Фрикционный планетарный редуктор

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец. (pu. i При вращении приводного вала 1 центральное колесо 3 передает вращение на упругие кольца 10 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 6. Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса 9, увлекают за собой оси 5 роликов 6, связанные с водилом 8 с помощью упругих пластин 4. Так как упругие пластины 4 имеют прямоугольное сечение, то они, передавая момент, имеют малую жесткость в направлении создания натяга между роликами б и центральным колесом 3, кольцами 10 и цилиндрической поверхностью неподвижного центрального колеса 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. / S (Л с 4 N(ib

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 Н 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4129417/25-28 (22) 04.10.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) П. Д. Балакин, А. В. Бородин и О. М. Троян (53) 621.833.6 (088.8) (56) Кожевников С. Н. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 326, рис. 5.9. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец.

„.Я0„„1441116 А1

При вращении приводного вала 1 центральное колесо 3 передает вращение на упругие кольца 10 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 6.

Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса 9, увлекают за собой оси 5 роликов 6, связанные с водилом 8 с помощью упругих пластин 4. Так как упругие пластины 4 имеют прямоугольное сечение, то они, передавая момент, имеют малую жесткость в направлении создания натяга между роликами 6 и центральным колесом 3, кольцами 10 и цилиндрической поверхностью неподвижного центрального колеса 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1441116

Формула изобретения

С,оставитель E. Яцук

Реда кто р A. Ога р Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ргушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия за счет создания силового замыкания в редукторе с распределенным нагружением упругих колец.

На фиг. 1 показан фрикционный планетарный редуктор, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Фрикционный планетарный редуктор включает в себя приводной вал 1, коленчатый вал 2, центральное колесо 3, установленное на приводном валу 1, упругие пластины 4, одни концы которых закреплены на осях 5 роликов 6, а другие — в глухих пазах прямоугольного сечения соответствующих втулок 7, установленных в корпусе водила 8. Ролики 6, взаимодействующие с неподвижным центральным колесом 9, выполнены с кольцевыми канавками, на которых оперты наружной поверхностью упругие кольца 10.

Фрикционный планетарный редуктор работает следующим образом.

При вращении приводного вала 1 центральное колесо 3 передает вращение на упругие кольца 10 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 6. Последние, перекатываясь по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного центрального колеса, увлекают за собой оси 3 роликов 6, связанных с водилом 8 с помощью упругих пластин 4. Так как упругие пластины 4 имеют прямоугольное сечение, то они, передавая момент, в то же время имеют малую жесткость в направлении создания натяга между роликами 6 и центральным колесом 3, кольцами 10 и цилиндрической поверхностью неподвижного центрального колеса 9. Ролики имеют кольцевые канавки трапецеидальной формы, выполняющие функцию направляющих для

5 упругих колец 10 и исключающие торцевое трение между роликами и кольцами.

Предлагаемая конструкция обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия благодаря схеме силового замыкания катящихся элементов, обеспечивающей рас10 пределение нагрузки на упругих кольцах„ а следовательно, меньшую их деформац™ю и более легкое качение.

1. Фрикционный планетарный редуктор, содержащий центральные колеса, водило и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет распределенного нагружения упругих колец, на центральном колесе с наружной фрикционной поверхностью выполнены канавки, охваченные каждая частью внутренней цилиндрической опорной поверхностью одного из упругих колец, последние наружной поверхностью оперты на ролики, а редуктор снабжен пластинами, связывающими каждая водило с роликом.

2. Планетарный редуктор по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен равными количеству роликов втулками с глухими пазами прямоугольного сечения на внутренней цилиндрической поверхности, а одни концы упругих пластин закреплены в глухих пазах, а другие — на осях роликов.

Фрикционный планетарный редуктор Фрикционный планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам , и может быть использовано в редукторах и редукторах-преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх