Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности дейдвудного устройства. Дейдвудвое устройство содержит уплотнение дейдвудной трубы 7. Уплотнение включает в себя упорное кольцо 12, которое закреплено на гребном валу 1, и подпружиненный эластичный уплотнительный элемент 10, закрепленный на дейдвудной трубе 7 и взаимодействующий с упорным кольцом 12. На обращенной к упорному кольцу 12 боковой поверхности элемента 10 выполнены выступы с образованием между ними проточных каналов . Один из выступов спрофилирован волнообразной формы и замкнут по окружности , а остальные размещены в его впадинах . Каналы с внешней стороны волнообразного выступа сообщены с забортным пространством , а с внутренней стороны - с системой смазки опорного подщипника. Элемент 10 армирован пластинчатой пружиной в виде отдельных лепестков. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllVE flViH

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4268695/40-11 (22) 31.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) А. К. Григорьев, В. В. Березний,.

Н. И. Уткин, А. Г. Агуреев, В. А. Фатеев и Г. Д. Балашова (53) 629.1.037..6(088.8) (56) Заявка Япо нии № 53 — 36673, кл. F 16 J 15/34, опублик. 1978. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит уплотнение дейдвудной трубы 7. Уплотнение включает в себя

„„Я0„„1449457 A 1"

<51, 4 В 63 Н 23/36, F 16 J 15/34 упорное кольцо 12, которое закреплено на гребном валу 1, и подпружиненный эластичный уплотнительный элемент 10, закрепленный на дейдвудной трубе 7 и взаимодействующий с упорным кольцом 12. На обращенной к упорному кольцу 12 боковой поверхности элемента 10 выполнены выступы с образованием между ними проточных каналов. Один из выступов спрофилирован волнообразной формы и замкнут по окружности, а остальные размещены в его впадинах. Каналы с внешней стороны волнообразного выступа сообщены с забортным пространством, а с внутренней стороны — с системой смазки опорного подшипника. Элемент 10 армирован пластинчатой пружиной в виде отдельных лепестков. 3 ил.

1449457

Формула изобретения

Фиг 2

Составите,it> А. Сгрокон

Редактор Л. Зайцева псхред И. Вере Корректор Э. Лончакова

Заказ 6923/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, -. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам. Цель изобретения — повышение надежно ти дейдвудного устройства.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольны" ; на фиг. 2 — вид на уплотнительную поверхность эластичного элемента со стороны гребного винта; на фит. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Гребной вал 1 установлен в опорном подш пнике, состоящем из втулки 2 и вкладыш 3 из антифрикционного материала, зафиксированного во втулке 2 кольцом 4.

Н кормовом конце гребного вала напрессо ана ступица 5 гребного винта, а участо вала между подшипником и ступицей за рыт разъемным кожухом 6, закрепленным на корпусе 7 дейдвудной трубы. В корпусе 7 пр дусмотрены отверстия 8 для отвода рабоче жидкости (пресной воды), прокачиваемо" через подшипник. К корпусу 7 с помо ью кольца 9 прикреплен эластичный упло нительный элемент 10, представляющий со ой резиновое кольцо, армированное отде ьными лепестками 11, выполненными из пр ужинной стали. Эластичный элемент конта тирует с упорным кольцом 12, закрепле!1ном на гребном валу 1.

На уплотнительной поверхности эластичноГо элемента выполнены круговой волнообразный выступ 13 и выступы 14 с образованием проточных каналов 15, расположенных соответственно с внутренней и внешней сторон от выступа. Ширина уплотнительной поверхности выбрана с таким расчетом, чтобы каналы 15 соединялись с одной стороны от выступа 13 с рабочей жидкостью в . истеме смазки дейдвудного подшипника, а с другой — с забортной водой.

Уплотнение может быть выполнено двухсторонним (с выступами на обеих сторонах эластичного элемента и двумя упорными кольцами), возможно также выполнение нескольких уплотнительных выступов на одной стороне эластичного уплотнительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При вращении гребного вала 1 вращается упорное кольцо 12, с которым взаимодействует подпружиненный эластичный уплотнительный элемент 10. Выступы !3 и 14, взаимодействуя с упорным кольцом 12, создают уплотнение, препятствующее попа10 данию забортной воды в дейдвудную трубу. В каналах 15 за счет соответствующей конфигурации их выполнения имеет место циркуляция забортной воды во внешнем канале и циркуляция рабочей жидкости из системы смазки подшипника во внутреннем.

Дейдвудное устройство, содержа щее

20 дейдвудную трубу, в которой установлен опорный подшипник гребного вала с системой смазки, и уплотнение дейдвудной трубы, включающее в себя упорное кольцо, имеющее возможность жесткого закрепления на гребном врлу, и подпружиненный эластичный уплотнительный элемент, закрепленный на дейдвудной трубе и взаимодействующий с упорным кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дейдвудного устройства, на обращенной к упорному кольцу боковой поверхности эластичного уплотнительного элемента выполнены выступы с образованием между цими проточных каналов, при этом один из выступов спрофилирован волнообразной формы и замкнут по окружности, а остальные размещены в его впадинах, при этом каналы с внешней стороны волнообразного выступа сообщены с забортным пространством, а с внутренней стороны с системой смазки опорного подшипника.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области энергетического арматуростроения и предназначено преимущественно к использованию в арматуре, применяемой для установок АЭС, а также может быть использовано в машиностроении, с-удостроении и др

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, Цель изобретения - повьшение надежности торцового уплотнения при работе в условиях высоких температур

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к торцовым уплотнениям со стойкой и приводом преимущественно для вертикальных аппаратов с перемешивающими устройствами, может быть использовано в химической, микробиологической и других отраслях промышленности и обеспечивает удобство обслуживания, уменьшение материалоемкости, повышение надежности уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в химической промьшшенноетк для герметизации валов аппаратов, работающих при переменных нагрузках

Изобретение относится к насосостроению, а именно к уплотнениям ва/;-/ лов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике преимущественно валов турбомашин и компрессоров

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх