Устройство для транспортирования грузов

 

Изобретение относится к транспортным устройствам для переноса подвесок с деталями в гальванических линиях и позволяет повысить надежность работы устройства . Автооператор (АО) устройства содержит тележку, на путях которой смонтированы упоры, установленные на осях подъемной по вертикальным направляющим каретки с клещевыми захватами (КЗ). Установочное приспобление с двумя изогнутыми подпружиненными рычагами (ИПР) снабжено двуплечим рычагом с плавающей пятой. При перемещении каретки вверх КЗ, поворачи-ваясь, опускаются и захватывают подвеску. Механизм поворота КЗ выполнен Б виде смонтированных на КЗ копирах и взаимодействующих с ними управляемых роликов, смонтированных в нижней части направляющих . В верхнем положении подвески включается электрогидравлический толкатель . Его щток воздействует на двуплечий рычаг, который, поворачиваясь, плавающей пятой нажимает на ролики, смонтированные на ИПР. При этом ИПР легко освобождаются от упоров, т.к. концы ИПР, взаимодействующие с упорами, выполнены по радиусу с центром на оси, их установки а упоры - в виде цилиндричиеских па1льцев. Включается электродвигатель механизма перемещения тележки и АО перемещается к следующей позиции. При подходе к ней толкатель отключается ИПР возвращаются в исходное положение, охватывая упор с двух сторон. Система управления электродвигателем снабжена приспособ (Л лением динамического торможения. Это обеспечивает плавное торможение АО при установке на упор. Кроме того, механизм перемещения тележки снабжен установленной на приводном валу тележки предохранительной муфтой. А установочное приспособление снабжено резьбовыми регуляторами , установленными с возможностью взаимодействия с концами ИПР, свободных от 1C взаимодействия с упорами. I з.п. ф-лы, 7 ил. О5 сд ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su4 В 65 G 49 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766015/2?-03 (22) 04.07.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) В. А. Алексеев, М. М. Иванов, Ю. К. Константинов, Н. В. Морозов и А, Н. Колпин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 185174, кл. В 65 G 49)04, 1965.

Авторское свидетельство СССР № 198599, кл. В 66 С 1/28, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным устройствам для переноса подвесок с деталями в гальванических линиях и позволяет повысить надежность работы устройства. Автооператор (АО) устройства содержит тележку, на путях которой смонтированы упоры, установленные на осях подъемной по вертикальным направляющим каретки с клещевыми захватами (КЗ) .

Установочное приспобление с двумя изогнутыми подпружиненными рычагами (ИПР) снабжено двуплечим рычагом с плавающей пятой. При перемещении каретки вверх КЗ, поворачиваясь, опускаются и захватывают подвеску. Механизм поворота КЗ выполнен в виде смонтированных на КЗ копирах и

„„Я0„„1265127 1 взаимодействующих с ними управляемых роликов, смонтированных в нижней части направляющих. В верхнем положении подвески включается электрогидравлический толкатель. Его шток воздействует на двуплечий рычаг, который, поворачиваясь, плавающей пятой нажимает на ролики, смонтированные на ИПР. При этом ИПР легко освобождаются от упоров, т.к. концы ИПР, взаимодействующие с упорами, выполнены по радиусу с центром на оси, их установки а упоры — в виде цилиндричиеских пальцев.

Включается электродвигатель механизма перемещения тележки и АО перемещается к следующей позиции. При подходе к ней толкатель отключается ИПР возвращаются в исходное положение, охватывая упор с двух сторон. Система управления электродвигателем снабжена приспособлением динамического торможения. Это обеспечивает плавное торможение АО при установке на упор. Кроме того, механизм перемещения тележки снабжен установленной на приводном валу тележки предохранительной муфтой. А установочное приспособление снабжено резьбовыми регуляторами, установленными с возможностью взаимодействия с концами ИПР, свободных от взаимодействия с упорами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1265127

Изобретение относится к транспортным устройствам для переноса подвесок с деталями в гальванических линиях.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 — схема управления и динамического торможения 10 электродвигателя соответственно.

Устройство содержит подвижную тележку 1 с механизмом 2 перемещения, клещевые захваты 3 на подъемной каретке 4, которая имеет возможность перемещаться по вертикальным направляющим 5, упоры 6, 15 закрепленные на путях тележки 7, и установочное приспособление 8, состоящее из изогнутых подпружиненных рычагов 9 электрогидравлического толкателя 10, штока 11 двуплечего рычага 12 с плавающей пятой

13. Концы изогнутых рычагов 9, взаимодействующие с упором 6, оснащены роликами

14 и выполнены по радиусу с центром на оси поворота рычагов, а упоры — в виде цилиндрических пальцев. Положение изогнутых рычагов относительно упора устанавливается резьбовыми регуляторами 15. на приводном валу 16 смонтирована предохранительная муфта 17. Система управления электродвигателя 18 механизма перемещения оснащена динамическим торможением. Клещевые захваты 3 установлены свободно на осях 19, закрепленных на подъемной каретке, и имеют копиры 20, которые взаимодействуют с управляющими роликами

21, смонтированными на вертикальных направляющих 5.

Автооператор транспортирует груз в подвеске 22.

Схема управления и динамического торможения электродвигателя 18 состоит из пускателя 23 «Вперед» с контактами 24 — 26, пускателя 27 «Назад» с контактами 28 — 40

30 элементов ИЛИ вЂ” НЕ 31 и 32, усилителя

33, элемента ЗАДЕРЖКА 34, реле 35 с контактами 36 и 37, трансформатора 38, диодного моста 39 и датчика 40 положения автооператора на позиции и контактов 41 и 42. 45

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подъемной каретки 4 вверх клещевые захваты 3, поворачиваясь относительно осей 19 и обкатываясь копирами 20 относительно управляющих роликов 21, опускаются из горизонтального положения вниз, захватывая подвеску 22 за цапфы. В верхнем положении подвески включается электрогидравлический толкатель 10, шток 11 которого, поднимаясь, воздействует на двуплечий рычаг 12. Последний, поворачиваясь, нажимает плавающей пятой 13 на ролики 14,. При этом изогнутые рычаги 9 легко освобождаются от упора 6, скользя радиусными поверхностями по цилиндрической поверхности упора. Включается электродвигатель 18 механизма 2 перемещения, и автооператор перемещается к следующей позиции, при подходе к которой за несколько секунд отключается электрогидравлический толкатель 10.

Шток 11 и изогнутые рычаги 9 под действием пружины возвращаются в исходное положение. При этом один из изогнутых рычагов по ходу движения автооператора наезжает на упор,6 и, скользя под ним, утапливается до того момента, пока второй изогнутый рычаг не упирается в упор 6, после чего первый по ходу рычаг снова возвращается под действием пружины в исходное положение. Изогнутые рычаги, охватывая упор 6 с двух сторон, точно устанавливают автооператор на рабочей позиции. Перед тем, как второй изогнутый рычаг упрется в упор 6, включается динамическое торможение в системе управления электродвигателя 18. При этом сигнал от датчика 40 положения автооператора на позиции отключает пускатели «Вперед» 23 или «Назад» 27, размыкаются контакты

24 — 26 или 28 — 30, обесточивается электрод в и гател ь.

В то же время замыкается контакт 41.

Одновременно сигнал поступает на входы элементов ИЛИ вЂ” НЕ 31 и ЗАДЕРЖКА 34.

Инвентированный дважды элементами 31 и 32 сигнал поступает на вход усилителя

33, посредством которого через контакты

41 и 42 включается реле 35. При этом замыкаются контакты 26, 27 и на две фазы статора электродвигателя подается постоянное напряжение, полученное посредством трансформатора 38 и диодного моста 39. Ротор электродвигателя, вращающийся по инерции после отключения переменного тока, начинает тормозиться в постоянном электромагнитном поле статора. По окончании выдержки времени, обусловленной элементом 34, с последнего на второй вход элемента 32 поступает сигнал, запрещающий прохождение основного сигнала от датчика

40 положения автооператора к реле 35, которое, отключаясь, размыкает контакты 36 и

37, торможение электродвигателя заканчивается.

Скорость и плавность торможения определяются временем выдержки и величиной напряжения постоянного тока.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования грузов, включающее автооператор в виде тележки с приводным валом и с механизмом перемещения по путям, на которых смонтированы упоры, установленные на осях подъемной в вертикальных направляющих каретки, клещевые захваты с механизмом их поворота, установочное приспособление с

1265127 двумя взаимодействующими с упорами и установленными на осях изогнутыми подпружиненными рычагами, управляемыми электрогидравлическим толкателем, и систему управления электродвигателем механизма перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, установочное приспособление снабжено связанным с электрогидравлическим толкателем двуплечим рычагом с плавающей пятой, а изогнутые подпружиненные рычаги — роликами, установленными с возможностью воздействия на них плавающей пяты, при этом механизм поворота клещевых захватов выполнен в виде смонтированных на последних копиров и установленных в нижней части вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с копирами управляющих роликов, при этом механизм перемещения тележки снабжен установленной на приводном валу тележки предохранительной кулачковой

5 муфтой, а система управления электродвигателем механизма перемещения тележки— приспособлением динамического торможения

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы изогнутых подпружиненных рычагов, взаимодействующие с упорами, вы10 полнены по радиусу с центром на оси их установки, а упоры — в виде цилиндрических пальцев, при этом установочное приспособление снабжено резьбовыми регуляторами, установленными с возможностью взаимодействия с концами изогнутых подпружиненных рычагов, свободных от взаимодействия с упорами.

1265127 дидА

1265!27

В-В

Редактор И. Дербак

Заказ 5617/14

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения точности и плавности останова автооператора (АО)

Изобретение относится к подъем-., но-транспортным устройствам для выполнения процесса переноса изделий (И) с позиции на позицию

Изобретение относится к оборудованию для нанесения лакокрасочных покрытий и позволяет улучшить технико-экономические и эксплуатационные характеристики линии и сократить производственную площадь за счет уменьшения габарита агрегата (А) 6 очистки подвесок (П)
Наверх