Аварийный захват крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации передвижного крана. На каждой ноге портала судового передвижного крана установлено по два захвата. Каждый захват состоит из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором. Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху - траверсой 8 с цапфами 9. Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в косынках 12 металлоконструкции ноги портала. Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует и траверсой 8. Усилие пружины 13 выбрано таким что поддерживает щеки с присоединными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и удлиненными пазами отверстий в щеках 3 остается зазор. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) . (11) (51)4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

tg фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 441.7001/25-11 (22) 17.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. II: 48 (71) Ленинградское производственное. объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М,Кирова (?2) Р.Г.Рудзит, А.В.Ефимов и Г.Л.Вольф (53) 621,873(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

II 518454, кл. В бб С 9/18, 1975. (54) АВАРИЙНЫЙ ЗАХВАТ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватам судовых передвижных кранов. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации передвижного крана. На каждой ноге портала судового передвижного крана установлено по два захвата. Каждый захват со2 стоит из двух щек 3 с выступами 4 заходящими под нижние грани головки рель са 5 с зазором. Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху — травер" сой 8 с цапфами 9. Через щеки пропуще" на ось ll концы которой закреплены неподвижно в косынках 12 металлоконструкции ноги портала. Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует с траверсой 8.

Усилие пружины 13 выбрано таким, что подцерживает щеки с присоединенными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11.

Между верхней поверхностью оси ll u удлиненными пазами отверстий в щеках

3 остается зазор. 4 ил.

1532521

L-=d+a+ (1 — 2), 50

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к захватам судовых передвижных кранов °

Цель изобретения - повышение без опасности эксплуатации.

На фиг.1 показано расположение захватов на портале крана; на фиг ° 2в разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 - разрез10

Б-Б на фиг,2 на фиг.4 - узел I на фиг.3.

На каждой металлоконструкции ноги

1 портала судового передвижного крана установлено по два захвата 2 (см. фиг.1).

Каждый захват 2 состоит (см.фиг.2, 3 4) из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором Ь, 20

Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками

7, а вверху — траверсой 8 с цапфами 9 ;

В щеках 3 выполнены пазы 1, длина которых 25 где d — - диаметр оси; а — ход крана на подъем при закреплении его по-походному, 30 причем a7b.

Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в парных косынках 12 металлоконструкции ноги портала. 35

Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует с траверсой 8. Усилие пружины 13 10 выбрано таким, что поддерживает ще.ки 3 с присоединенными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и пазами 10 в ще— 45 ках 3 остается зазор а+(1-2) мм.

Возможны три случая работы.

Нормальная работа крана. Все колеса крана прижаты к. рельсам. Пружина

13 прижимает щеки 3 с присоединенными к ней деталями 6, 7, 8, 15 и 16 к нижним опорным поверхностям оси 11, Между нижними гранями головки рельса

5 и выступами 4 щек 3 имеется зазор

Ь. Благодаря его наличию кран может свободно перемещаться вдоль рельсов, Работа крана с аварийной перегрузкой (например, при взятии черезмерноro груза ), при этом часть ходовых колес отрывается от рельсов, Захват, ближайший к оторвавшимся от рельса колесам, поднимается относительно рельса 5 под действием дополнительного сжатия пружины 13 до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор

Ь . При последующем движении косынок

12 вверх преодолевается дальнейшее сжатие пружины 13, и ось 11 оказывается прижатой своими верхними поверхностями к верхним поверхностям пазов

10 щек 3, т.е. зазор а+(1-2) мм полностью выбран. Отрывающая сила теперь передается от косынок 12 через ось 11 на щеки 3 и через их выступы 4 на рельс 5, Опрокидывание крана предотвращено, Установка крана в исходное положение, при котором все колеса крана должны .быть подняты над рельсом 5 на величину не более а (величина подъема крана при установке в исходное положение), а сам кран находится над судовыми опорами крепления крана по походному. В этом случае все происходит аналогично предыдущему случаю, но величина подъема металлоконструкции специальными домкратами, а следовательно и величина подъема каждого колеса над рельсами, ограничена конструктивно так, чтобы при подъеме крана в целом на величину а между осью

11 и верхом пазов 4 щек 3 остается зазор порядка 1-2 мм. Влагодаря этому зазору кран поднят для фиксации в походном положении, а захваты при этом нагружены только усилием сжатых пружин 13, но не силами инерции от качки крана на волнении„

При этом обеспечивается закрепление и самих захватов по походному так как они находятся под действием сжатой пружины 13.

Формула изобретения

Аварийный захват крана, содержащий установленные подвижно щеки с выступами, имеющими возможность взаимодействия с нижними гранями головки рельса подкранового пути, и пружину, установленную с возможностью контак— та одним концом с металлоконструкцией крана, о тличающийся тем, что, с целью повьпнения безопасности эксплуатации, он снабжен траверсой, связанной с другим концом пружины, 1532521 при этом щеки закреплены на траверсе и выполнены с пазами, в которых с зазором установлена ось, имеющая возможность крепления к металлоконструкции крана, причем длина паза 1 в щеке определяется выражением

1>d+a+k, где d. - диаметр оси;

a — - ход крана на подъем при креплении по походному;

k — величина зазора, равная

1-2 мм.

1 532521

Составитель Ю,Лазаренко

Редактор Н,Киштулииец Техред Л.Сердюкова Корректор Л Патай

« Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Аварийный захват крана Аварийный захват крана Аварийный захват крана Аварийный захват крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств
Наверх