Стабилизирующее устройство прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов. Цель изобретения - пО вышение удобства эксплуатации путем выключения стабилизирующего устройства при агрегатировании с тягачом. Стабилизирующее устройство прицепа содержит закрепленный на водиле прицепа V-образный упор, подвижный шток, прижатый к упору пружиной . Шток и пружина размещены в установленном на раме прицепа корпусе. Шток размещен в корпусе и соединен с выходящей наружу корпуса тягой, на резьбовом конце которой установлена упирающаяся в корпус гайка, снабженная упругой пластиной, размещенной на хорде гайки и взаимодействующей с выполненной на тяге продольной лыской. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1444230 А2 (д1) 4 В 62 Р 63 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1368223 (21) 4245960/27-11 (22) 18.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (72) В. Б. Радченко (53) 629.113.013.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1368223, кл. В 62 D63/08,,1986. (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТР01 1СТВО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов. Цель изобретения — по. вышение удобства эксплуатации путем выключения стабилизирующего устройства при агрегатировании с тягачом. Стабилизирующее устройство прицепа содержит закрепленный на водиле прицепа V-образный упор, подвижный шток, прижатый к упору пружиной. Шток и пружина размещены в установленном на раме прицепа корпусе. Шток размещен в корпусе и соединен с выходящей наружу корпуса тягой, на резьбовом конце которой установлена упирающаяся в корпус гайка, снабженная упругой пластиной, размещенной на хорде гайки и взаимодействующей с выполненной на тяге продоль ной лыской. 3 ил.

1444230

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях поворотных устройств прицепов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем выключения стабилизирующего устройства при агрегатировании прицепа с тягачом.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Стабилизирующее устройство прицепа содержит закрепленный на водиле 1 прицепа

U-образный упор 2, взаимодействующий с подвижным штоком 3, прижатым к упору 2 пружиной 4. Шток 3 и пружина 4 размещены в установленном на раме 5 прицепа корпусе 6. К штоку 3 прикреплена тяга ?, резьбовый конец которой выходит наружу корпуса 6. На резьбовом конце тяги помещена гайка 8, которая снабжена упругой пластиной 9, закрепленной на гайке стопорным кольцом 10. Пластина 9 взаимодействует с выполненной на тяге 7 продольной лыской. Корпус 6 защищен от попадания грязи чехлом 11.

Устройство работает следующим образом.

Выключают стабилизирующее устройство путем затягивания гайки 8, в результате чего шток 3 втягивается в корпус 6. После .соединения прицепа с тягачом гайку 8 возвращают в исходное положение и шток 3 снова прижимается пружиной 4 к упору 2.

Упругой пластиной 9 фиксируют положение гайки 8 на тяге 7, что предотвращает произвольное вращение гайки от вибрации при движении прицепа и перемещении штока с тягой в процессе работы устройства.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство прицепа по авт. св. № 1368223, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем выключения стабилизирующего устройства при агрегатировании с тягачом, подвижный в продольном направлении подпружиненный шток размещен в корпусе и сое20 динен с выходящей наружу корпуса тягой, на резьбовом конце которой установлена упирающаяся в корпус гайка, на которой закреплена упругая пластина, которая взаимодействует с выполненной на тяге продольной лыской.

8

Составитель Г. Гандыбин

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 6444/21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство прицепа Стабилизирующее устройство прицепа Стабилизирующее устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Прицеп // 1324922
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепных автотранспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх