Противогололедный состав

 

Изобретение относится к составам для нанесения на поверхность с целью уменьшения примерзания к ней льда. Для достижения цели состав содержит, мас.%: полифенилсилоксан 30-41, фенилсилсесквиоксан 7-11, по- «лиэтилгидридсилоксан 1-3, олигодиметилсилоксан 1-3 и толуол 44-59. Изобретение позволяет уменьшить в 1,6- 2,2 раза адгезию ко льду и увеличить микротвердость в 2,0-2,3 раза, прочность при ударе в 1,3-1,4 раза и адгезию к покрываемой им поверхности в 1,4-1,5 раза. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 С 09 К 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пг(;"г,.

Цт ..1т,,, E

Ъ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4257901/31-26 (22) 14. 05. 87 (46) 07. 12. 88. Бюл. К- 45 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.А.Пащенко, В.А.Свидерский, И.И.Чирикалов, А.У.Утеченко, В.A.Ðoñëÿêîâà и С.В.Лавриненко (53) 546.287 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 916525, кл. С 09 К 3/18, 1982.

„„SU„„1442528 А 1 (54) ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ СОСТАВ (57) Изобретение относится к составам для нанесения на поверхность с целью уменьшения прнмерзания к ней льда. Для достижения цели состав содержит, мас.Ж: полифенилсилоксан

30-4 1, фенилсилсесквиоксан 7-11, по лиэтилгидридсилоксан 1-3, олигодиметилсилоксан 1-3 и толуол 44-59. Изобретение позволяет уменьшить в 1,62,2 раза адгезию ко льду и увеличить микротвердость в 2,0-2,3 раза, прочность при ударе в 1,3-1,4 раза и адгезию к покрываемой им поверхности в 1,4-1,5 раза. 2 табл.

1442528. Изобретение относится к составам для нанесения на поверхность с целью уменьшения примерзания к ней льда.

Цель изобретения — уменьшение адгезии льда к составу при одновременном повышении его физико-механических характеристик.

Пример. Готовят смешиванием в течение, 10 мин в мешалке пропеллерного типа состав, содержащий мас.%: полифенилсилоксан КО-835 30-41, фе-. нилсилсесквиоксан (С Н Si0 ) 7-11, I полиэтилгидридсилоксан 1-3, олигодиметилсилоксан 1-3 и толуол 44-59.

Варианты состава приведены в табл. 1.

Для сравнения берут композицию, обладающую наиболее низкой адгезией ко льду среди известных составов и имеющую следующий состав, мас.%; полиметилсилазан 7, полиметилсилоксан

15, полиэтилгидридсилоксан 19, толуол остальное.

Микротвердость состава определяют на ПИТ-3 прочность на удар на приборе У-1А.

Удельное сопротивление льда сдвигу определяют в холодильной камере.

Данные испытаний приведены в табл. 2.

Таблица 1

Содержание компонентов, мас.%, в составе

Компоненты состава! I (42

36

30

Полифенилсилоксан!

Фенилсилсесквиоксан

0,5

0,5

42,5

59,5

Полиэтилгидридсилоксан

Олигодиметилсилоксан

Толуол

Из данных табл. 2 следует, что лучшие свойства имеет состав 2.

По сравнению с известным предлагаемый состав обладает следующими преимуществами: адгезия ко льду уменьшается в 1,6-2,2 раза, микротвердость увеличивается в 2,0-2,3 раза, адгезия состава к покрываемой им поверх10 ности увеличивается в 1 4-1,5 раза и прочность при ударе возрастает в

1,3-1,4 раза.

Формула из о бр ете ния

Противогололедный состав на основе кремнийсодержащих полимеров и толуола, отличающийся тем, что, с целью уменьшения адгезии льда

20 к составу при одновременном повышении его физико-механических характеристик, он в качестве кремнийсодержащих полимеров содержит полифенилсилоксан, полиэтилгндридсилоксан, олигодиметнлсилоксан и фенилсилсесквиоксан при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Полифенилсилоксан 30-41

Фенилсилсесквиоксак 7-11

30 Полиэтилгидридсилоксан 1-3

Олигодиметилсилоксан 1-3

Толуол 44-59

Та блица 2

1442528

Удельное сопротивление льда сдвигу, MIla,при температуре воздуха, С

Состав, нанесенный на поМикротвердость, кг/мм

Прочность на удар, кгс см гезия крытия к носимой верхность

-10 -20 оверхноси, кг/см2

Асфальтобетонная поверхность

Необработанная поверхность

0,900 0,900 О, 10

0018 О 040 О 11 23 5

0,015 0,033 О, 09 26, 1

0,016 0,037 О, 10 22,8

О, 024 О, 072 О, 18 19,4

19,6

20,8

19,0

45

16,2

0,024 О, 066 О, 15 19, О

16,8

0,100 0,20 11,3

Стальная поверхность (Ст. 3) 13,4

О, 030

Известный

Необработанная поверхность

0,500 0,700 0,80

20,1

26,8

0,08

О, 010 О, 031

21,3

29,5

0,010 0,022 0,07

0,010 0,036 0,08

0,014 0,052 0,10

20,6

25,3

17,5

17,6

17,3

17,6

0,10

0,016 О, 051

0,020 0,070 0,15

15,9

13,1

Известный

Составитель Н.Ипьйн

Техред Л.Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Бобкова

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6353/22

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Противогололедный состав Противогололедный состав Противогололедный состав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промьгшленности и может быть использовано для обработки внутренней поверхности транспортных емкостей, используемых для перевозки дробленых горных порюд
Антифриз // 1208794

Антифриз // 1199785

Изобретение относится к противообледенительной жидкости (ПОЖ), которая обладает свойством не только удалять ледяные отложения (иней, изморозь, снег, лед), но и задерживать процесс обледенения поверхностей в течение длительного времени

Изобретение относится к бытовой химии, в частности к средствам автокосметики, и может быть использовано для предотвращения обледенения и запотевания ветровых стекол

Изобретение относится к предупреждению образования льдистых наслоений и к удалению снего-ледяных отложений с аэродромных и дорожных покрытий при их эксплуатации в период отрицательных температур для борьбы с зимней скользкос-тью с использованием жидких средств
Изобретение относится к области прикладной химии, в частности к способам получения комплексных нитратов кальция и магния, связанных карбамидом, находящих различное применение, основным из которых является использование их для удаления гололеда на взлетно-посадочных полосах аэродромов, а также шоссейных дорог, тротуаров и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и дорожной службе и может быть применено для зимнего содержания дорог с целью предотвращения образования наледи
Наверх