Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить технико-экономические показатели двигателя. При движении поршня от верхней мертвой точки (МТ) к нижней МТ происходит рабочий ход (процесс расширения продуктов сгорания ). В нижней МТ осуществляется временная остановка поршня и происходит свободный выпуск отработавших газов из цилиндра. Затем поршень движется от нижней МТ до промежуточного положения. Происходит вычитание отработавших газов. В промежуточном положении поршень останавливается. В это время осуществляют процессы продувки и наполнения цилиндра свежим зарядом . Затем поршень движется к верхней МТ. Происходит сжатие рабочего заряда, а в конце сжатия - воспламенение заряда. Процесс сгорания происходит вблизи верхней МТ при временной остановке поршня. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 F 02 В 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Раг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205714/25-06 (22) 04.03.87 (46) 15.01,89. Бюл. № 2 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. А. Шароглазов и В. М. Офман (53) 621.432 (088.8) (56) Заявка Франции № 2445435, кл. F 02 В 41/02, опублик. 1980. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить технико-экономические показатели двигателя. При движении поршня от верхней мертвой точки (МТ) к нижней МТ происходит рабочий

„„SU„„1451303 А1 ход (процесс расширения продуктов сгорания). В нижней МТ осуществляется временная остановка поршня и происходит свободный выпуск отработавших газов из цилиндра.

Затем поршень движется от нижней МТ до промежуточного положения. Происходит вычитание отработавших газов. В промежуточном положении поршень останавливается.

В это время осуществляют процессы продувки и наполнения цилиндра свежим зарядом. Затем поршень движется к верхней

МТ. Происходит сжатие рабочего заряда, а в конце сжатия — воспламенение заряда.

Процесс сгорания происходит вблизи верхней МТ при временной остановке поршня.

2 ил.

1451303

Способ осуществляют следующим образом.

Формула изобретения

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение технико-экономических показателей двигателя.

На фиг. 1 представлен закон движения поршня в процессе осуществления способа работы; на фиг. 2 — кинематическая схема двигателя с кривошипно-шатунным механизмом, позволяющего реализовать предл а гаем ы и способ.

Способ может быть реализован на двигателе, содержащем цилиндр 1 с поршнем 2 и шатуном 3, нижняя головка которого соединена с шейкой 4, закрепленной на периферии подвижной шестерни 5 (ось шейки 4 совпадает с делительной линией подвижной шестерни 5), вращающейся на шейке 6 кривошипа 7 и соединенной с неподвижной шестерней 8. Шестерни имеют равное число зубьев.

При вращении кривошипа 7 подвижная шестерня 5 обкатывается по неподвижной шестерне 8, а нижняя головка шатуна 3 двигается по кривой, представленной на фиг. 2.

Поршень 2 совершает мгновенные остановки в ВМТ и НМТ, а также в промежуточном положении. Для увеличения длительности остановок поршня способ может быть реализован в двигателе, конструкция которого обеспечивает колебательные движения поршня около средней мертвой точки, а именно в данной конструкции ось шейки 4 будет находиться между делительной линией подвижной шестерни 5 и ее периферией.

Для реализации описываемого способа может быть использован аксиально-поршневой двигатель, имеющий неподвижный корпус с впускным и выпускными каналами, ротор с цилиндрами, расположенными параллельно оси вращения вала, в которых размещены поршни, совершающие возвратно-поступательное движение и связанные посредством блока роликов, с криволинейной дорожкой рабочей распределительной части, которая задает закон движения поршней (по кривой на фиг. 1).

При движении поршня от ВМТ к НМТ (фиг. 1, аб) происходит рабочий ход (процесс расширения продуктов сгорания). В НМТ (фиг. 1, бв) осуществляется временная остановка поршня, открывается выпускной канал,происходит свободный выпуск отработавших газов из цилиндра. Затем поршень

10 движется от НМТ до промежуточного положения. Происходит вычитание отработавших газов (фиг. 1, вг). В промежуточном положении поршень останавливается, и в это время осуществляются процессы продувки и наполнения за счет избыточного давления, создаваемого во впускном канале нагнетателем (фиг. 1, гд). Местоположение, в котором производится временная остановка поршня, определяется в зависимости от требуемых величин сжатия и степени расши20 рения рабочего тела. После остановки поршень движется к ВМТ, происходит сжатие рабочего заряда (фиг. 1, де), а в конце сжатия — воспламенение заряда. Процесс сгорания происходит вблизи ВМТ (фиг. 1, еа) при временной остановке поршня.

Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания путем продувки цилиндра, наполнения его свежим зарядом, сжатия смеси при движении поршня к верхней мертвой точке, ее сжигания, расширения продуктов сгорания при движении поршня к нижней мертвой точки, выпуска отработавших газов при нахождении поршHH B6JIH3H нижней мертвой точки H выталкивания поршнем отработавших газов при его движении к верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей, при движении поршня к верхней мертвой точке во

40 время выталкивания им отработавших газов последний останавливают в промежуточном положении, а продувку цилиндра и наполнение его свежим зарядом осуществляют при остановке поршня.

1451303

Составитель К. Дементьев

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7048/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх