Устройство для измерения отклонения от соосности отверстий в корпусных деталях

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повьпаение точности. Устройство содержит корпус, сменные измерительные наконечники 2 и отсчетные узлы. При измерении корпус вводят в проверяеполненные в виде установленных с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений измерительных головок, располагают так, чтобы два узла находились в крайних отверстиях детали, а средний - на проверяемой поверхности. При наличии отклонения от соосности измерительные узлы, имеющие форму диска с отверстиями 5 на цилиндрической поверхности Б, в которых установлены измерительные преобразователи 4, закрепленные на сменных измерительных наконечниках 2, будут смещены друг относительно друга, что вызовет упругую деформацию измерительного преобразователя 4, вьшолненного в виде пьезоэлектрического датчика, вырабатывающего электрический сигнал По полученному сигналу определяют величину отклонений от соосности. I з.п« ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, 441170 А1 (51)4 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4201044/25-28 (22) 02.03.87 (46} 30.11.88. Бюл. В 44 (7Т) Калининский филиал Государствен. ного всесоюзного научно-исследовательского и технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) Н.Е.Скороходов, В.А.Писарев и Б.Н.Иванов (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 727972 кл. G О1 В 5/24, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ СООСНОСТИ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение точности. Устройство содержит корпус, сменные измерительные наконечники 2 и отсчетные узлы. Прн измерении корпус вводят в проверяемую деталь, а отсчетные узлы, вы- у полненные в виде установленных с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений измерительных головок, располагают так, чтобы два узла находились в крайних отверстиях детали, а средний — на проверяемой поверхности. При наличии отклонения от соосности измерительные узлы, имеющие форму диска с отверстиями 5 на цилиндрической поверхности Б, в которых установлены измерительные преобразователи 4, закрепленные на сменных измерительных наконечниках 2 ° будут смещены друг относительно друга, что вызовет упругую деформацию измерительного преоб- g разователя 4, выполненного в виде пьезоэлектрического датчика, выраба тывающего электрический сигнал, По полученному сигналу определяют величи- С ну отклонений от соосиости. 1 s,ï, ф-лы, 2 ил.

1441170

Формула изобретения

Составитель В.Савельев

Техред H,уоданич Корректор С.Черни

Редактор А.Огар

Заказ 6274/41

Тираж 680 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам издбретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике.

Цель изобретения — повьппение точности

На фиг.1 представлена схема уст5 ройства; на фиг.2 — вид по стрелке

А на фиг.1 °

Устройство для измерения отклонения от соосности отверстий содержит корпус 1 ° сменные измерительные наконечники 2 и отсчетные узлы 3, выполненные в виде установленных с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений измерительных, головок с измерительными преобразователями 4, закрепленными на сменных измерительных наконечниках

2. Измерительные головки выполнены в виде дисков с отверстиями 5 на ци- 2р линдрической поверхности Б, в которые установлены сменные измерительные наконечники 2. Измерительные преобразователи 4 представляют собой пьезоэлектрические датчики. 25

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 вводят в отверстия контролируемой детали (яе показана) и в ее крайних отверстиях располагают 30 два отсчетных узла 3. Средний (тре тий) отсчетный узел 3 помещают поочередно во все контролируемые отверстия.

При несоосности любого из отверстий детали соответствующий отсчетный узел

3 смещается с общей оси, что приводит к изгибу корпуса 1, который вызывает упругую деформацию иэмерительногo преобразователя 4, Последний дает соответствующий электрический сигнал, По полученным сигналам от преобразователей 4 определяют величину отклонения от соосности.!.Устройство для измерения отклонения от соосности отверстий в корпусных деталях, содержащее корпус, сменные измерительные наконечники и отсчетный узел, расположенный на корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, отсчетный узел выполнен в виде установленных с возможностью вовэврат.— но-поступательного и вращательного перемещений измерительных головок с измерительными преобразователями, закрепленными на сменных измерительных наконечниках.

2.устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что измерительные головки выполнены в виде дисков с отверстиями на боковой поверхности, сменные измерительные наконечники установлены в . этих отверстиях, а измерительные преобразователи. выполнены в виде пьезоэлектрических датчиков.

Устройство для измерения отклонения от соосности отверстий в корпусных деталях Устройство для измерения отклонения от соосности отверстий в корпусных деталях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных машинах и сборочных роботехнйческих комплексах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности изделий при строительстве и монтажных работах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения центров отверстий в корпусных деталях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьб

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для определения центра отверстий деталей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх