Реечный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем преобразования вращательного движения в другие виды движения с различными траекториями. Цель изобретения достигается тем, что механизм может быть выполнен как с наружным, так и внутренним зацеплением ведущего и ведомого звеньев; кроме того, механизм может быть комбинированным с внутренним и наружным зацеплением. При торможении поступательного движения ведомого звена ведущее звено получает направленное поступательное движение с периодическим переворачиванием ведомого звена. В зависимости от исполнения механизм может преобразовывать вращательное движение в поступательное с вращательным, вращательное во вращательное. При использовании в качестве опорного элемента, обеспечивающего контакт ведущего и ведомого звеньев, зубчатого колеса последнее получает вращение с определенной редукцией, т. е. механизм может быть использован как редуктор. При снабжении механизма вторым ведомым звеном он от одного привода приводит в движение сразу два исполнительных элемента , которые могут совершать как одинаковые , так и различные по скорости и направлению движения. 6 з.п.ф-лы, 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1434200 А 1

5|1 4 F 16 Н 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4h

Ю

Ю

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093931/25-28 (22) 25.07.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Закавказский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (72) А. С. Григорян, С. А. Григорян и Сур. А. Григорян (53) 621.838 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 310559, кл. F 16 Н 19/04, 19.08.86. (54) РЕЕЧНЪ|Й МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем преобразования вращательного движения в другие виды движения с различными траекториями. Цель изобретения достигается тем, что механизм может быть выполнен как с наружным, так и внутренним зацеплением ведущего и ведомого звеньев; кроме того, механизм может быть комбинированным с внутренним и наружным зацеплением. При торможении поступательного движения ведомого звена ведущее звено получает направленное поступательное движение с периодическим переворачиванием ведомого звена. В зависимости от исполнения механизм может преобразовывать вращательное движение в поступательное с вращательным, вращательное во вращательное. При использовании в качестве опорного элемента, обеспечивающего контакт ведущего и ведомого звеньев, зубчатого колеса последнее получает вращение с определенной редукцией, т. е. механизм может быть использован как редуктор. При снабжении механизма вторым ведомым звеном он от одного привода приводит в движение сразу два исполнительных элемента, которые могут совершать как одинаковые, так и различные по скорости и направлению движения. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

1434200

Формула изобретения

1 !

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем преобразования вращательного движения в другие виды движения с различными траекториями.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема реечного механизма; на фиг. 2 — 7— принципиальные схемы различных вариантов реечного механизма для различного применения.

Реечный механизм содержит ведущее зубчатое колесо 1, с которым находится в зацеплении ведомое звено 2, выполненное в виде рейки замкнутого контура, имеющей внутреннюю (фиг. 1) направляющую поверхность 3, эквидистантную зубчатому профилю рейки. Во внутренней полости ведомого звена 2 установлен опорный элемент 4, взаимодействующйй с направляющей поверхностью 3.

Опорный элемент 4, например ролик, имеет неподвижную ось 5, находящуюся в одной плоскости с осью 6 ведущего колеса 1.

Механизм может быть выполнен как с наружным (фиг. 1, 6, 7), так и с внутренним (фиг. 2 и 3) зацеплением, а также комбинированным (внутренним и наружным) зацеплением (фиг. 4 и 5). Зацепление ведущего и ведомого звеньев может быть как прямозубым, так и косозубым, червячным, коническим, а также фрикционным (при малых крутящих моментах) и с гибкой связью (цепным).

В зависимости от заданной траектории

1 движения контур ведущего колеса 2 может быть выполнен различной конфигурации: прямолинейной, эллиптической, криволинейной.

Реечный механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 (фиг. I) против часовой стрелки ведомое звено 2 движется вправо, совершая поступательное движение по траектории участка

А — Б (в данном случае прямолинейное) .

По прохождению этого участка ведомое звено 2 начинает поворачиваться по делительной окружности ведущего колеса 1. При этом ведомое звено 2 совершает поворот вокруг оси опорного элемента 4.

Гочка Д приходит в положение точки А, а точка С вЂ” в положение точки Б. При дальнейшем движении цикл повторяется.

При вращении ведущего колеса по часовой стрелке ведомое звено совершает движение в обратном направлении.

При торможении поступательного движения ведомого звена 2 (фиг. 2) ведущее колесо 1 получает направленное поступа25

55 тельное движение с периодическим переворачиванием ведомого звена 2.

В зависимости от исполнения механизм может преобразовать вращательное движение в поступательное с вращательным (фиг. 1, 2, 4 — 7); вращательное движение во вращательное (фиг. 3).

При использовании в качестве опорного элемента 4 зубчатого колеса (фиг. 7) последнее получает вращение в обратном направлении с определенной редукцией. Такой механизм может быть использован как редуктор.

Механизмы, изображенные на фиг. 5 и 6, дополнены вторым ведомым звеном 2 и обеспечивают двойное действие по сравнению с механизмом на фиг. I, при этом ведомые звенья 2 могут совершать как одинаковые, так и различные по скорости и направлению движения.

1. Реечный механизм, содержащий ведущее колесо, взаимодействующую с ним рейку замкнутого профиля с направляющей, эквидистантной зубчатому профилю рейки, и элемент, предназначенный для обеспечения контакта ведущего колеса с рейкой, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, зубья расположены на наружной поверхности рейки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ведущее колесо установлено с возможностью перемещения вдоль оси рейки.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ведущее колесо выполнено с внутренним зацеплением.

4. Механизм по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что элемент, предназначенный для обеспечения контакта ведущего колеса с рейкой, выполнен в виде зубчатого колеса, а на внутренней поверхности рейки выполнены зубья для взаимодействия с этим зубчатым колесом.

5.Механизм по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что он снабжен предназначенной для взаимодействия с зубьями на наружной поверхности рейки второй зубчатой рейкой замкнутого профиля с направляющей, эквидистантной зубчатому профилю рейки, а элемент, предназначенный для обеспечения контакта ведущего колеса с рейкой, установлен с возможностью взаимодействия с направляющей второй рейки.

6. Механизм по пп. 1 и 5, отличающийся тем, что он изображен дополнительным элементом, предназначенным для обеспечения контакта ведущего колеса с первой рейкой, а ведущее колесо установлено с возможностью взаимодействия с зубьями обеих реек.

7. Механизм по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что ведущее колесо и рейки выполнены косозубыми.

1434200

1434200

1434200

1434200

Составитель С. Андреев

Ред акто р Н. Гора ат Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению я может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное о Цель изобретения - расширение кинематических возможностей еханизма путем повьшёния несущей способности и упрощения привода его ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к мяип-июстроению и приборостроению и может быть использовано для обеспечения ша гового перемещения объектов в двух направлениях

Изобретение относится к машиш - строению и может быть использованс в различных устройствах для преобразования вращательного движения Р поступательное с фиксированными остановками , например, в домкратах, Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения бесступенчатой фиксации рейки и выборки зазоров в зацеплении рейки с капесом при фиксации рейки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования щательного движения в поступательное с высокой/ точностью подачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано, например , в манипуляторах для обеспечения перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх