Транспортный желоб цепного скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить безопасность работы желоба при разработке пластов разных мощностей. Секции транспортного желоба выполнены с забойными 2 и завальными 3 частями. С завальной стороны каждой секции установлены бортовые профили 4 с отогнут тыми наружу полками (П) 5. Над последними размещены наставные борта 6 из упругого материала. Борта 6 кажт дои секции выполнены на длину секции

союэ советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБУМН (51)4 В 65 G 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТ У

ГОсудАРстбенный КОмитет

ПО ИЖЖРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР,, 21) 4202099/27-03 (22) 05.03.87 (31) Р 3607617. t (32) 07.03.86 (ЗЗ) DE (46) 07 ° 01. 89. Бюл. И 1 (71) Хальбах унд Браун Индустрианлаген (DE) (?2) Герт Браун и Эрнст Браун (РЕ) (S3). 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 456916, кл. Е 21 Г 13/08, 1972.

Заявка ФРГ 1т 3049253, кл. В 65 G 19/28, опубл. 1982.

„SU„„1450 1 А (54) ТРАНСПОРТНЬЙ ЖЕЛОБ ЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить безопасность работы желоба при разработке пластов разных мощностей. Секции транспортного желоба выполнены с sa" бойными 2 и завальными 3 частяьы. С завальной стороны каждой секции установлены бортовые профили 4 с отогну-. тыми наружу полками (П) 5. Над пос- .. ледними размещены наставные борта б из упругого материала. Борта 6. каж-.. дой секции выполнены на длину секции

145073 в виде слоистой листовой пружины, Последняя выполнена со смотровым окном, закрытым крышкой 23, с расположенным снаружи основным листом (Л) 7, средним Л 8 и расположенным с внутренней стороны опорным Л 9 и размещена íà II 5 с возможностью изгиба над секцией для прижатия свободной кромки Л 7 пружины и крепи кровли 10. Каждый Л 7 выполнен с башмаком 11 для защиты от износа и перекатывания свободной кромки Л 7. Каждая пружина размещена на отогнутой

П 5 с возможностью образования мостика и размещения свободной кромки

Л 7 на части 2 секции.Л 7-9 связаны болтовыми соединениями 13, размещен .ч. ными вдоль кажцого борта 6 на рас-.

1 стоянии друг от друга. Средний Л 8 каждой пружины смещен по отношению к Л 7 и 9 в направлении, параллельном продольной оси секции. Болты 7 соединены с П 5 профиля 4 посредством профиля 15, состоящего из П 16 и 17. При этом П l6 разъемно закреплены на П 5, а П 17 соединена с П 16 шарниром l8 и может вращаться вокруг него и фиксироваться посредством стопорных приспособлений 19. Последние выполнены в виде сегментов 20, в отверстиях которых размещены штифты 22, фиксирующие борта 6. Регулирование положения борта 6 по высоте производят посредством размещенных между П 5 и l6 коробчатых и швеллерных профилей. 9 з.п, ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к транспортным желобам цепных скребковых конвейеров.

Цель изобретения — повышение безопасности рабогы желоба при разработ- 5 . ке пластов разной мощности.

На фиг. 1 изображен. транспортный желоб цепного скребкового конвейера, вид с завальной стороны; на фиг ° 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — 10 стопорное приспособление, вид сбоку.

Транспортный желоб цепного скребкового конвейера содержит секции 1 с забойными 2 и завальными 3 частями и установленные с завальной стороны l5 каждой секции бортовые профили 4 с отогнутыми наружу полками 5, над которыми размещены наставные борта

6 из упругого материала. В качестве упругого материала применяют, капри20 мер, резиновые или пластмассовые ленты, причем в качестве армирования используются одно- или многослойные тканевые прокладки не только из текстиля, но и из стальной и/или пластмассовой проволоки. Наставной борт 6 каждой секции выполнен на длину секции в виде слоистой листовой пружины с расположенным снаружи основным листом 7, средним листом 8

30 и с расположенным с внутренней стороны опорным листом 9.. При этом наставной борт 6 каждой секции размещен на отогнутой полке 5 бортового профиля с возможностью изгиба над секцией для прижатия свободной кромки основного листа 7 пружины к крепи кровли

10, причем основной лист 7 каждой слоистой пружины выполнен с башмаком

11, для защиты от износа и перекатывания свободной кромки основного листа

7. Каждая слоистая пружина размещена на отогнутой полке 5 с возможностью образования мостика и размещения свободной кромки ее основного листа 7 на забойной части 2 секции..

Листы 7 — 9 каждой слоистой .пружины связаны между собой болтовыми соединениями, размещенными вдоль каждого борта 6 на расстоянии друг от друга, а листы 7 — 9 выполнены с продольными и поперечными прорезями

12 для размещения болтов 13 болтовых соединений, что обеспечивает относительное перемещение листов 7 †. 9 при изменении угла наклона всей листовой пружины.

Средний лист 8 каждой слоистой листовой пружины смещен в направлении, параллельном продольной оси секции, на заданную величину по отношению к двум другим листам 7 и

9 пружины и своим выступающим концом

14 пружины перекрывает область забоя между наставными бортами смежных секций. Этот выступающий конец 14

40 з 145073 среднего листа 8 одной пружины расположен между основным листом 7 и опорным листом 9 соответственно смежной листовой пружины и соедине н с ними раздельно.

Каждый наставной борт соединен с отогнутой полкой 5 бортового профиля 4 секции посредством монтажного профиля 15, выполненного в виде двух полок, одна 16 из которых разъемно закреплена на отогнутой полке 5 бортового профиля 4, а другая 17 соединена с первой полкой 16 горизонтальным шарниром 18 с воэможностью 15 вращения вокруг него и фиксации относительно первой полки 16 посредством стопорных приспособлений 19.

Каждое стопорное приспособление . 19 выполнено в виде двух сегментов

1 20,расположенных вертикально и внахлестку и жестко закрепленных по одному соответственно на конце каждой полки

16 и 17 монтажного профиля. Сегменты

20 выполнены со сквозными отверстия- 25 ми 21 для размещения стопорных штифтов 22, расположенными на различных расстояниях друг от друга по дуге, концентричной дуге каждого сегмента

20, причем стопорные приспособления

19 размещены на обоих концах монтажного профиля.

Стопорные штифты 22 могут быть одновременно размещены в отверстиях

21 сегментов 20 смежных стопорных приспособлений соседних секций 1.

Каждый наставной борт 6 размещен на отогнутой полке бортового профиля

4 с возможностью регулирования его положения по высоте посредством коробчатых или швеллерных профилей, которые располагают между отогнутой полкой 5 бортового профиля и полкой

16 монтажного профиля и крепят посредством реэьбовых соединений.

Каждая слоистая пружина выполнена со смотровым окном, закрытым крышкой 23, выполненной из упругого материала.

Во время работы цепного скребко50 вого конвейера наставные борта 6 установливают в необходимое положение ификсируют их посредством штифтов

22 тем самым обеспечивается защита транспортного желоба и увеличение

55 заполняемой площади его поперечного сечения °

Крышка 23 каждого смотрового окн4 может быть размещена с возможностью

1 4 перемещения вверх или откидывания с тем, чтобы через открытое смотровое окно можно было грузить лопатой уголь или пустую породу с дороги в лаве на цепной скребковый конвейер с целью очистки дороги в лаве. Кроме того, при открытом смотровом окне появляется воэможность протянуть буровые штанги с целью бурения угольного забоя, например, для последующих взрывных работ или нагнетания воды в пласт.

Формула изобретения

1. Транспортный желоб цепного скребкового конвейера, содержащий секции с забойными и завальными частями и установленные с завальной стороны каждой секции бортовые профили с отогнутыми наружу полками, над которыми размещены наставные борта из упругого материала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности работы желоба при разработке пластов разной мощности, наставной борт каждой секции выполнен в виде слоистой листовой пружины с расположенным снаружи основным листом и размещен на отогнутой полке бортового профиля с возможностью изгиба над секцией для прижатия свободной кромки основного листа пружины к крепи кровли.

2. Транспортный желоб по и. 1, отличающийся тем, что каждая слоистая листовая пружина размещена на отогнутой полке бортового профиля с воэможностью размещения свободной кромки ее основного листа на забойной части секции.

3. Транспортный желоб по пп. 1

2, отличающийся тем, что каждая слоистая листовая пружина вй-. полнена из связанных с основным листом болтовыми соединениями среднего листа и расположенного с внутренней стороны опорного листа, причем болтовые соединения размещены вдоль каждого наставного борта на расстоянии друг от друга, а листы каждой слоистой листовой пружины выполнены с продольными и поперечными прорезями для размещения болтов болтовых соединений.

4. Транспортный желоб по пп. 1

3, отличающийся тем, что средний лист каждой слоистой

5 145073 листовой пружины смещен относительно основного и опорного листов этой пружины в направлении, параллельном продольной оси секции, с возможностью перекрытия своим выступающим концом

5 пространства между наставными бортами смежных секций, при этом выступающий конец среднего листа слоистой листовой пружины одной секции расположен между основным и опорным листами слоистой листовой пружины соседней секции и соединен с ними разъемно.

5. Транспортный желоб по пп. 1

4, отличающийся тем, что каждый наставной борт соединен с отогнутой полкой бортового профиля соответствующей секции посредством монтажного профиля, выполненного в виде двух полок, одна из которых разъемно закреплена на отогнутой полке бортового профиля, а другая соединена с первой полкой горизонтальньж шарниром с возможностью вращения 2б вокруг него и фиксации относительно первой полки посредством стопорных приспособлений.

6. Транспортный желоб по пп.

3 О т л и ч а ю щ и и с я тем ЗО что кащцое стопорное приспособление выполнено в виде двух расположенных вертикально и внахлестку сегментов, жестко закрепленных по одному соответственно на конце каждой полки монтажного профиля и выполненных со

35 ! сквозными отверстиями для размещения стопорных штифтов, расположенных на различных расстояниях друг от друга по дуге, концентричной дуге каждого сегмента, при этом стопорные приспособления размещены на обоих концах монтажного профиля.

7. Транспорный желоб по пп. 1

6, отличающийся тем, что каждый стопорный штифт размещен одновременно в сквозных отверстиях сегментов смежных стопорных приспособлений соседних секций.

8. Транспортный желоб по пп.

7, отличающийся тем, что каждый наставной борт размещен на отогнутой полке бортового профиля с возможностью регулирования его положения по высоте посредством ко" робчатых или швеллерных профилей, расположенных между отогнутой полкой бортового профипя и соответствующей полкой монтажного профиля.

9. Транспортный желоб по пп.

8, отличающийся тем; что каждая слоистая листовая пружина выполнена со смотровым окном, закрытым выполненной из упругого материала крышкой.

10. Транспортный желоб по пп. 1

9, отличающийся тем, что основной лист каждой слоистой листовой пружины выполнен с башмаком для защиты от износа и перекатывания свободной кромки основного листа.. 1450731

Составитель Т.Бобылева

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор М.Самборская

Заказ 6982/58 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035 ° Иоохва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия, предназначенным для доставки полезных ископаемых, преимущественно угля, из пологопадающих пластов , и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту и снижает трудоемкость монтажных работ

Изобретение относится к горному машиностроению и м

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к струговым установкам, и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к конвейеростроению, облегчает монтаж и демонтаж секции и повьшает ее жесткость

Изобретение относится к конвейеростроению, снижает трудоемкость ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции скребкового конвейера

Изобретение относится к области конвейеростроения и упрощает монтаж-демонтаж замка

Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам для горных предприятий

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх