Топливная система для дизеля

 

Изобретение позволяет повысить стабильность и равномерность впрыскивания топлива, упростить регулировку и снизить трудоемкость техобслуживания . Впрыскивающий насос 1 сообщен через нагнетательный клапан с подыгольной полостью 7 форсунки. Запорная игла 13 распылителя 8 нагружена через штангу 14 пружиной 15 и давлением топлива в надыгольной полости 12. На игле 13 выполнен разобщающий элемент 19, длина к-рого равна или больше величины макс.подъема иглы. Благодаря этому уменьшаются перетечки топлива в полость 12 и облегчается регулировка форсунки на начальное давление впрыска. За счет того, что разобщающий элемент не выходит из направляющей распылителя, не изнапшваются кромки разобщающего элемента, что способствует повышению стабильности впрыска и равномерности подачи топлива разными форсунками многоцилиндрового двигателя. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1201543 (21) 4116365/25-06 (22) 30.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. Р 30 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.К.Каракаев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1201543, кл. F 02 М 59/44, 1983, t (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить стабильность и равномерность впрыскивания топлива, упростить регулировку и снизить трудоемкость техобслуживания. Впрыскивающий насос 1 сообщен через нагнетательный клапан с поды"SU 1416736 А 2 гольной полостью 7 форсунки. Запорная игла 13 распылителя 8 нагружена через штангу 14 пружиной 15 и давлением топлива в надыгольной полости

12. На игле 13 выполнен разобщающий элемент 19, длина к-рого равна или больше величины макс. подъема иглы.

Благодаря этому уменьшаются перетечки топлива в полость 12 и облегчается регулировка форсунки на начальное давление впрыска. За счет того, что разобщающий элемент не выходит из направляющей распылителя, не изнашиваются кромки разобщающего элемента, что способствует повышению стабильности впрыска и равномерности подачи топлива разными форсунками многоцилиндрового двигателя. 1 ил.

1416736

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи дизелей, и является усовершенствованием устройства по авт.св.

СССР Ф 1201543.

Целью изобретения является повышение стабильности и равномерности впрыскивания топлива, упрощение регулировки и техобслуживания топливной системы.

На чертеже схематически изображена топливная система дизеля.

Система содержит впрыскивающий насос 1 с полостью 2 всасывания, сое- 15 диненный через нагнетательный клапан, имеющий запорный орган в виде иглы 3 и седло 4, штуцер 5, нагнетательный трубопровод 6 с подыгольной полостью 7 форсунки, состоящей из распылителя 8 с сопловыми отверстиями 9, корпуса 10, глухого колпака 11, которые образуют замкнутую надыгольную полость 12, и запорной иглы 13, нагруженной через штангу 14 пружиной

15 и давлением топлива в надыгольной полости 12. На седле 4 выполнены каналы 16 в виде пазов, сообщающих полость штуцера через зазор между разгрузочным пояском 17 запорного органа 30 и седлом 4 с надплунжерной полостью

18. На игле выполнен разобщающий элемент 19 с длиной 1, под которым выполнена кольцевая проточка 20, соединенная с подыгольной полостью 7 каналами 21. Кольцевая проточка 20 может отсутствовать.

На распылителе выполнена кольцевая проточка 22.

Для сообщения подыгольной и нады40 гольной полостей при достижении иглой упора в корпусе 10 выполнены каналы 23, 24 в виде пазов или отверстий. Длина разобщающего элемента 19 равна или больше максимального подъема иглы 13.

Система работает следующим образом.

Насос 1 подает топливо через надплунжерную полость 18, каналы между перьями запорного органа, зазор междуэО разгрузочным пояском 17 и седлом 4, каналы 16 в полость штуцера 5, повышая остаточное давление в нагпетательном трубопроводе 6. Когда поясок

17 выходит из каналов 16, топливо пос45 тупает в подыгольную полость 7, повышая давление в ней. Часть топлива через зазор между раэобщающим элементом

19 с длиной 1 и распьлителем 8 поступает в надыгольную полость 12, повышая давление в последней.

Когда давление в подыгольной полости 7 становится равным давлению начала впрыскивания топлива, игла 13 поднимается, сжимая пружину 15 и топливо над иглой, и через сопловые отверстия 9 начинается впрыскивание топлива. При достижении иглой 3 упора полости 7 и 12 сообщаются через каналы 23, 24 и через зазор между разобщающим элементом 19 и,распылителем 8. В результате повышения давления в надыгольной полости за период впрыскивания посадка иглы

13 происходит под действием совместных усилий пружины 15 и повысившегося давления топлива в полости 12.

Для обеспечения повторяемости всех последующих циклов впрыска надыгольная полость 12 в периоды между впрысками разгружается так, чтобы игла 13 открывалась при необходимом давлении начала впрыскивания. Снижение давления в полости 12 осуществляется путем отвода топлива из нее через поверхность разобщающего элемента 19, каналы 16 в седле 4, зазор между пояском 17 и седлом 4, надплунжерную полость 18 в полость 2 всасывания насоса 1. . Как показали испытания, с увеличением 1 р уменьшается перетечка топлива в надыгольную полость 12, легче регулировать форсунку на начальное давление впрыскивания топлива, т.е. упрощается техобслуживание топливной системы. Благодаря тому, что разобщающий элемент не выходит из направляющей распылителя, не изнашиваются кромки разобщающего элемента, что способствует повышению стабильности вспрыскивания топлива и равномерности подачи его разными форсунками многоцилиндрового двигателя, что повышает также надежность и срок службы форсунок и всей топливной системы.

Формула изобретения

Топливная система для дизеля по авт. св, N - 1201543, о т.л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности и равномерности впрыскивания, упрощения регулировки и снижения трудоемкости техобслуживания, длина разобщающего элемента равна или больше величины максимального подъема запорной иглы.

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх