между центрами роторов по потоку и поперек соответственно.

Полное использование поворотной силы происходит при прохождении пово15 poToB C Mazb

Формула изобретения

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , а именно к конструкциям судовых рулей

Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности

Крыло // 1583325
Изобретение относится к судостроению

Крыло // 1659295
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность работы судового руля, который содержит перо, установленное на баллере, по меньшей мере один ротор с поперечным сечением пере- .менного радиуса кривизны и механизм фиксации ротора относительно хорды пера руля
Наверх