Волновая передача

 

Изобретение относится к волновым передачам. Цель изобретения - повьшение надежности передач в режиме самоторможения. В передаче кулачок 6 генератора волн устанавливают на быстроходном валу 3 с возможностью осевого перемещения. Быстроходный вал 3 выполняют пустотелым. Внутри него размещают стержень 10 с тарелью 11 на одном его конце и резьбой под . гайку 12 на другом. При перемещении стержня 10 в гайке 12 тарелью М сдвигают кулачок 6 в осевом направлении , при этом тела качения 14 механизма свободного хода окажутся в более узкой части пазов, заклиниваясь между обоймами, что приведет к замыкаш1ю внешней нагрузки на корпус 1, т.е. передача заклинится. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 14)

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (51) 4 7 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,.ф Г. ° ... ы1. (." . - :: . >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,, ц, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к волновым передачам. Цель изобретения — повьипение надежности передач в режиме (61) 1236229 (21) 4212727/25-28 (22) 23.03.87 (46) 15 ° 11.88. Бюл. Ф 42 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссое. динения Украины с Россией (72) О.М.Осипова, В.С.Дудников и В.Д.Тепляков (53) 621.833,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 12362 9, кл. F 16 Н 1/00, 1984.

„ЛК, 14 7600 A 2 самоторможения. В передаче кулачок

6 генератора волн устанавливают на

6blCTpOXOpHOM BBJI+ 3 C BOSMOKHOCTblO осевого перемещения. Быстроходный вал 3 выполняют пустотелым. Внутри него размещают стержень 10 с тарелью

11 на одном его конце и резьбой под . гайку 12 на другом. При перемещении стержня 1О в гайке 12 тарелью 11 сдвигают кулачок 6 в осевом направлении, при этом тела качения 14 механизма свободного хода окажутся в более узкой части пазов, заклиниваясь между обоймами, что приведет к замыканию внешней нагрузки на корпус 1, т.е. передача заклинится. 1 э.п, с ф-лы, 1 ил.

1437600

Изобретение относится к волновым механическим передачам и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, преимущественно для силовых приводов, например, в грузоподъемных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности передач в режиме самоторможения, а также снижение стоимости за 10 счет уменьшения точности изготовления деталей.

На чертеже изображена волновая передача, продольный разрез.

Передача содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен быстроходный вал 3. На последнем жестко закреплена вилка 4 поводковой полумуфты. Кроме того, на валу 3 установлен на подшипниках 5 кулачок 6 ге- 20 нератора волн с гибким подшипником 7.

Генератор волн расположен внутри гибкого колеса 8, зацепляющегося с жестким колесом 9. Кулачок 6 установлен на быстроходном валу 3 с возможностью осевого перемещения, Вал 3 выполнен пустотелым, внутри него проходит стержень 10 имеющий на одном конце тарель 11 для взаимодействия с торцом кулачка 6, а на другом 30 конце — резьбу под гайку 12. чпиоающуюся в торец вала 3. Ганка 12 контрится на резьбе одним иэ известных

* способов, например, с помощью стопорного винта 1 3 е 35

Между внутренней поверхностью корпуса 1, являющейся первой обоймой механизма свободного хода, и торцом кулачка 6, являющегося второй обоймой и имеющего пазы переменной глу-. бины, установлены тела 14 качения.

Гибкое колесо 8 соединено с выходным валом 15 °

Регулировка взаимного положения корпуса и кулачка генератора осущест-gg вляется следующим образом.

После сборки передачи к выходному валу 15 прикладывается нагрузочный момент. Если при этом быстроходный . вал 3 не вращается, то передача обладает самоторможением. Вращая вал 3 вручную в обе стороны, определяют фактический угловой люфт. Если он превышает предельно допустимое по условиям эксплуатации значение то его величина может быть уменьшена

sa счет увеличения расстояния между внутренней поверхностью корпуса и кулачков 6 генератора волн. Тела 14 качения при этом перемещаются в пазах переменной глубины навстречу к вилке 4. Для увеличения расстояния между корпусом 1 и кулачком 6 необходимо стержень !О заглубить вовнутрь корпуса 1 путем свинчивания гайки

12. Вращать гайку 12 следует постепенно, постоянно контролируя угловой люфт вала 3 и самоторможение нагруженной передачи.

Если после сборки и нагружения передачи вращается, быстроходный вал

3, то передача не обладает самоторможением. Для придания ей этого свойства необходимо уменьшить расстояние между внутренней поверхностью стенки корпуса и торцом кулачка 6 генератора, что достигается навинчиванием гайки 12 на стержень 10, который от проворота удерживается с помощью шлица на торце. Стержень 10 перемещается в гайке 12 в осевом направлении, и тарелью 11 сдвигает кулачок 6 генератора навстречу внутренней поверхности корпуса I. При этом тела 14 качения оказываются в более узкой части пазов, заклиниваясь между корпусом и кулачком, не контактируя с вилкой 4, имея с ней минимально необходимый зазор.

Передача работает следующим образом.

При вращении быстроходного вала

3 вместе с ним вращается вилка 4.

Последняя давит на тела 14 качения, выводит их из состояния заклинивания между обоймами, передает через них вращение кулачку 6 генератора волн.

При вращении генератора волн в гибком колесе 8 создается бегущая волна, которая за счет разности чисел зубьев зацепляющегося гибкого 8 и жесткого

9 колес приводит к волновому преобразованию вращательного движения. Замедленное вращение передается от гибкого колеса 8 к выходному валу

15.

При остановке быстроходного вала .

3 тела 14 качения под действием возвратной пружины и нагрузки со стороны выходного вала 15 подаются в зону заклинивания между внутренней поверхностью стенки корпуса 1 и торцом кулачка 6 генератора, что приводит к замыканию внешней нагрузки на корпусе 1, т.е. передача самотормозится °

Составитель Г.Кузнецова

ТехРед М.Ходэнич Корректор И.Муска

Редактор И.Касарда

Заказ 5874/36

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1437600, 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 2,Передача по п.1 ° о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что быстроходный вал

1 ° ВолноваЯ пеРедача по авт.св. выполнен пустотелым, а передача снаб-.

11 1236229, отличающаяся

5 жена для осевого перемещения кулачка

Tmj чтоj с целью IIQBbmteHHR HaaexHoc- размещенным внутри 6blcTpoxoAHoro BRJIa ти в режиме самоторможения путем обес. стержнем, имеющим на одном конце резьпечения регулирования, кулачок генера- бу с гайкой для взаимодействия с тортора установлен на быстроходном валу цом вала, а на другом — тарель для с возможностью осевого перемещения. )0 взаимодействия с торцом кулачка °

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам , и может быть использовано в редукторах и редукторах-преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, передающего движение в герметмзированнос пространство

Изобретение относится к машиностроению и используется при сборке волновой зубчатой передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх