Насосное устройство

 

Изобретение м.б. использовано - в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания, оно позволяет упростить конструкцию устр-ва. Устройство содержит расположённый в отверстии 2 цилиндра 3 плунжер 1 . всасьшающий канал 4. перепускной клапан 5. датчик 6 положения запорного элемента 7. электромеханический преобразователь с сердечиком и два детектора/(ля вырабатывания сигналов q закрытии и открытии перепускного клапана 5. Система управления снабжена счетчиком сигналов с входом начала счета и входом конца счета. Устройство снабжено преобразователем сигнала частоты вращения вала насоса и средством..вырабатьтающим маркетные импульсы. Система управления снабжена тем же вторым счетчиком с входами начала счета и прекращения счета . Компараторы связаны соответственно со счетчиками. Количество топлива. подаваемого К форсункам, определяется временем, в течение которого закрыт перепускной клапан 5. Наполнение отверстия 2 цилиндра 3 топ- - ЛИВОМ производится при открытом положении клапана 5. 2 з .п. ф-лы, 4 ил. § О) с

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„Я0„„145О756 А3 (д1! 4 Г 02 М 59/00, 51/00 yk

1 (21) 37268!5/25-06 (22) 17.04.84 (46) 07.01.89. Бюл. Р 1 (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед

Компани (СВ) (72) Алек Гарри Сейли и Эндрю Эрик

Иуррей (СВ) (53) 621,43.038.5(088.8) (56) Патент США В 4379442, кл. 123/458, опублик. 1983. (54) НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания, оно позволяет упростить конструкцию устр-ва. Устройство содержит расположенный в отверстии 2 цилиндра 3 плунжер l всасывающий канал 4, перепускной клапан 5, датчик 6 положения запорного элемента 7, электромеханический пре1 образователь с сердечиком и два детектора для вырабатывания сигналов Q закрытии и открытии перепускного клапана 5. Система управления снабжена счетчиком сигналов с входом начала счета и входом конца счета. Устройство снабжено преобразователем сиг — нала частоты вращения вала насоса и средством,.вырабатывающим маркетные импульсы. Система управления снабжена тем же BTopbM счетчиком с входами начала счета и прекращения счета. Компараторы связаны соответственно со счетчиками. Количество топлива, подаваемого к форсункам, опре деляется временем, в течение которо- g го закрыт перепускной клапан 5. На- l полнение отверстия 2 цилиндра 3 топливом производится при открытом положении клапана 5, 2 з .п. ф-лы, 4 ил.

1450756

Изобретение относится к двигате-— лестроению для использования в топливной аппаратуре двигателя внутрен- " него сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насосного устройства; на фиг. 2 — схема системы управления пе- 10 репускным клапаном, на фиг. 3 — рабочая характеристика перепускного клапана, на фиг. 4 — модификация пере" пускного клапана.

Насосное устройство содержит 15 плунжер 1, расположенный в отверстии 2 цилиндра 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, всасывающий канал 4, связанный с отверстием 2 цилиндра 3 че-, 20 рез перепускной клапан 5 с электромагнитным управлением для управления количеством нагнетаемого топлива.и систему управления перепуск-, ным клапаном 5 с датчиком 6 положе- 25 ния запорного элемента 7 клапана 5.

Датчик 6 положения выполнен в виде электромеханического преобразователя 8, имеющего сердечник 9, установленный с возможностью одновремен- 30 ного перемещения с перепускным клапаном 5, и двух детекторов 1 0 и 11 для вырабатывания сигналов о закрытии и открытии перепускного клапана 5. 35

Система управления снабжена счетчиком 12 сигналов с входом 13 начала счета и входом 14 конца счета.

Вход 13 начала счета связан с преобразователем 15 сигнала частоты враще- 40 ния вала насосного устройства. Счетчик 12 сигналов связан также со средством 16, вырабатывающим маркерные импульсы (второй серии импульсов) за один оборот вала насосного уст- 45 пойства, равные числу цилиндров двигателя. В систему управления включена схема 17, к которой подают сиг налы, представляющие различные рабочие параметры двигателя,.такие, например, как температура, давление воздуха и частота вращения вала двигателя, а также требуемые рабочие параметры, определяемые оператором.

Схема 17 на основе накопленной информации определяет количество, топлива, которое должно быть подано в двигатель за каждый ход нагнетания топлива, а также момент подачи его в двигатель. Схема 17 связана с преобразователем 15 и средством 16.

Схема .1 7 вырабатывает на линиях 18 и 19 требуемый синхронизирующий сигнал и требуемые сигналы периода закрытия клапана 5. Линии 18 и 19 соединены с входами соответственно компараторов 20 и 21 °

Система управления снабжена вторым счетчиком 22 для счета второй серии импульсов с входами 23 и 24 соответственно начала счета и прекращения счета. Вырабатываемые счетчиком 22 значения счета являются выраженной в градусах угла поворота веса двигателя индикацией периода времени закрытия клапана 5 и, следовательно, индикацией количества топлива, подаваемого в соответственный цилиндр двигателя. Компараторы 20 и

21 связаны также соответственно со счетчиками 12 и 22. Привод 25 клапа-: на 5 запитан электрическим током от силовой цепи 26. Силовой цепью 26 управляют посредством двух корректирующих модулей 27 и 28, причем модуль 27 подает в силовую цепь сигнал "Включение" а модуль 28

У сигнал "Вьпслючение". Модуль 27 вносит поправку на изменение синхронизации, т.е. корректирует начало подачи топлива, а модуль 28 вносит поправку на изменение объема подачи.

Запорный элемент 7 снабжен головкой 29, взаимодействующей с седлом

30. Ниже головки 29 расположены круговая канавка 31, соединенная посредством каналов (не показаны) с круговой канавкой 32, образованной на пе-. риферии распределительного элемента

33 (не показан) Запорный элемент 7

1 отжимается в открытое положение посредством пружины 34 и может быть перемещен в закрытое положение, в котором он показан, при возбухдении электромеханического преобразователя 8.

Для сообщения движения плунжера

1 устройство снабжено кольцевым ку-. лачком 35 и роликами 36.

На фиг. 3 обозначены импульс 37, вырабатываемый преобразователем, связанным с вращающейся частью двигателя, перемещение 38 запорного элемента 7 клапана 5, подача 39 электрического тока к приводу электромеханического преобразователя 8

3 !

Устройство работает следующим об-. разом.

При вращении распределительного элемента 33 кольцевой кулачок 35 воздействует на плунжеры 1 через ролики 36 и перемещает их внутрь цилиндра 3. Происходит подача топлива к двигателю. Количество топлива, подаваемого устройством к форсункам двигателя, определяется выраженным в градусах угла поворота распределительного элемента 33 временем, в течение которого перепускной клапан 5 закрыт. Если клапан 5 закрыт на протяжении времени полного перемещения плунжеров I„ то к форсунке двигателя подано максимальное количество топлива, которое может быть подано устройством.

Практически количество топлива, подаваемого при нормальной работе двигателя, намного меньше максимального количества и, следовательно, клапан 5 закрыт в течение более коротного периода времени. Моменты времени начала подачи топлива к двигателю могут быть изменены путем регулировки в рабочем цикле насосного устройства момента начала закрытия клапана 5. Наполнение отверстия 2 цилиндра 3 толливом производится при открытом положении перекрытого клапана 5.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает упрощение конструкции и повьппает эффективность управления процессом впрыска.

3. Устройство по и. 2, о т л иЗ5 ч а ю щ е е с я тем, что система управления снабжена средством для вырабатывания второй серии импульсов при заданных положениях коленчатого вала и вторым счетчиком для

40 счета второй серии импульсов с входами начала счета и прекращения счета, причем первый детектор связан с входам прекращения счета второго счетчика.

Формула изобретения

1. Насосное устройство для подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее плунжер, расположенный в отверстии цилиндра

0756 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, всасывающий канал, связанный с отверстием цилиндра через перепускной клапан с

5 электромагнитным управлением для управления количеством нагреваемого топлива, и систему управления перепускным клапаном с датчиком положения запорного элемента клапана, отличающееся тем, чта, с целью упрощения конструкции, датчик положения выполнен в виде электромеханического преобразователя, 15 имеющего сердечник, установленный с возможностью одновременного перемещения с перепускным клапаном, и двух детекторов для вырабатывания сигналов о закрытии и открытии пере2п пускного клапана.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что система управления снабжена счетчиком сигнала с входом начала счета и вхо25 дом конца счета и компаратором для сравнения сигналов счетчика с сигналом заданной длительности закрытия клапана, причем первый детектор, вырабатывающий сигнал закрытия кла3р пана, связан с входом начала счета, а второй детектор связан с входом конца счета.!

450756

ФиаФ

Составитель В. Павлюков

Редактор О. Головач Техред М. Ходанич

Корректор Г. Решетник

Тираж 505. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6984/59

Подписное I

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Насосное устройство Насосное устройство Насосное устройство Насосное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить дымность и токсичность отработавших газов при улучшении экономичности, уменьшить вибрации и шум дизеля

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть применено при производстве топливо-впрыскивающей аппаратуры дизелей с улучшенными технико-экономическими показателями

Форсунка // 1377439
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить быстродействие форсунки

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх