Способ восстановления шеек коленчатого вала,изношенных сверх пределов ремонтных размеров

 

Изобретение относится к технике восс.тановления ступенчатых валов и может быть использовано при восста новлении поверхностей трения коленчатых валов и других деталей с цнлиндрическиьш поверхностями, имeющи и галтельные переходы. Цель изобретения - обеспечение усталостной прочно - сти деталей в частности коленчатого вала, при их восстановлении. Восстанавливаемые шейки механически обраба тывают с образованием заглубления па величину примерно 0,01 диаметра шейки g с галтелями радиусом г, равным илн большим 0,4-0,5 радиуса основной галтели . Это исключает усталостное разрушение коленчатого вала по созданной технологической галтели. Затем производят нанесение металла и окончательную механическую обработку шеек до номинального (чертежного) размера. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОШ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН й11 4 В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4126419/30-27 (22) 29.09.86 (46) 07 ° 12.88. Бюл.N 45 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) Ф.Х.Бурумкулов, Б.П.Давыдов, А.А.Заринаш, Л.М.Лельчук и M.Е. Семенов (53) 621. 797 (088. 8) (56) Хасуй А. Техника напыления. М.:

Машиностроение, 1975, .пер. с япон., с.42-44, табл. 3.1.

Черноиванов В.И. и др. Восстанов-. ление деталей сельскохозяйственных машин. M.: Копос, 1983, с.191-192.

Справочник инженера-механика. Т.Технология ремонта автомобилей., > /Под ред. В. В. Ефремова. М, Транспорт, 1965» с. 547-548.

ÄÄSUÄÄ 1442355 А1 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЛ ШЕЕК КО ЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ИЗНОЦ1ЕННЫХ СВЕРХ . ПРЕДЕЛОВ РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ (57) Изобретение относится к технике восстановления ступенчатых валов и может быть использовано при восстановлении поверхностей трения коленча тых валов и других деталей с цилиндрическими поверхностями, имеющимн галтельные переходы. Цель изобретения - обеспечение усталостпой прочности деталей, в частности коленчатого вала, при их восстановлении. Восстанавливаемые шейки механически обраба тывают с образованием заглубления на величину примерно 0,01 диаметра шейки Я с галтелями рад г, равным или большим 0,4-0,5 радиуса основной гал тели. Это исключает усталостное разрушение коленчатого вала по создан ной технологической галтели. Затем производят нанесение металла и окончательную механическую обработку шеек до номинального (чертежного) размера. И1»

6 ил. вфь

l442355

Изобретение отчосится к технике восстановления ступенчатых валов и может быть использовано при восста новлении поверхностей трения коленчатых валов и других деталей с цилиндрическими поверхностями, имеющими галтельные переходы.

Целью изобретения является обеспе чение усталостной прочности изделия, в частности коленчатого вала, при его восстановлении.

На фиг.1 показано технологическое эаглубление на длине вклацыша 1. радиусом r; на фиг.2 и 3 - положение гал- )5 телей после восстановления шеек до номинального разм ра; на фиг.4 и 5 взаимное положение галтели и восста навливаемой шейки при отсутствии перешлифовывания шеек под ремонтные размеры, на фиг.б - результаты испы таний новых и восстановленных валов ,цвигателя CNJI-50/62.

Способ осуществляют следующим образом, 25

Шлифование шеек вала для создания технологического эаглубления проиэво дят, от:;тупая от щек по ширине вкладЫШа «фИГо1)e ЭТИМ СОХраняЮT ГЕОМЕ 1" рию галтели, не вносят в нее концент=:- 13 раторы От Ie HH cI«GH G6pa5GTêè и не искажают ее чистот поверхностна

Заглубление проиэвоцят с образованием техноло.."ического галтельного перехода с радиу ом кривизны равным или боль шим О,4-0,.5 радиуса основной галтели на глубину примерно О,О1с „

Если вал уже подвергался до вос-. становления перешлифовкам на ремонт чые ра" ìåðû, то сначала восстанавли . вают прэектную, т.е. предусмотренную чертежом, геометрию галтельного пере хода, поуом производят технологичес«кое эагяубление. Дальнейшие операции., предшествующие процессу восстанов ления исходного размера шеек., опреде ляются принятым способом восстановления.

Если восстановление производится методами наплавки шеек или приваркой ленты„ то это производят непосрецст= ненно после технологического эаглуб ления.

Если восстановление ш.-ек произво-, дят методами электродуговой металли-. зации... плазменного напыления или другими методами, связанными труцКостями Обеспечения, нужнОИ прОчности сцепления наносимого слоя с основой, то после технологического заглубления производят обдув поверхности абразивными частицами.

Восстановление шеек производят та ким образом. чтобы галтельные переходы были полностью защищены от металла, наносимо1".о на шейки, чтобы сохранить их макро- и микрогеометрию.

После восстановления производят шлифовку шеек, предохраняя галтели от воздействия абразивного круга. Допускаются после восстановления только финишные операции на галтельных пере ходах, например полирование галтелей.

Если вал перед восстановлением подвергался ремонтным перешлифовкам, а восстановление шеек производят до номинального размера, то галтели оказываются поднутренными в шейку (фиг„3). Допускается при этом зачистка кромок нанесенного слоя (стрелка

Л на фиг.,2).

Если вал перед восстансвлением не подвергался р монтным перешлифовкам, то механическая обработка (черновая и чистовая) производится "-аподлицо с галтельным переходом,фиг.4).

Пример, Восстанавливают коленчатые валы ГЛЗ-74 и УЛЭ-451., изготов леннь1е b19 GÂêGI G " " гуна ВЧ5О ,пы СМР"60/52 - иэ стали 45Х.

«Механичс.ская обработка заглубления на шейках производится па глубину

О,-О..Й и радиусами . =- Ф9 : - О,5Р9 затем осуществляют нанесение металла плазменным напылением и выполняют окончательную механическую обработку шеек. Восстановленные валы подверга ют испытаниям на у .талостную проч ность. При радиусе новой галтели ме нее О,4 - 0,5 радиуса основной гал тели усталостное разрушение коленча

ТОГО вала прОисхОдит по технолОГическому галтельному переходу со снижением долговечности по сравнению с аналогичными валами без дополнитель ной галтели. При радиусе технологической галтели, равном или бсльшем О,4

0,5 радиуса основной галтели, устало стное разрушение коленчатого вала неизменно происходит по радиусу основ= ной галтели.

Результаты испытаний коленчатых вз.пов двигателя сиД-6C /62 (Основной двигатель отечественных тракторов и др. Самоходных сельскохозяйственных машин) представлены на фиг.6, где

1442355 точками нанесены результаты испытания новых валов: точками ф - результаты испытания новых валов, перешлифованных на последний ремонтный размер по ширине вкладьппа с образованием технологической галтели, радиус которой г 7j {0,4 — 0,5)R, (где R — радиус основной галтели); — изношенные в процессе эксплуатации валы с радиусом технологической галтели r ) (0,4

0,5)R; х — изношенные в процессе экс нлуатации валы при r ((0,4 — 0,5}R;

+- изношенные в процессе эксплуатации валы (без новых галтелей}.

Из фиг.б следует, что новые и из-, ношенные валы с технологическими галтелями г ) (0,4 — 0,5)R не снижают свой ресурс при технологическом заглублении шеек на последний ремонтный размер. Это связано с тем, что усталостные разрушения происходят при этом неизменно по основной галтели, которая не затрагивается шлифовкой на ремонтные размеры.

При технологических галтелях r c

< (0,4 — О, 5)R усталостные разрушения смещаются с основной галтели на технологическую, которая оказывается несколько большим концентратором напряжений, чем основная галтель.

Формула изобретения

Способ восстановления шеек колен1О .чатого вала, изношенных сверх пределов ремонтных размеров, при котором осуществляют механическую обработку шеек с технологическим заглублением в тело восстанавливаемой поверхности, не затрагивая основных галтельных переходов, а затем наращивают слой компенсирующего износ металла, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества восстановления путем обеспечения заданной усталостной прочности, технологические углубления выполняют на ширпну вкладыша с галтелями радиусом большим или равным 0,4 0,5 номинального

25 радиуса основного галтельного перехода.

1442355

200 ча

10 Г 7 ФЮ 7 N Г

Составитель Н.Тютченкова

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Ворович

Корректор Г.Решетник

Заказ 6343/14

Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул„ Проектная, 4

Способ восстановления шеек коленчатого вала,изношенных сверх пределов ремонтных размеров Способ восстановления шеек коленчатого вала,изношенных сверх пределов ремонтных размеров Способ восстановления шеек коленчатого вала,изношенных сверх пределов ремонтных размеров Способ восстановления шеек коленчатого вала,изношенных сверх пределов ремонтных размеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту , а именно к способам ремонта емкостей с применением сварки различного рода емкостей, цистерн, трубопроводов и т.п., может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, а также в трубопроводном транспорте

Изобретение относится к способам ремонта деталей с трещинами и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей, к восстановлению вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх