Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа

 

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит закрепленные на раме тележки упоры 9 и входящий с ними в контакт поворотный на оси в вертикальной плоскости стопор 5, смонтированный на пролетном строении крана, подпружиненные рычаги 6 и 7, направляюшие 11, электромагнит . При перемеш,ении тележки стопор 5 входит в контакт с упором 9 и стопорит тележку. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В 66 С 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В 1 л ц<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЬТЕНИЯ(21) 4261778/40-11 (22) 15,06.87 (-6) 07.01.89. Бюл. № 1 (2) В. И. Гоникберг (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895900, кл.. 3 66 С 9/18, 29.10.79. (54) 11РОТИР ОУГОН НОЕ УСТРОЛСТВ О

ПРИВОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспо тному машиностроению, а именно к

„„Я1„1„„1449525 А1 противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа. Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит закрепленные на раме тележки упоры 9 и входящий с ними в контакт поворотный на оси в вертикальной плоскости стопор 5, смонтированный на пролетном строении крана, подпружиненные рычаги 6 и 7, направляющие 11, электромагнит. При перемещении тележки стопор

5 входит в контакт с упором 9 и стопорит тележку. 4 ил.

1449525

Изобретение относится к подъемно-транспо(>тному машиностроению, а именно к против(>угонным устройствам, и может быть исполЬзовано в тележках козловых и других краиов, работающих на открытом воздухе:

Дель изобретения — повышение надежности. (1а фиг. 1 изображено противоугонное уст ойство, общий вид; на фиг. 2 — узел ! н фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-A на фи . 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

10 ротивоугонное устройство смонтирова но в >рпусе i, закрепленном внутрк пролетног строения 2, по которому перемещаетс крановая тележка 3.

-1а оси 4 (фиг. 2), свободно установ IeH гой в корпусе 1, также свободно устано1 1ены стопор 5, рычаги 6 и 7 и закреп- лен рычаг 8. Стопор 5 H рычаг 7 жестко сое инены между собой. топор 5 может контактировать с .акренленными на крановой тележке дву мя .;1 упс рамк 9. !

Рычаги 6 и 8 на выступающих из про1

aeTi1Ioro строения 2 концах несут ролики

10 (фиг. 3), на которые при движении тележки воздействуют парные направляющие 11 (фиг. 4), расположенные у упоров 9.

:В рычаг 6 (фиг. 3) встроен::. катушка

12, образующая с верхней частью рычага

6 к1>рпус 13 короткоходового электромагнита.

Якорь 14 электромагнита выполнен за одно цеЛое с рычагом 7. 3 .> .Лля обеспечения задержки Во Времени * от11усканкя якоря 14 при снятии электропи1ания с катушки 12 в корпус 13 электроь.:=1нкта помещены медные шайбы 15.

Во внутренней расточке оси 4 расп ло>кеН торсион 16, соединеннь1й одн.iì концом с <)сью 4, а другим -- с помощью фланца

1? с рычагом 7.

Верхние концы рь -;а; ов 6 и 8 стягиВВ1отся пружиной 18, при этом рычаг 8 прижимает рычаг 7 к рычагу 6 до упора я .îðÿ

14 в корпус 13 электромагнита, а стопор 4О

5 огклонеч от вертикали.

Прижатие якоря 14 к корпусу 13 электромаГнит» контролируется коне-.ным Выключателем i9. На крановой тележке 13 располо>кен конечныи Выкл очатель 20, переклю- 4 . ча1,щий свои контакты прк проезде тележки стояночного положения. KoHTaHT конечных

Вь ключателей 19 и 20 включены в цепи управления механизмом передвижения тележки так, что при Отведенном якоре 14 or корпуса 13 электромагнита воз;, ожно двк- 50 ж ение тележки только в направл нии стоянг «ного положения.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

После окончания работы или при штормовом предупреждении крановщик для вы- хе да из расположенной на крановой тележке кабины перемещает тележку в стояночное положение, в котором посадочная площадка кабины совмещается с ответной площадкой на металлоконструкции крана.

В этом положении тележки стопор 5 находится в промежутке между упорами 9, а концы рычагов 6 и 8 с роликами 10 — в промежутке между парами направляющих l l (фиг. 2 к 4).

После отключения электроаппаратуры крана снимается электропитание с катушки

12 электромагнита, и устройство готово к стопорению.

В случае действия ветра угонной силы тележка начинает перемещаться, одна из пар направляющих воздействует через ролики 10 на выступающие из пролетного строения 2 концы рычагов 6 и 8 и сводит их, преодолевая усилие пружины 18.

Поскольку катушка 12 электромагнита отк. ючена, корпус 13 электромагнита свободно отходит от якоря 14, а рычаг 8, поворачиваясь вместе с осью 4, через торсион 16 поворачивает рычаг 7 и соединенный с ним стопор 5, который принимает вертикальное положение.

Пр". дальнейшем перемещении тележки стопор 5 Входит в контакт с упором 9 к сто.

НорНТ тележку.

Для возобновления работы крановщик

Включает электгоаппаратуру крана, одновремен>о подается в электропитание на катушку 12 электромагнита. TBK как якорь I» электро агнкта отведен от корпуса 13, коп"=:,"н .:е вьн1лючатели 9 и 20 даюг Возможность Включить движение тележки только B сторсну стояночного лоло;..ения, 1. В напра влеки, противоположном >тону.

При отъезде гележки рычаги 6 и 8 отходят оТ направля!Ощлх и под дс OTHHeì пр V>IIHHbi 18 IIO3 1)BK BIOTCII B HCXOgi HOB IIOJIOжение. - месте с ними в исходное поло>кение

Bo3BpBII „;:I. ТсН cTОпОр 5, а HKopb 14 .=..- КТромагнит» прижимается к корпусу !3. Срабатывает конечный вь:ключатель !9 и шунтир". -т контакты конечного выключа. ля 20, позволяя движение тележки В сбоих направлениях.

После этого:1ри входе рычагов 6 и 8 в зону действия одной из нар направляюШКХ !, НИЖНИЕ КОНЦЬ ЭТИХ Р: Г1аГОВ ВНОВЬ сводятся, но поскольку электромагнит включен рычаг 6, поворачиваясь, увлекает за собой за с«ет магнитной силы рычаг 7, закручивая упруго торсион 16.

Вместе с рычагом 7 поворачивается с1опор 5 в сторону от упоров 9 к не препятстьует проезду тележки.

В случае внезапного обрыва цепи катушки 12 электромагнита срабатывает включенный В нее датчик тока и отключает механизм передвижения тележки. Электромагнит благодаря шайбам 15 отключится с задержкой во воемени, поэтому устройство придет в готовность к действию после остановки тележки.

1449525

Формула изобретения

Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа, содержащее закрепленные на раме тележки упоры и входящий с ними в контакт поворотный на оси в вертикальной плоскости стопор, смонтированный на пролетном строении крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонTHpoBBHHblMH на оси стопора подпружиненными рычагами и закрепленными на тележке у каждого упора направляющими, установленными с возможностью взаимодействия с указанными рычагами, один из которых связан со стопором посредством электромагнита, а другой — посредством упругого элемента, при этом электромагнит выполнен с задержкой отпускания якоря и снабжен конечным выключателем, включенным в цепь управления механизмом передвижения тележки.

1449525

1449525

Составитель В. Преображенская

Редактор H. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 6928/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ
Наверх