Автооператор для гальванических линий

 

Изобретение относится к устрой ствам для транспортирования изделий при их гальванической обработке. Цель повьшшние надеж 1ости работы. Автооператор включает колонны с вертикальными направляющимиj механизм передвижения 1 с электромагнитным тормозом, грузоподъемную каретку 8 с механизмом 4 ее подъема, имеющим гиб кий тяговый орган, запасованный чб рез блоки 6 с осью. На осях блоков 6 установлены дополнительные блоки, че рез которые запасован гибкий тяговый, орган ручной лебедки. С возможностью взаимодействия штоками с упорами 22 и 23 каретки 8 и со штоками 24 тормоза установлены соответственно соединенные между собой главные 18 и 19 и рабочие 20 и 21 гидроцилиндры (ГЦ). По одному из блоков 6 каждой ветви тяговых органов закреплено на оси, взаимодействующей с дополнительными направляющими 15, размещенньми внутри одной из колонн. При отказе в работе автооператора садка может находиться в ванне. За счет ослабления тягового органа опускается каретка :8. Блоки 6 с осью перемещаются вверх по дополнительным направляющим. Каретка 8 опускается до взаимодействия упора 22 со штоком ГЦ 18. Вытесненная жидкость перемеп(ает штоки ГЦ 18 и 9 5 ил. S сл

Со!ОЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1488< (g1)g В 65 6 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 415799Q/27-03 (22) 10.12 ° 86 (46) 30.12.90.. Бюл. № 48 (72).В.А.Серпионов,:А.И.Матвеев, .С,Г,Горбылев и В,ф,Ярохно (53) 621 ° 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 316755, кл. С 25 D 17/06, 1972

Авторское свидетельство СССР

¹- 724410, кл. В 65 С 49/04, 1980.. (54) АВТ00!1ЕРА10Р ДГИ ГЛ11ЬВЛ11ИЧЕСКИХ

ЛИН1 Й (57) Изобретение oòíîñèòñÿ к устрой» ствам для транспортирования изделий при их гальванической обработке.

Цель - повышение надежности работы, Автооператор включает колонны с вер» тикальными направляющими, механизм передвижения 1 с электромагнитным тормозом, грузоподъемную каретку 8 с механизмом 4 ее подьема, имеющим гиб» кий тяговый орган, запасованный че»

Изобретение относится к устройст» вам для транспортирования изделий при их гальванической обработке и может быть использовано при нанесе нии покрытий на изделия в различных отраслях народного хозяйства, Цель изобретения - повышение на» . дежности работы автооператора, На фиг.l изображен автооператор, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг,3 - сечение A-А на фиг 2; на фиг,4 - узел I на фиг,2; на фиг 5 - схема запасовки гибких тяговых органов автооператора.

2 рез блоки 6 с осью. На осях блоков 6 установлены дополнительные блоки, че рез которые запасован гибкий тяговый. орган ручной лебедки. С возможностью взаимодействия штоками с упорами 22 и 23 каретки 8 и со штоками 24 тормоза установлены соответственно со» едиленпые между собой главные 18 и 19 и рабочие 20 и 21 гидроцилиндры (ГЦ).

По одному из блоков 6 каждой ветви тяговых органов закреплено на оси, взаимодействующей с дополнительными направляющими 15, размещенными внут» ри одной из колонн. При отказе в работе автооператора садка может находиться в ванне, За счет ослабления тягового органа опускается каретка .8, Блоки 6 с осью перемещаются вверх по дополнительным направляющим, Каретка 8 опускается до взаимодействия упора 22 со штоком ГЦ 18. Вытесненная жидкость перемещает штоки ГЦ 18 и 19., 5 ил, Автооператор состоит из механиз» ма передвижения 1 с электромагнитным тормозом 2, установленным с возможностью перемещения по верхнему направ» ляющсму пути 3, механизма подъема 4 с гибким тяговым органом 5, выполнен» ным из двух ветвей, запасованных через блоки б, колонны 7, грузоподъем» ной каретки 8, установленной с возможностью перемещения по направляющим 9 колонн:7> Автооператор снабжен механизмом аварийного подъема и опускания каретки 8, состоящим из ручной лебедки 10 с рукояткой ll u

1438148,гибкого тягового органа 12, запасо ванного через дополнительные блоки ! ,13» По одному из блоков 6 и 13 каждой ветви тяговых органов 5 и 12 sa

5 креплено на общей- оси 14, установленной с возможностью вертикального пе ремещения по дополнительным направляющим 15, размещенным внутри одной из колонн:7, !

О

Рукоятка 11 вынесена за пределы грузоподъемной каретки 8 с помощью вала 16 и зафиксирована стопором 17

Автооператор снабжен также приспособлением аварийного растормажп,.вания .механизма передвижения 1, выполненным в виде соединенных между собой главных 18 и 19 и рабочих 20 и 21 гидроцилиндров, штоки которых установлены с возможностью взаимодей- 20 ,.ствия соответственно с упорами 22 и

23, закрепленными на каретке 8, а штоки рабочих цилиндров 20 и 21 со штоками 24 электромагнитов 25 тормоза:2 ° Штоки 24 в свою очередь уста- 25

: новлены с возможностью взаимодействия роликов 26, установленных на рычаге 27, шарнирно закрепленного иа кронштейне 28, установленном на кор пусе 29, Рычаг 27 соединен с подпру жиненным толкателем 30, соединенным с тарелкой 31, взаимодействующей с тормозными дисками 32а

Автооператор работает следующим образом, 35

При нормальной работе автоопера .тор, перемещаясь под ваннами гальва" нической линии, транспортирует садку с деталями в соответствии с технолоГическим MBplHp TÎì Осуществляя Ос 40 тановку над нужной ванной, подъем и опускание грузонесущей каретки с це" лью извлечения садки с деталями из ванны или погружения ее в ванну, При этом остановка грузонесущей каретки 45

8 в верхнем или нижнем положении про» исходит по сигналам датчиков, установленных на одной из колонн 7 автооператора (на фигурах не показаны) таким образом, что упоры 22 и 23 не

II входят во взаимодействие со штоками главных гидроцилиндрбв 18 и 19

Если отказ произошел при работе механизма подъема (например, автооператор оказался обесточенным), то сад

55 ка может, частично находиться в ванне, что сделает невозможным его отгон даже вручную на ремонтную позицию.

В этом случае, работая аварийным ручным приводом, можно вернуть садку в ванну, опустив грузонесущую карет ку 8 за счет ослабления тягового органа 12, Блоки 6 и )3 вместе с осью

14 в этом случае перемещаются по дополнительным направляющим 15 вверх, Опускание каретки производится до взаимодействия упора 22 со штоком главного гидроцилиндра 18, Вытеснен ная из его рабочей полости жидкость перемещает штоки рабочих гидроцилиндров 18 и 19, приводя к растормаживанию механизм передвижения. Теперь автооператор можно отогнать на ре» монтную позицию вручную, Если отказ произошел при перемещении автоопе» ратора, то он может остановиться между ваннами или над занятой ванной, В этом случае опускание грузонесущей каретки с, садкой невозможно, и, ра» ботая аварийным ручным приводом, натягивая тяговый орган 12 и перемещая блоки 6 и 13 с осью 14 вниз, припод» нимают каретку 8 до взаимодействия упора 23 с главным гидроцилиндром 19i

Происходит растормаживание механизма передвижения и автооператор вручную может быть отогнан на позицию выгрузки, где происходит его освобождение от садки способом, описанным выше, после чего можно отогнать его на ремонтную позицию.

Формул а и з о б р е т е н и я

Автооператор для гальванических линий, включающий колонны с верти» кальными направляющими, механизм передвижения с электромагнитным тормо» зом, грузоподъемную каретку с Меха» низмом ее подъема с гибким тяговым органом, запассованным через блоки с осью, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен механизмом аварий» ного подъема и опускания каретки, имеюшей упоры, приспособлением ава» рийного растормаживания механизма передвижения и дополнительными направляющими, размещенными внутри одной из колонн, при этом механизм аварий ного подъема и опускания каретки вы» полнен из ручной лебедки и гибкого тягового органа, запасованного через дополнительные блоки, установленные на оси блоков. механизма подъема, а приспособление аварийного расторма живания выполнено в виде соединенных

5 1438148 6 между собой главных и рабочих гидро - ось блоков механизма аварийного расцилиндров, штоки которых установлены тормаживания установлена с возможс возможностью взаимодействия соот- ностью вертикального перемещения по ветственно с упорами каретки и со дополнительным направляющим, 5 штоками электромагнитов тормоза, а

1438148

1438148

rf А

l4 38148

Техред М.Моргентал

Корректор А,Осауленко

Редактор: ОФилиппова Заказ 4327 Тираж 64! Чодписное

ВИ ПППБ .ПППБ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий при их химической обработке

Изобретение относится к оборудованию для обработки изделий путем травления, нанесения покрытий электролитическим способом и м.б

Изобретение относится к оборудованию для обработки изделий технологическими жидкостями и может найти применение на операциях мойки, обезжиривания, очистки и травления смесями кислот, в частности при изготовлении изделий электронной техники

Изобретение относится к гальванотехнике и м.б

Изобретение относится к области нанесения покрытий на изделия и позволяет повысить надежность автооператора

Изобретение относится к области химической и гальванической обработки изделий (И) погружением в ванны и повышает производительность автоматической линии

Изобретение относится к оборудованию для нанесения лакокрасочных покрытий и позволяет улучшить технико-экономические и эксплуатационные характеристики линии и сократить производственную площадь за счет уменьшения габарита агрегата (А) 6 очистки подвесок (П)

Изобретение относится к подъем-., но-транспортным устройствам для выполнения процесса переноса изделий (И) с позиции на позицию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения точности и плавности останова автооператора (АО)

Изобретение относится к транспортным устройствам для переноса подвесок с деталями в гальванических линиях и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки

Изобретение относится к устройствам для перемещения обрабатываемых изделий через ванны с жидкостью и м.б, использовано для обработки в жидких средах листовых изделий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий и м.б

Изобретение относится к устройствам окрасочных камер и предназначено для нанесения покрытия на контейнеры при их изготовлении и ремонте
Наверх