Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузозахватное устройство включает двуплечие захватные рычаги 1, штангу 3 с распорным конусом 4, конический колпак 6 и механизм фиксации раскрытого положения захватных рычагов 1. Захватные рычаги 1 сводятся к грузу распорным конусом 4 и фиксируются колпаком 6, который при перемещении вверх раскрывает захватные рычаги. В раскрытом положении захватные рычаги удерживаются механизмом фиксации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 В бб С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMV СВИД =ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 4006729/29-11 (22) 28. 10. 85 (46) 15.12.88. Вюл. 9 46 (75) В.И.Гончер и Д.С.Иатвийчук (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 308965, кл. В 66 С 1/56, 1969. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель

„„SU, 14442 7 АI изобретения — упрощение конструкции.

Грузозахватное устройство включает двуплечие захватные рычаги 1, штангу

3 с распорным конусом 4, конический колпак б и механизм фиксации раскрытого положения захватных рычагов 1.

Захватные рычаги 1 сводятся к грузу распорным конусом 4 и фиксируются колпаком 6, который при перемещении вверх раскрывает захватные рычаги.

В раскрытом положении захватные рычаги удерживаются механизмом фиксации.

1 s.ï. ф-лы, 2 нл.

1444277

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част-, ности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.

На фиг.1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 гидрозамок грузозахватного устройства. 10

Груэозахватное устройство содержит двуплечие захватные рычаги 1, соединенные горизонтальной осью 2, штангу 3 с распорным конусом 4 с выступами 5, орган раскрытия захватных ры- 15 чагов 1, выполненный в виде расширяющегося книзу конического колпака б с отверстием 7 для штанги 3. Один иэ захватных рычагов 1 выполнен с горизонтальными цилиндрическими проточками 8-10 с наружной стороны и вертикальной цилиндрической проточкой

11. Проточки 8-11 связаны каналами

12-14. Устройство также содержит механизм фиксации раскрытого положения 25 захватных рычагов 1, включающий нормально закрытый клапан 15, установленный в проточке 11 с воэможностью взаимодействия его подвижного элемента 16 с грузом, подпружиненные поршни 17-19. Поршень 18 образует заправочный штуцер, а поршень 19 — гидроаккумулятор. Колпак 6 выполнен при этом с кольцевой проточкой 20.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии захватные рычаги 1 распорным конусом 4 разведены и удерживаются в этом положении гидравлически при упирании поршня 17 в проточку 20. При опускании устройства на груз при касании подвижного элемента 16 груза клапан 15 открывается и жидкость по каналам 12, 13 выталкивается в гидроаккумулятор, в йроточку 10. При этом давление в гидросистеме падает и поршень 17 отжимается от проточки 20. При подъеме штанги 3 вверх распорный конус 4, воздействуя выступами 5 на отогнутые концы верхних плеч захватных рычагов

1, закрывает последние, груз зажимается, При этом колпак 6 плотно прижимает верхние плечи захватных рычагов 1 к конусу 4.

После транспортировки груза и ус- 55 тановки его на площадку устройство опускают на груз до упора подвижного элемента 16 о груз. При этом клапан

15 открывается и жидкость выталкивается в проточку 8. Колпак б, поднимаясь, разводит захватные рычаги 1, а поршень 17 фиксирует захватные рычаги 1 в раскрытом положении.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее двуплечие захватные рычаги с отогнутыми друг к другу концами верхних плеч, установленную между последними штангу с распорным конусом на нижнем конце для закрытия эахватнъгх двунлечих рычагов, орган раскрытия двуплечих захватных рычагов, механизм фиксации их раскрытого положения и подвеску для крюка подъемной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечие захватные рычаги установлены на одной горизонтальной оси, нижняя часть конуса штанги выполнена с выступами для взаимодействия сотогнутыми концами верхних плеч захватных рычагов, а орган раскрытия двуплечих захватных рычагов выполнен в виде расширяющегося книзу конического колпака с отверстием в верхнем торце,в котором расположена вертикальная штанга, выполненная с ограничителем на верхнем конце, и с кольцевой выемкой на внутренней поверхности в верхней части для распо» ложения верхних плеч захватных рычагов, а подвеска закреплена на верхнем торце колпака.

2 ° Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что один из захватных рычагов выполнен в горизонтальными цилиндрическими проточками в одном и другом плечах с наружной их стороны и вертикальной цилиндрической проточкой с внутренней стороны средней части захватного рычага и связывающие их каналы, а механизм фиксации раскрытого положения двуплечих захватных рычагов включает s себя нормально закрытый клапан, установленный в вертикальной цилиндрической проточке с воэможностью взаимодействия его подвижного элемента с грузом, и поршни, один из которых установлен в горизонтальной проточке верхнего плеча захватного рычага с возможностью взаимодействия с кольцевой проточкой колокола и подпружинен относительно торца, а второй и

Составитель Н.Нарышкина

Техред М. Ходанич Корректор Г Решетник

Редактор Н.Киштулинец

Заказ. 6449/23 Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, ектная 4

3 1444277 третий установлены в горизонтальных проточки верхнего плеча захватного цилиндрических проточках нижних плеч рычага связана с надклапанной полоэахватного рычага с образованием со- стью вертикальной проточки, а ее подответствующего запровочного штуцера

5 клапанная полость связана каналом с и гидроаккумулятора и подпружинен от- подпоршневой полостью гидроаккумуляносительно торцов проточек при этом тора, которая связана с подпоршневой подпоршневая полость горизонтальной полостью заправочного штуцера.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1444275
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам с автоматическим высвобождением груза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Траверса // 1442498
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подъема и перемеще ния грузов с неопределенно заданным положением центра тяжести

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх