Регулируемый подшипник скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к .подшипникам скольжения, которые могу.т быть использованы в химической, нефтехимической промышленности и других отраслях народного хоз яйства. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение ремонтопригодности. Подшипник содержит установленную в корпусе разрезную клиновую втулку, наружная поверхность которой выполнена в виде спирали Архимеда. Внутри втулки размещен выполненный в виде цилиндрического геликоида вкладыш, соединенный одним концом с корпусом, а другим - с втулкой Для предотвращения деформации разрезной втулки з ее разрезах установлены упругие элементы. В пбдшипнике обеспечивается регулировка радиального зазора одной регулировочной гайкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) А1

1бц 4 Р 16 С 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный НОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОТНРЫтИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21),4198739/31-27 (22) 24.02.87 (46) 07.01.89. Бюл. Н 1 (71) Днепропетровский химико" технологический институт им. Ф.З,Дэержинского (72) И.П.Казимиров, И.Н.Пистунов, А.П.Балев и А.И,Маневич (53) 621.822.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,У 627260, кл, F 16 С 25/02, 1978.

Заявка ФРГ У 2657838, кл. F 16 С 25/02, 1978. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к .подшипникам скольжения, которые могут быть использованы в химической, нефтехимической промышленности и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение ремонтопригодности. Подшипник содержит установленную в корпусе разрезную клиновую втулку, наружная поверхность которой выполнена в виде спирали Архимеда. Внутри втулки размещен выполненный в виде цилиндрического геликоида вкладыи, соединенный одним концом с корпусом, а другим— с втулкой. Для предотврашеиия дефор- мации разрезной втулки в ее разрезах установлены упругие элементы. В подшипнике обеспечивается регулировка радиального зазора одной регулировочной гайкой. 1 s.ï. ф"лы, 2 ип.

1449721

Изобретение относится к машино строению, в частности к подшипникам ! скольжения, которые могут быть ис,пользованы в химической, нефтехимической.промьппленности и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности, технологичсности ремонта подшипника. IO

На фиг.1 представлен подшипник, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Подшипник скольжения состоит иэ корпуса 1; расточка внутреннего диаметра которого выполнена в виде от" резка спирали Архимеда, втулки 2 переменной толщины, которая изменяется по закону спирали Архимеда, причем на вставлена во внутреннюю расточку 20 корпуса, что позволяет изменять внут" енний диаметр при повороте вокруг ентра подшипника. Втулка 2 выполнеВа разрезной с прокладками 3 из упру гого материала. В секторе, имеющем 25

1наибольший размер в радиальном направлении, выполнен паэ, Внутри втул си установлен вкладыш 4, выпсйненный форме цилиндрического геликоида, Причем концы его закреплены с возмож- yg

1 остью поворота вокруг точки закрепения винтами 5: один конец к корпусу подшипника, а другой — к регулировочной гайке 6, выполненной с выстуjBOM (ШТИФТОМ) 7 р КОТОрый ВХОДИТ В паз 35 юследнего сектора втулки 2. Шаг вин1говой нарезки регулировочной гайки асчитан так, что при повороте она третероевеет осевое смещение, ровное изменению осевого размера вкладьппа. 4Q

На регулировочной гайке предусмотрено устройство 8 для стопореиия от саМоотвинчивания. Резьба íà r àéêå выПолнена левой.

Регулируемый подшипник регулирует- 45 ся следующим образом.

Отпускается винт стопорного устройства 8. В зависимости от необхоДимости увеличения или уменьшения внутреннего диаметра производится поворот регулировочной гайки 6 в ту или иную сторону. При этом происходит скручивание (или раскручивание) и изменение внутреннего и наружного диаметров вкладыша 4, Закрепленнъ|е концы вкладыша поворачиваются вокруг винтов 5 на некоторый угол (фиг.З).

Одновременно штифт 7 регулировочной гайки 6 толкает втулку 2 в направлении хода архимедовой спирали, которая, поворачиваясь, изменяет свой внутренний размер, тем самым, уплот-, няя дойолнительный .вкладьпп, Применение предлагаемого технического решения для насосных агрегатов большой единичной мощности в качестве опор скольжения позволяет использовать тонкостенные материалы вкладышей до полного износа антифрикционного слоя, которые ранее выбраковывались из-за образовавшегося недопустимого радиального зазора, а также позволяет сократить время ремонта агрегата.

Формула изобретения

1, Регулируемый подшипник скольжения, содержащий корпус с расточкой, профиль поверхности которой выполнен в виде спирали Архимеда, и установленную в ней с возможностью окружно- го перемещения разрезную клиновую втулку с наружной поверхностью анй" логичного профиля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения надежности и улучшения ремонтопригодности, он снабжен размещенным внутри разрезной втулки вкладышем в виде закрепленного одним концом на корпусе цилиндрического геликоида и размещенной соосно с втулкой регулировочной гайкой, установленной с возможностью взаимодействия в окружном направлении с разрезной клиновой втулкой и соединенной с вторым кольцом геликоида.

2. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения деформации разрезной втулки, он снабжен упругими элементамн," установленными в разрезах втулки.

1449721

Составитель Б.Моисеева

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор О. Головач

-Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 6948/35 Тираж 757 Подписное

ВНКП1И Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулируемый подшипник скольжения Регулируемый подшипник скольжения Регулируемый подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , а более конкретно - к подшипникам скольжения, работаюш,им в контролируемых технологических средах, например в устройствах вакуумных напылительных установок

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах трудномонтируемых и недемонтируемых узлов машин, а также в опорах, работающих в условиях повьш1енных перекосов валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опорных узлов валов с торцовой подачей смазки

Изобретение относится к гидродинамическим опорам скольжения для восприятия радиальной нагрузки в центробежных насосах различных типов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх