Устройство для захвата рельсов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. Цель изобретения - повышение надежности устройства при упрощении его монтажа и демонтажа. Устройство для захвата рельсов снабжено смонтированными на горизонтальной оси 3 и размещенными между сектором 4 и захватными лапами 1, 2 ступенями 10, гайками 13 с ручками 14, установленными после лап 1, 2 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и планками 15, жестко зафиксированными в торце на оси 3 и соединенными между собой ручкой 16. При этом в секторе 4 и в верхних концах захватных лап 1, 2 соосно горизонтальной оси 3 выполнены отверстия и П-образные пазы под лыски, выполненные на горизонтальной оси 3, причем в нижних концах захватных лап вырезаны профили трамвайного и железнодорожного рельсов 20, 21.6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4457415/2?-11 (22) 08.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. ))- 14 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения "Росремзлектротранс" (72) А.N.Îâ÷èííèêoâ (53) 621.873/874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 596533, кл. В 66 С 9/18, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному. машиностроению, в (1)5 В 66 С 9/18, Е pl В 33/рр

2 частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. Цель изобретения— повышение надежности устройства при упрощении его монтажа и демонтажа.

Устройство для захвата рельсов снабжено смонтированными на горизонтальной оси 3 и размещенными между сектором 4 и захватными лапами 1, 2 ступенями 10, гайками 13 с ручками 14, установленными после лап I, 2 с возмож1557076 ностью перемещения в горизонтальной плоскости, и планками 15, жестко зафиксированными в торце на оси 3 и соединенными между собой ручкой 16. При этом в секторе 4 и в верхних концах захватных лап 1, 2 соосно горизонтальИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част- 15 ности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных же-. лобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. 20

Цель изобретения — повышение надежности работы при упрощении его мон« тажа и демонтажа.

На фиг.l изображено устройство для захвата рельсов в положении захвата 25 трамвайного рельса, общий вид; на фиг.2 — то же,в положении захвата железнодорожного рельса; на фиг.3 — устройство, вид сбоку; на фиг.4 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.! (положение, когда планки с размещенной между ними ручкой находятся в вертикальном исходном положе-. нии); на фиг.6 — то же, (положение, когда планки с размещенной между ними ручкой зажимают устройство на рельсе}.

Устройство для захвата рельсов содержит захватные лапы 1 и 2, выполненные в виде закрепленных на горизонтальной оси 3 одноплечих рычагов, и сектор 4, имеющий восемь криволи- . нейных поверхностей 5 и четыре отверстия 6 для тянущего органа, причем на одной иэ криволинейных поверхностей 5 нарезаны зубья 7 для надежного захвата рельсов при гололеде в зимнее время. Горизонтальная ось 3 имеет в середине параллельные лыски 8 под Побразный паз 9 сектора 4, по обе стороны от сектора 4 горизонтальная ось

3 имеет параллельные, ступени 10, под

П-образные пазы 11 захватных лап I u

2 на оси 3 сняты лыски 12, а под гайки 13 с ручками 14 на оси 3 нарезана

55 резьба. На торцах горизонтальная ось

3 имеет сечения в форме квадрата под планки 15 с размещенной между ниии ручкой 16, планки 15 закреплены на

t ной оси 3 выполнены отверстия и П-образные пазы под лыски, выполненные на горизонтальной оси

3, причем в нижних концах захватных лап вырезаны профили трамвайного и железнодорожного рельсов 20,, 21. 6ил. г торцах оси 3 шайбами 17 и гайками 18.

Захватные лапы 1 и 2 имеют отверстия

19 соосно горизонтальной оси 3, а внизу имеют с двух сторон вырезы, причем с одной стороны — вырезы под профиль трамвайного рельса 20, а с другой— под профиль железнодорожного рельса.

21.

Ус тройс тв о для з ахвата рельсов работает следующим образом.!

На горизонтальную ось 3 между ступенями 10 сектор 4 устанавливают таким образом, чтобы плоскости паза 9

cercnopa 4 совпали с плоскостями лысок

8 оси 3, затем поворотом на угол 45 вокруг оси 3 сектор 4 закрепляют на оси 3. При монтаже захватных лап 1 и 2 на горизонтальную ось лыски 12 последней должны совпадать с пазами

ll на верхних концах захватных лап 1 и 2, а вырезы на их нижних концах должны соответствовать необходимому профилю головки рельса 20 или 21. 3атем на ссь 3 навинчивают гайки 13 с ручками !4 и на торцах с помощью шайб

17 и гаек 18 закрепляют планки 15 с размещенной между ними ручкой 16. Устройство устанавливают на рельс таким образом, чтобы сектор 4 касался рабочей поверхности головки рельса 20 ипи 21, а захватные лапы 1 и 2 обхватывали головку рельса 20 или 21. При этом планки 15 с размещенной между

1 ,ними ручкой 16, жестко смонтированные: на оси 3, должны находиться в верти.кальном исходном положении. Затем из вертикального положения планки 15 с ручками 16 опускаются вниз, при этом ось 3 поворачивается на тот же угол, в связи с чем параллельность лысок 12 оси 3 и пазов 11 захватных лап l и 2 нарушается, и лапы I и 2 жестко закрепляются на оси 3. С помощью ручек

14 гайками 13 поджимают захватные лапы 1 и 2 к головке рельса 20 или 21.

5 155707

В отверстие б сектора 4 вставляют тянущий орган. При подтягивании рельса под действием усилия сектор 4 поворачивается до упора одной из его криво5 линейных поверхностей 5 в верхнюю поверхность головки рельса 20 или 21, обеспечивая надежный захват.

Дпя снятия устройства с рельса планки 15 с. помощью ручки 16 поднимают в вертикальное положение, затем с помощью ручек 14 ослабляют гайки 13. В положении, когда пазы захватных лап 1 и 2 параллельны лыскам оси 3, лапы 1 и 2 снимают с оси 3 передвижением их в продольном направлении, после чего устройство снимают с рельса.

При необходимости полного демонтажа устройства сектор 4 снимают с оси

3 поворотом его на угол 45"в положение, когда паз 9 сектора 4 совпадает с лысками 8 оси 3.

Предлагаемое устройство легко монтируется и демонтируется, удобно в обслуживании, просто по конструкции, надежно в эксплуатации, долговечно в использовании, имеет низкую металлоемкость, 6 6

Формула из обретения устройство для захвата рельсов, содержащее закрепленные на горизонтальной оси захватные лапы, связанные с приводом их перемещения вдоль укаэанной оси, на нижних концах которых с одной стороны выполнены вырезы по профилю железнодорожного рельса, и установленные между указанными лапами сектор с криволинейными кромочными поверхностями, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности работы при упрощении его монтажа и демонтажа, оно снабжено механизмом фиксации захватных лап на горизонтальной оси, выполненным в виде планок, жестко зафиксированных на концах указанной оси и соединенных между собой рукоятью, при этом на горизонтальной оси между сектором и захватными лапами выполнены ступени, а привод перемещения захватных лап выполнен в виде гаек с ручками, установленных снаружи упомянутых лап, другая сторона нижних концов которых выполнена с вырезами по профилю трамвайного рельса, причем в секторе и верхних концах захватных лап выполнены отверстия и П-образные пазы под лыски, которые выполнены на горизонтальной оси

1557076 б

1557076

Фиг. 5

Устройство для захвата рельсов Устройство для захвата рельсов Устройство для захвата рельсов Устройство для захвата рельсов Устройство для захвата рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к промьшленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям путепереукладочньгх машин на базе трактора

Изобретение относится к устройствам для строительства к ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, управляющим исполнительными и вспомогательшдаи органами магтан для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой машины непрерывного действия, выполняюЧ f щей подъемку и сдвижку железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукладочных машиц на базе тракторов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе
Наверх