Противоугонный рельсовый захват для кранов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Захват имеет корпус 6, каретку, приводные захватные рычаги 4 и 5, регулируемые упоры 16 и 17. Величина разведения нижних концов рычагов регулируется положением этих упоров относительно рамы каретки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН д1) 4 В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4 101022/27-11 (22) 29.07.86 (46) 23. 1О ° 89. Бкл. и 39 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмащ" (72) А.P.Áûê (53) 6 21 . 8 73 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 455059, кл. В 66 С 9/18,03.07.72, „„SU„„1516452 А 1

2 (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемно-тра нспор ному машиностроению. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. Захват имеет корпус 6, каретку, приводные захватные рычаги 4 и 5, регулируемые упоры 16 и 17. Величина разведения нижних концов рычагов регулируется положением этих упоров относительно рамы каретки. 2 ил.

15164 52

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым захватам для кранов.

Цель изобретения — уменьшение металлл оемк ос ти.

На фиг. 1 изображен противоугонный рельсовый захват, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1. 1О

Противоугонный рельсовый захват для кранов содержит ходовой винт 1 с правой и левой резьбой, гайки 2 и 3, навернутые на резьбовые части винта приводные захватные рычаги 4 и 5, 15 верхние части которых выполнены цилиндрической формы с развилками и взаимодействуют с гайками, корпус 6 с закрепленными в верхней части подшипниками 7 и 8 ходового винта 1 и стен- 20 кой 9, расположенной между рычагами, каретку 10 с двухребордными направляющими роликами 11 и 12, свободно установленную в корпусе. В каретке 10 установлена горизонтальная ось 13 шар-25 нира захватных рычагов, закрепленная от продольного смещения и поворота оседержателями 14 и 15. С наружной стороны рычагов в корпусе каретки смонтированы регулируемые упоры 16 и 30

17. В нижней части рычагов в пазах закреплены губки 18 и 19 с насечками.

Двухребордные ролики 11 и 12 установлены с воэможностью вращения на осях

20 и 21, закрепленных на раме каретки 10. В гайках 2 и 3 средняя часть в зоне расположения развилки рычагов выполнена цилиндрической, а по краям имеются бурты, с внутренними поверхностями которых взаимодействуют ци- 40 линдрические головки захватных рычагов при сведении и разведении последних.

Захват работает следующим образом.

При разжатии захвата вращением ходового винта 1 гайки 2 и 3 вместе с 45 контактирующими с ними верхними концами рычагов 4 и 5 сводятся к средине.

При этом нижние концы рычагов с губками 18 и 19 разводятся и упираются в упоры 16 и 17. Величина разведения нижних концов рычагов регулируется положением этих упоров в раме каретки.

Благодаря свободной установке каретки

10 в корпусе и наличию реборд у направляющих роликов она под действием собственного веса ус ганавливается роликами на рельсе, а ось ее совпадает с осью рельса, что обеспечивает надежное поджатие к рельсу губок рычагов без перекоса в вертикальной плоскости. При перемещении крана с прикрепленной к его конструкции опорной рамой, после выборки зазора между стенкой корпуса 6 и рамой каретки 10, последняя начинает катиться вместе с краном по рельсу. При выборке цилиндрические поверхности скользят по внутренним частям буртов гаек и контакт между этими поверхностями обеспечивается.

Зажатие подкрановых рельсов противоугонным захватом производится при враЩении ходового винта в противоположную сторону, при этом верхние концы рычагов разводятся, а нижние с губками сводятся зажимая рельс °

При поперечном смещении корпуса относительно оси подкранового рельса, которое возникает при распоре и перекосе крана, благодаря двухребордным роликам 11 и 12 каретка 10 с шарнирно закрепленными в ней рычагами 4 и

5 остается установленной на рельсе, а развилки рычагов в верхней их части поворачиваются относительно цилиндрической части гаек с обеспечением при этом контакта между рычагами и гайками.

Формула изобретения

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий корпус, в котором посредством горизонтальной оси установлена рама каретки с двухребордными направляющими роликами, и приводные захватные рычаги, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, захватные рычаги смонтированы на упомянутой горизонтальной оси, которая установлена параллельно оси рельса, при этом рама каретки выполнена с регулируемыми упорами, установленными с воэможностью взаимодействия с наружной поверхностью рычагов.

1516452

Составитель В.Преображенская

Редактор Н.Тупица Техред A.Кравчук Корректор Т.Малец

Заказ 6346/22 Тирам 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ
Наверх