Шарнирное сферическое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение области применения и повышение точносгя .чиционировання звеньев. Соединение выполнено в виде обоймы 2, .охватывающей шаровую головку Г. Обойма выполнена в виде двух не замкнутых по контуру кольцевых витков, соединенных,друг с другом посредством Z-образной перемычки 6. На внутренней боковой поверхности одного из вит-, ков расположены регулировочные выступы 12, взаимодействующие с внутренней боковой поверхиостью другого витка. Изменением высоты выступов регулируют натяг или зазор в соединении. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4092825/25-27 (22) 18.07.86 (46) 30.12.88. Бюл. ¹ 48 (72) В. M. Анисимов (53) 621.828.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3301543, кл. F 16 С ll/06, 1984.

Патент США № 3526940, кл. В 23 P ll/00, 1970. (54) ШАРНИРНОЕ СФЕРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроеwe. Цель иЗобретения — расшнренне об„„Я0„„1448132 А 1 ластн прнменення н повышение точност» по знционнровання звеньев. Соеднненне выпол. нено в виде обоймы 2,.охватывающей ша- ровую головку 1. Обойма выполнена в виде двух не замкнутых по контуру кольцевых витков, соединенных друг с другом посредством Z-образной перемычки 6. На внутренней боковой поверхности одного из витков расположены регулнровочные выступы

12, взаимодействующие с внутренней боковой поверхностью другого витка. ИзменениеМ высоты выступов регулируют натяг нлн зазор в соединении. 4 нл.

1448132

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым шарнирам.

Цель изобретения — расширение области применения и повышение точности позицио; нирования эвсньв.

На фиг. 1 показано соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид в плане; на фиг. 3— то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, сечение Б-Б на фиг. 2.

Соединение содержит шаровую головку 1, установленную внутри обоймы 2.

Шаровая головка 1 выполнена с наружной сферической поверхностью 3 и осевым отверстием 4 для установки присоединительного пальца (не показан).

Обойма 2 выполнена в виде двух незамкнутых по контуру кольцевых витков 5, образованных гибкой иэ полосы. Витки 5 соединены друг с другом посредством Z-образной перемычки 6, образующей с обеих сторон углубления 7, в каждом иэ которых расположен конец витка 8, форма которого выполнена соответствующей форме углубления 7. Наружная поверхность 9 обоймы 2 выполнена цилиндрической, а внутренняя поверхность 10 — сферической.

На боковой поверхности 11 одного из витков 5 выполнены осевые регулировочные выступы 12, взаимодействующие с боковой поверхностью другого витка, образуя зазор между ними, причем выступы расположены равномерно по окружности. При этом наружные боковые поверхности витков образуют торцы обоймы, перпендикулярные ее продольной оси.

Изготовление обоймы и сборку соединения осуществляют следующим образом, Из полосы навивают спираль, внутри которой размещают шаровую головку, затем путем пластического деформирования витков оформляют перемычку Z-образной формы и кольцевую форму витков, для чего осуществляют осадку обоймы холодной объемной штамповкой методом обкатки до образования внутренней сферической поверхности на перемычках и витках и плотного охватывания ей шаровой головки. Осевые вц

10

25 ступы на боковых поверхностях витков выполняют путем деформироваиия материала по краям полосы, например кернением, что приводит к образованию требуемого зазора или натяга в сопряжении головки с обоймой, а также к образованию зазора между витками. Осевые выступы могут быть изготовлены как на внутреннем торце одного из витков, так и на обоих витках, располагаясь пс очередно.

Выполнение обоймы в виде двух раэомкиутых. витков, соединенных друг с другом перемычкой Z-образной формы, образующей с обеих сторон углубления, в которых расположены концы витков, а также выполнение осевых выступов на боковых поверхностях витков с выполнением общей наружной цилиндрическои поверхности обоймы и двух наружных торцов, образованных боковыми поверхностями витков, каждая из которых расположена перпендикулярно общей продольной оси соединения, обеспечивает удобство фиксации обоймы и соед;.пения в целом в охватывающем корпусе, t. е. расширяет область его применения, а также обеспечивает воэможность регулирования требуемого зазора или натяга в соединении путем подбора высоты осевых выступов и улучшает условия смазки, чем и обеспечивается повышение качества соединения звеньев, Формула изобретения

Шарнирное сферическое соединение, со- держащее шаровую головку и охватывающую ее ие замкнутую по контуру обойму с внутренней сферической поверхностью и расположенными в зазоре регулировочиыми вы ; ступами, отличающееся тем, что, с цеЛью расширения области применения и повышения точности позиционирования звеньев, обойма выполнена по меньшей мере иэ двух кольцевых витков, соединенных перемычкой

Z-образной формы, при этом витки распо40 ложены с зазором в экваториальной плос.кости, а регулировочные выступы расположены равномерно по окружности.

1448132

9щ2

Фиг4

Составитель М. Коровнна

Редактор М.Ъандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6829 42 Тнраж-757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пронзводственно-полиграфическое предпрнятне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное сферическое соединение Шарнирное сферическое соединение Шарнирное сферическое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг

Изобретение относится к универсальным шарнирам, в частности к шарнира.м, содержащим охватывающее и охватываемое звенья, соединенные посредством скользящих или катящихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх