Способ ремонта головки поршня двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить диапазон ремонта различных типов ремонтируемых головок поршней за счет ремонта головок с тонкими перемычками между поршневыми канавками. Между поршневыми канавками протачивают рабочую поверхность перемычки 4, причем перемычку срезают по всей толш,ине в радиальном направлении заподлицо с цилиндрической поверхностью 5, образованной внутренней поверхностью канавок. На поверхности 5 вырезают кольцевой паз по глубине в радиальном направлении до получения диаметра паза, превышающего внутренний диаметр разрезной вставки в пределах заданной величины натяга между цилиндрической поверхностью Т-образного бурта вставки и паза. Вставка состоит из двух полуколец с заданными зазорами в разрезах. Внешняя цилиндрическая поверхность бурта образует часть поверхности 5 двух соседних канавок. При установке и в процессе крепления вставку прижимают буртом к цилиндрической поверхности 7 паза. При креплении вставки заваривание зазоров в обоих разрезах производят одновременно. При установке вставки ее полукольца перемещают в пазу по окружности до соприкосновения их концов в одном из разрезов, а при креплении вставки первоначально заваривают разрез с соприкасающимися концами полуколец. Такое выполнение уменьшает суммарный зазор в разрезах, а остывание металла после сварки от т-ры плавления до рабочих т-р позволяет фиксировать удлинение полуколец вставки и дополнительно уменьшить суммарный зазор в разрезах вставки, что в сумме дает определенный натяг между поверхностями паза и канавки. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК бц 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240543/25-06 (22) 04.05.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (72) 3. А. Ляховецкий, В. А. Платонов, В, А. Соломко и Н. Н. Зеньковнч (53) 621.43-243.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1295020, кл. F 02 F 3/00, 1985. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ГОЛОВКИ

ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить диапазон ремонта различных типов ремонтируемых головок поршней за счет ремонта головок с тонкими перемычками между поршневыми канавками. Между поршневыми канавками протачивают рабочую поверхность перемычки 4, причем перемычку срезают по всей толщине в радиальном направлении заподлицо с цилиндрической поверхностью 5, образованной внутренней поверхностью канавок.

На поверхности 5 вырезают кольцевой паз по глубине в радиальном направлении до получения диаметра паза, превышающего внут.Я0, 1451309 д1 ренний диаметр разрезной вставки в пределах заданной величины натяга между цилиндрической поверхностью Т-образного бурта вставки и паза. Вставка состоит из двух полуколец с заданными зазорами в разрезах.

Внешняя цилиндрическая поверхность бурта образует часть поверхности 5 двух соседних канавок. При установке и в процессе крепления вставку прижимают буртом к цилиндрической поверхности 7 паза. При креплении вставки заваривание зазоров в обоих разрезах производят одновременно. При установке вставки ее полукольца перемещают в пазу по окружности до соприкосновения их концов в одном из разрезов, а при креплении вставки первоначально заваривают разрез с соприкасающимися концами полуколец. Такое выполнение уменьшает суммарный зазор в разрезах, а остыванне металла после сварки от т-ры плавления до рабочих т-р позволяет фиксировать удлинение полуколец вставки и дополнительно уменьшить суммарный зазор в разрезах вставки, что в сумме дает определенный натяг между поверхностями паза и канавки. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1451309

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их ремонту, и может быть использовано при восстановлении головок поршней.

Цель изобретения — расширение диапазона ремонта различных типов ремонтируемых головок поршней за счет ремонта головок с тонкими перемычками между поршневыми канавками.

На фиг. 1 показана головка поршня с изношенными канавками для поршневых колец; на фиг. 2 — участок головки со срезанными перемычками и вырезанными пазами; на фиг. 3 — вставка; на фиг. 4 участок головки с установленными вставками; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4 при одновременном заваривании разрезов; на фиг. 6 — сечение А — А на фиг. 4 при поочередном заваривании разрезов.

Для восстановления канавок 1 головки 2 поршня двигателя, имеющих увеличенную высоту h вследствие износа торцовых поверхностей 3 перемычки 4 (уменьшена толщина b) между канавками 1, срезают перемычку 4 по всей толщине заподлицо с цилиндрической поверхностью 5 соседних канавок 1 и вырезают на этой поверхности радиально к головке кольцевой паз шириной, превышающей толщину b удаленной перемычки 4. Верхний и нижний торцы 6 паза выходят на цилиндрическую поверхность 5 соседних канавок, а диаметр d его цилиндрической поверхности 7 превышает внутренний диаметр поверхности 8 вставки 9 на величину натяга о, рассчитываемого по известным соотношениям исходя из обеспечения неподвижности соединения вставки 9 с головкой 2 под действием рабочих осевых усилий. Вставку 9 выполняют по внутреннему диаметру с буртом 10 толщиной В.

При изготовлении вставку 9 разрезают на полукольца, обеспечивая суммарный зазор а в разрезах. Для простоты изготовления в разрезах делают равные зазоры а. На поверхностях 11 вставки 9 вставляют припуск на дальнейшую обработку после ее крепления на головке 2. Толщину В бурта 10 вставки 9 делают меньше ширины (расстояние между торцовыми поверхностями) паза на величину осевого зазора с (может быть принят равным 0,1 — 0,4 мм), обеспечивающего беспрепятственное осевое расширение бурта 10 относительно поверхностей паза при разогреве вставки 9 в процессе сварки и в работе тогда, когда ее температура превышает температуру головки.

При установке вставки 9 ее бурт 10 размещают в пазу головки 2, обеспечивая контакт бурта 10 с нижней поверхностью паза, и прижимают вставку радиально к головке с помощью, например, хомута 12 до контакта (отсутствия зазоров) поверхности 8 бурта 10 и поверхности 7 паза по всей окружности. Так как диаметр поверхности 7 превышает диаметр поверх5

55 ности на величину натяга 0, суммарный зазор в .разрезах вставки равен а+ко.

При монтаже вставки 9 в паз головки 2 можно устанавливать равные зазоры а+ло

2 в обоих разрезах либо, перемещая полукольца в пазу до соприкосноения их концов 13 в одном из разрезов, устанавливать в другом разрезе суммарный зазор а+лье. При установке вставки 9 с равными зазорами в разрезах заваривают оба разреза одновременно.

При установке вставки 9 с соприкосновением концов 13 полуколец в одном из разрезов заваривают сначала этот разрез, а затем разрез с суммарным зазором.

В процессе заваривания разрезов полукольца вставки 9 нагреваются больше, чем головка 2, в результате чего они удлиняются (увеличению их диаметра препятствует радиальное прижатие хомутом 12 к головке 2), при этом суммарный зазор в разрезах уменьшается до величины а уменьшению зазоров не препятствует расплавленный при сварке металл 14. При остывании после сварки металла 14 от температуры плавления до рабочих температур происходит его усадка, т. е. уменьшение его длины по окружности, в результате чего фиксируется удлинение полуколец вставки 9 и дополнительно уменьшается суммарный зазор в разрезах вставки, что в сумме дает определенный натяг между поверхностями 7 и 8.

После закрепления вставки 9 на головке 2 протачивают поверхности 11 вставки до получения построечных размеров (в том числе высоты h) двух соседних канавок 1 для поршневых колец. При восстановлении нескольких канавок установку вставок указанным способом осуществляют через одну перемычку.

1. Способ ремонта головки поршня двигателя, включающий протачивание рабочей поверхности перемычки между поршневыми канавками, вырезание кольцевого паза на образовавшейся после проточки поверхности, установку разрезной вставки с Т-образным буртом, состоящей из двух полуколец с заданными зазорами в разрезах, с размещением ее бурта в пазу с осевым зазором, крепление вставки и обработку головки поршня до окончательных размеров, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона ремонта различных типов ремонтируемых головок поршней за счет ремонта головок с тонкими перемычками между канавками, при протачивании перемычку срезают по всей толщине в радиальном направлении заподлицо с цилиндрической поверхностью, образованной внутренней по1451309 верхностью поршневых канавок, а вырез паза по глубине производят в радиальном направлении до получения диаметра паза, превышающего внутренний диаметр вставки в пределах заданной величины натяга между цилиндрической поверхностью бурта вставки и паза, причем внешняя цилиндрическая поверхность Т-образного бурта вставки образует часть внутренней цилиндрической поверхности двух соседних поршневых канавок, а при установке и в процессе крепления вставку прижимают буртом к цилиндрической поверхности паза, причем крепление вставки осуществляют завариванием зазоров в ее разрезах.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, при креплении вставки, заваривание зазоров в обоих разрезах производят одновременно.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при установке вставки ее полукольца перемещают в пазу по окружности до соприкосновения их концов в одном из разрезов, а при креплении вставки первоначально заваривают разрез с соприкасающимися концами полуколец.

1451309

1451309

Составитель А. Гладких

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта головки поршня двигателя Способ ремонта головки поршня двигателя Способ ремонта головки поршня двигателя Способ ремонта головки поршня двигателя Способ ремонта головки поршня двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигатё- лестроениго и позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность поршня

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх