Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах. Целью изобретения является повышение плавности и надежности работы передачи . В червячной.передаче червяк 25 взаимодействует с червячным колесом, выполненным из двух частей 6,7. Часть 6 жестко связана с валом 1 и имеет цилиндрические каналы. В части 7 колеса выполнены каналы, соосные каналам части 6. Каналы обеих частей рас ширяются навстречу друг к другу. Передача снабжена сепараторами с допол нительными шариками 9 и втулкой 20 с выступами, предназначенными для взаимодействия через тела качения с выступами 17 части 7 колеса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 F 16 Н 1/16

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4278821/25-28 (22) 06.07.87 (46) 23.12.88. Бюл.У 47 (71) Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (72) И.И.Штульман (53) 621 ° 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 813030, кл. F 16 Н 1/16, 1974. (54) ЧЕРВЯЧНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА С

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫБОРКОЙ ЗАЗОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах.

Целью изобретения является повышение плавности и надежности работы передачи. В червячной передаче черняк 25 взаимодействует с червячным колесом, выполненным из двух частей 6,7. Часть

6 жестко связана с валом 1 и имеет цилиндрические каналы. В части 7 колеса выполнены каналы, соосные каналам части 6. Каналы обеих частей расширяются навстречу друг к другу. Передача снабжена сепараторами с дополнительными шариками 9 и втулкой 20 с выступами, предназначенными для взаи" модействия через тела качения с выступами 17 части 7 колеса. 5 ил.

1446389

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах.

Целью изобретения является повышение плавности и надежности работы передачи путем исключения иетехноло гичных элементов конструкции и замены трения скольжения на трение качения.

На фиг.l изображена предлагаемая передача, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — узел I на фиг.l. на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3.

Шариковая червячная передача содер 15 жит вал 1, размещенный на шарикоподшипниках 2 и 3 в расточках корпусов 4 и 5. На валу 1 жестко установлено червячное колесо, выполненное из двух соосно расположенных частей 6 и 7. На 20 неподвижной относительно вала 1 части

6 колеса размещена вторая часть 7 червячного колеса. Между частями 6 и

7 установлен сепаратор 8 с дополнительными шариками 9. Части 6 и 7 чер- 25 вячного колеса имеют соосные каналы

10 и ll, которые совмещены между собой, образуя общие каналы для замкнутых шариковых контуров. Формообразованию замкнутых контуров способствуют 30 также боковые щеки 12 и 13 и кольцо

14. В месте перехода шарика 15 из части 6 во вторую 7 и наоборот каналы расширены. На торцах частей 6 и 7 червячного колеса размещены соответ ственйо выступы 16 и 17, контактирующие.через шарики 18 с выступами 19 на втулке 20. Втулка 20 размещена на валу 1 с возможностью самоустановки.

Шарики 18 ограничены от выпадания кольцами 21 и 22, размещенными на втулке 20. Последняя контактирует с, пружинами 23, усилие которых отрегулировано при помощи гайки 24. Между втулкой 20 и валом L предусмотрен rapamvposaws@ sasop.

Передача работает следующим образом.

При вращении червяк 25 через замкнутые шариковые контуры одновременно взаимодействует с обеими частями червячного колеса.и вращает вал l°.

Шарики каждого замкнутого контура вхо. дят в зацепление с червяком 25, причем тарельчатые пружины 23 через выступы 19 и шарики 18 разворачивают части 6 и 7 червячного колеса так, что прижимают постоянно шарики 15 замкнутого контура к левой и правой стороне витка червяка 25. Это обеспечивает выборку зазора при взаимодействии каждого шарикового контура с витками червяка 25.

В передаче во всех подвижных соединениях трение скольжения заменено трением качения. Последнее дости гается установкой шариков не только между взаимодействующими выступами, но и в зазорах между частями колеса. Трение пружин 23 и втулки 20 о вал 1 вообще отсутствует из-за самоустановки втулки и центрирования по ней пружин 23.

Таким образом, конструкция обладаг ет высокой чувствительностью, плавностью и надежностью.

Формула и з о б р е т е и и я

Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора, содержащая червяк, червячное колесо, установленное на валу и выполненное из двух, подпружиненных одна относительно другой частей, первая иэ которых жестко связана с валом н имеет цилиндрические каналы, параллельные оси колеса, а вторая установлена на первой с возможностью поворота в окружном направлении, и шарики, расположенные в цилиндрических каналах, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности и надежности работы передачи, во второй части колеса выполнены каналы, соосные с каналами первой части, и каналы обеих частей выполнены расширяющимися навстречу друг к другу, передача снабжена сепараторами с дополнительными шариками, установленными между

1 торцами частей колеса, и установленной на валу втулкой с выступами на боковой поверхности, предназначенными для взаимодействия при помощи тел качения, с выступами, которые выполнены на второй части колеса.

1446389

1446389

-8-8

Составитель А,Верховский

Техред Л. Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор Г. Гербер

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписное

BHMHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Проиэволственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в 1риводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить коэффициент полезного действия (КПД) путем соединения гибкого колеса 6 с ведомз1М валом 4 посредством двойной зубчатой муфты 7 и жестко связанного с ней зубчатого сектора 9

Изобретение относится к машиностроению , а именно к малонагруженным точным волновым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в передачах с переменным положением оси колеса, например в бесцепной системе подачи горно-добывающих машин - очистных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, работающих при больших тепловых нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх