Способ восстановления зубчатых венцов колес

 

Изобретение относится к способам восстановления деталей, содержащих зубчатый венец, и найдет гфименение в ремонте. Цель изобретения - улучшение качества восстанавливаемых венцов . Материал наплавляют на торцы зубьев с обеих сторон венца с возвышением над плоскостью торцов. После нагрева зубчатого венца наплавленный на торцы зубьев материал вдавливают в открытом беззубчатом штампе в осевом направлении восстанавливаемой детали в тело зубьев. При том образуется припуск для 1 сследуююей механической обработки как по торцам, так и -о толщине зубьев. После отжига детали восстанавливают путем прошивки базовых поверхностей отверстия. В способе предусматриваются частичный нагрев детали и зубчатого венца и вдавливание в тело колеса. Частичная деформация детали требует меньшего усилия для штамповки, что позволяет упростить применяемое оборудование и оснастку. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21, 3898889/30-27 (22) 22.05.86 (46) 07.01,89. Бюл. Ф 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин

Всесоюзного научно-производственного объединения > Ремдеталь" (72) E.Е. Чудновский, А.Б. Кукла, Н.В. Ляшенко и 9.И. Лысиков (53) 621. 797 (88.8) (56) Авторское свидетельство С CP

Ф 733823, кл. В 23 P 6/00, 1975.

Авторское свидетел .ство СССР

Ф 973283, кл. В 23 Р 6/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

ll> 591303, кл. В 23 P 6/00, 19>6. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЬИ

ВЕНЦОВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к способам восстановления деталей, ".одержащих зубч, тый венец, и найдет r ðèìåhåíèå

„„SU„„)449302 А1 в ремонте. Цель изобретения — улучшение качества восстанавливаемых венцов. Материал наплавляют ма торцы зубьев с обеих сторон венца с возвышением над плоскостью торцов. После нагрева зубчатого венца наплавленный на торцы зубьев материал вдавливают в открытом беззубчатом штампе в осевом направлении восстанавливаемой детали в тело зубьев. При том образу* ется припуск для еследуюшей механической обработки как по торцам, так и пс толщине зубьев. После отзига детали восстанавливают путем прошивки базовых поверхностей >тверстия. В способе предусматриваются частична:.й нагрев детали и зубчатого венца и вдавливание в тело колеса. Частичная деформация детали требует меньшего усилия для штамповки, что позволяет упростить применяемое оборудование и оснастку. 1 ил.

1449302

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к способу восстановления леталей, содержащих зубчатый венец, например зубчатых колес.

Целью изобретения является улучш. ние качества восстанавливаемых зубчатых колес пу.м образ >ванин припусков ffo11; механическую оáp ботку

l1o TopLBM и толщине зубьев, а также восстановления базовых поверхностей отверстия. -!а чертеже представлена с.хема, поясняющая предлагаемый < пос.об.

Еа плиту 1 устсаплявливают матрицу

2. Пуансон 3 жестко соединен с подвижной поперечиной пресса. На горцы зубьев 4 с обеих сторон венца наплянляют материал 5 в ниле феpè÷åñ- 20 ких капель, возвышающихся над плоскостью торцов. Затем зубчатьп: нснец н<гревают в индукторе высс.кочастотной установки и закладь<нают в матрицу 2, При движении пуаисоьа нни 25 наплавленный материал вдавливается н осевом направлении но=ст.-нанлиеаемой детали в тело зубьев. При з."ом о"рабатываетс.я припуск по длине и то гщине зубь ь, При и >дъеме чуня<.она вверх колесо выталкивается из матрицы т..:,;з<кивателя пресса.

Пример. !!I< стерня 5г<-)701214 к< р.:бки перемены пе одач гр.:ктор".

ИТЗ -52 при капитальном ремонте машины змее< средисари@метическое значение износа по торца ; зуб;.ев 3,Й мм„ Ilo толщине зубьев 0,28 мм, отверстие ощутимых иэно".oâ не имеет.

После очистки и дефекгапчи ше -.тер40 ни поступает в наплаво <ный участок.

Подогретая в электропечи шестерня до о

250-300 С подается на напланочный станок У-653, содержащий . гройстно для напланки торц..в зубьев шестерен.

На стенке производится наплавка торцов зубьев с обеих сторон нен <а проволокой типа Св-1ЯХГС под слоем флюса AH-348А с воэвьыением над плоскостью торцов.

После точения по наружному диачет-50 ру зубчатый венец нагревают в индукторе высокочастотной установки по

1150-1200 С и подают шестерню ."а штамп пресса. При движении пуансона вниз наплавленный материал, вдавливается в тело зубьев. Вдавливание прекращается при соприкосновении торцов пуанс она и матрицы. При подъеме пуансона ннерх шестерня выталкивается из штампа. При штамповке обраэонынаются припуски по горцам и толщине зубьев, необходимые для механической обработки. После штамповки шестерни пзсгупают на безокислительный отжиг, Для создания базы при механической обработке отожженная шестерня прошинается по отверстию.

Полученная после отжига гвердость (НВ ?40) позволяет произнести стандартным инс.трументом точен, е шестерни по наружному диаметру и торгам,эубофр. зеронани зуб.:закругление и шевингссание.

Обработанные шестерни проверяются на межцентромере типа МП-400 по ормам кинематической -очности, плавности и кои акта. !!< сле механической обр-.:Г"тки шестер»и подвергаются цементации (нитроцементацни), закалке и отпуску. Затем производится цробеструйная обработка, обкатка, прошивка отпер< гия и контроль.

Предлагаемыл способ позволяет улучшить качество восстановления зубчатых а .нцо< благодаря созданию npurrv,.«o, по rope.ам и то..щиье зубьев а такм-.е но,-, i- нс н.тению ба оных поверх.., те., котозы иоэноляют произвести зу ".фр верон.i",èå, а оугнение и шевингеяаиие. дз<я получения заготовок изн шеннь;х деталей применяют просгьк-: C.еззубчагые штампы. Все огерации

-|о в< сстановлению производят на универсальню" оборулонании с пр-<менением r гандартн Jro инструменга.

Формула изобретения

Способ восстановления зубчатых венцов колес, включающий наплавку на понерхность колес компенсирующего износ материала, го деформирование вданливани и н осеном направлении и тело колеса и механическую обработку до заданных размеров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества, напвавку осуществляют на поверхность торцов с обеих

< торов венца, пеАормиронание ныполняю1 о безэубч;,том штампе, вдавливая наплавленнь<й мате1и ал н тело зубьев

Ф отжигают и затем в процессе механической обработки одновременно с зубообработк< и прошивают базовые отверстия.

1449302

Составитель Л. Назарова

Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Заказ 6909/14 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прокзводствен ю-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ восстановления зубчатых венцов колес Способ восстановления зубчатых венцов колес Способ восстановления зубчатых венцов колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для ремонта и восстановления ресурса литых корпусов

Изобретение относится к технике восс.тановления ступенчатых валов и может быть использовано при восста новлении поверхностей трения коленчатых валов и других деталей с цнлиндрическиьш поверхностями, имeющи и галтельные переходы

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту , а именно к способам ремонта емкостей с применением сварки различного рода емкостей, цистерн, трубопроводов и т.п., может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, а также в трубопроводном транспорте

Изобретение относится к способам ремонта деталей с трещинами и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх