Устройство для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности измерений осевой нагрузки, воздействующей на испытуемый подшипник. Задают вращение валу 4 с испытуемым 5 и технологическим 6 подшипниками. В полости осевого и радиального узМ15 лов нагружения подают рабочую среду заданного давления, создавая рабочую нагрузку на испытуемьй подшипник 5. Давление рабочей среды, подаваемой по каналу в центральную полость 11 крьш1ки 10, передается через датчик 15 осевых усилий на опорную пяту 4, затем через жесткие тяги 16 и оправку 17 на наружное кольцо подшипника 5. Наличие опоры качения обеспечивает свободное осевое перемещение наружного кольца подшипника 5 и пере-. дачу осевого усилия на внутреннее кольцо через его тела качения. Наличие опоры качения и датчика 15 осевых усилий в цепи передачи осевой нагрузки обеспечивает ее точное измерение . 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

O% (111

1Я1 4 G 01 М 13/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4143839/25-27 (22) 05.11.86 (46) 07.01.89. Бюл. 1 (72) А.Н.Добрынин и Ф.В.Думайский. (53) 621.822.!(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

У 709969, кл. G 01 M 13 04, )978..(54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИ1 НИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения.

Цель изобретения — повьппение точности измерений осевой нагрузки, воздействующей на испытуемый подшипник.

Задают вращение валу 4 с испытуемым

5 и технологическим 6 подшипниками.

В полости осевого и радиального узJIoB нагружения подают рабочую среду заданного давления, создавая рабочую нагрузку на испытуемый подшипник 5.

Давление рабочей среды, подаваемой по каналу в центральную полость 11 крьппки 10 передается через датчик

15 осевых усилий на опорную пяту 14, затем через жесткие тяги 16 и оправку !7 на наружное кольцо подшипника

5. Наличие опоры качения обеспечивает свободное осевое перемещение наружного кольца подшипника 5 и пере-. дачу осевого усилия на внутреннее кольцо через его тела качения. Наличие опоры качения и датчика 1 5 осевых усилий в цепи передачи осевой наЖ грузки обеспечивает ее точное изиепение. 2 ил.

1449855 °

Изобретение относится к машиностроению„ в частности к испытаниям подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности измерения осевой нагрузки, воздействующей на испытываемый подшипНик, На фиг.1 показано устройство,продольное сечение; на фиг.2 — разрез фА на фиг.1..

Устройство вкл1счает, корпус 1 с ка1 алами подвода ? и отвода 3 охлажда. 1 щей жидкости. В корпусе 1 размеще- . ны вал 4 с испытуемым 5 и технологиескими 6 подшипниками, опора. каче11ия, выполненная в виде сепаратора 7 ф .-,ам11 8 качения и узел 9 рациаль.1ого нагружения. Узел осевого нагру:жен>1я содержит крышку 10 с централь- 20

11ой 1!Оло ть!0 1 1 и периферийными от"" перстнями 12, упругий элемент, Bbl1 олненный в виде сильфона 3, опорфую пяту 14 с датчиком 15 осевых уси-; .л1и11, систему жестких тяг 16, которые 25

lttpoxo,1tsiv через периферийные отверс-.. тияя 12 и связывают пяту 14 с оправ:кой 17 д.—.я размещения наружного кольqa испьп уемого подшипника 5.

На в"- ëó 4 установлены уплотнитель-311 н,1е узлы 18 и 19 с отражателями 20, предназначенными для создания благоприятных условий работы„ испытуемого и технологического б подшипников.

1(анал 21 служит для дренажа возмож1>п>1х утечек через уплотнения 18. Сильфон 22 обеспечивает ток охлаждающей

1кидкости через испытуемый подшипник

5, а сильфон 23 служит для герметизации охлаждающей жидкости, поступающей по каналу 2.

Устройство работает следующим образом.

Задают вращение вллу 4 с испытуемым 5 и технологическим 6 подшипниеам1>., Чере1 канал 2 подвода. к испытуемо11одшипиику 5 подают охлаЖдающую жидкость, которая затем oòàoäèòñH по

5О каналу 3, Возможные утечки через уплотнительные узлы 18 отводятся по дренажному каналу 21„ Неуравновешенная гидравлическая составляющая, воздействуя на внутренню1о обойму испыту", 55 емого подшипника 5, передается по валу 4 на технологический подшипник 6.

Нару,..:.пая обойма испытуемо,o подшип11;1:;:а 5, благодаря наличию жесткой связи с оправкой 17, самоустанавливается и остается свободной от усилий.

В полость 11 осевого узла и радиального узла 9 нагружения подают ра-. бочую среду заданного давления, создавая тем самым рабочую нагрузку на испытуемый подшипник 5. Величина осевой и радиальной нагрузок регулируется путем изменения давления рабочей среды.

Рабочая среда поступает в сильфон 13 и благодаря жестким тягам 16 через оправку 17 передает рабочую осевую нагрузку на свободную от всяких усилий наружную обойму испытуемого подшипника 5. При этом осевое усилие без погрешностей замеряют датчиком 15.

Выполнение узла осевого нагружения в виде сильфона, сообщающегося с каналом подвода рабочей среды и связанного с помощью системы жестких тяг через датчик осевых усилий с оправкой, установленной через опору качения в корпусе и жестко охватывающей наружную обойму испытуемого подшипника, позволяет исключить погрешность в измерении осевой нагрузки, воздействующей на испытуемый подшипник.

Формула изобретения

Устройство для испытания подшипников качения, содержащее корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, вал для установки испытуемого подшипника, опору качения, выполненную в виде сепаратора с размещенными в нем вдоль оси вала телами качения, а также узлы радиального и осевого нагружения,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности осевого нагружения, корпус снабжен крышкой с центральной полостью и периферийными отверстиями, а узел осевого нагружения выполнен в виде упругого элемента, опорной пяты с датчиком осевых усилий, жестких тяг и оправки для размещения наружного кольца испытуемого подшипника, при этом упругий элемент размещен между цен гральной полостью в крышке и опорной пятой, которая жесткими тягами через периферийные отверстия. в крьппке связана с оправкой, а опора ка- чения установлена между оправкой и корпусом.

1449855

А-д

Составитель А. Серов

Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Редактор А.Козорез

Заказ 6959/42 Тираж 847 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подшипников в прецизион ной аппаратуре

Изобретение относится к маш1ностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх