Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Цель - расширение функциональных возможностей муфты путем регулирования коэффициента запаса муфты при сохранении постоянным усилия на органах управления. Для этого фрикционная муфта снабжена поджимным диском (ПД) 11, установленным с помощью резьбы в кожухе 1. ПД 11 контактирует со стаканами 6, в которых размещены нажимные пружины 5. На ПД 11 установлены регулируемые упоры (РУ) 12, 13 и 14 на различном расстоянии от оси муфты. РУ 12, 13 и 14 имеют различную длину, регулируемую с помощью прорези и контргайки 15. На кожухе 1 имеются стопорные болты 19, расположенные в пазах 17 ПД 11. Необходимая величина фрикционного момента муфты может быть получена вращением ПД 11 и соответствующим изменением при этом усилия нажимных пружин 5. Заданной величине фрикционного момента и коэффициента запаса соответствует определенное положение пазов 17 и РУ 12, 13 и 14. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. С & (Л 19 17 Г5 /4 « ел со to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265772/25-27 (22) 22.05.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (75) С. А. Беганский, А. С. Парфентьев и М. С. Парфентьева (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1278518, кл. F 16 D 13/42, 1985. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Цель— расширение функциональных возможностей муфты путем регулирования коэффициента запаса муфты при сохранении постоянным усилия на органах управления. Для этого фрикционная муфта снабжена поджимным

ÄÄSUÄÄ 1451372 А1 !

5g 4 F 16 D 13/42 диском (ПД) 11, установленным с помощью резьбы в кожухе 1. ПД 11 контактирует со стаканами 6, в которых размещены нажимные пружины 5. На ПД 11 установлены регулируемые упоры (РУ) 12, 13 и 14 на различном расстоянии от оси муфты. РУ 12, 13 и 14 имеют различную длину, регулируемую с помощью прорези и контргайки 15. На кожухе 1 имеются стопорные болты 19, расположенные в пазах 17 ПД ll. Необходимая величина фрикционного момента муфты может быть получена вращением ПД 11 и соответствующим изменением при этом усилия нажимных пружин 5. Заданной величине фрикционного момента и коэффициента запаса соответствует определенное положение пазов 17 и РУ 12, 13 и 14. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1451372

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения возможности регулирования коэффициента запаса муфты при сохранении постоянным усилия на органах управления.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит кожух 1, ведущий 2, ведомый 3 и нажимной 4 диски, подпружиненные к ведущему диску 2 нажимными пружинами 5, установленными в стаканах 6. Стаканы 6 размещены в отверстиях

7 кожуха 1. Кожух закреплен на ведущем диске 2 с помощью болтов 8. Нажимной диск 4 выполнен с приливами 9, на которых шарнирно установлены отжимные рычаги 10.

Кожух 1 имеет поджимной диск 11, контактирующий со стаканами 6 нажимных пружин 5.

На поджимном диске 11 размещены регулируемые упоры 12, 13 и 14, контактирующие с отжимными рычагами 10. Регулируемые упоры 12, 13 и 14 размещены на различных расстояниях от продольной оси муфты в зависимости от регулировки на необходимый коэффициент запаса фрикционной муфты, причем расстояние оси регулируемого упора от продольной оси муфты определено следующим соотношением: Ri(Rz(Ra.

Регулируемые упоры 12, 13 и 14 выполнены разной длины, имеют резьбовой участок, на котором установлена контргайка 15, и прорези 16 для осуществления необходимой регулировки длины регулируемых упоров 12, 13 и 14. Поджимной диск 11 имеет продольные пазы 17, выполненные ца его резьбовой поверхности 18, а в кожухе 1 установлены стопорные болты 19, размещенные в пазах 17. Со свободными концами отжимHbix рычагов контактирует выжимной подшипник 20.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

Необходимая величина фрикционного момента муфты, а следовательно, и величина коэффициента запаса может быть получена вращением поджимного диска 11. Перемещаясь по резьбе кожуха 1, поджимной диск

11 взаимодействует со стаканами 6, перемещая последние и сжимая нажимные пружины 5 до получения необходимого нажимного усилия, а следовательно, и величины фрикционного момента и коэффициента запаса муфты.

Величина фрикционного момента и коэффициента запаса выбирается заранее и каждому заданному значению соответствует определенное положение пазов 17 и регулируемых упоров 12, 13 и 14. При этом в каждом конкретном случае совпадение положения пазов 17 с положением стопорных бол55

1I0

2 тов 19 приводит к совпадению положений регулируемых упоров 12, 13 и 14 с положениями отжимных рычагов 10. Наибольшему фрикционному моменту (коэффициенту запаса) муфты соответствует контакт отжимных рычагов 10 с регулируемыми упорами 14, расположенными на наибольшем расстоянии (Ra) от продольной оси муфты. Следовательно, наименьшему фрикционному моменту (коэффициенту запаса) муфты соответствует контакт отжимных рычагов 10 с регулируемыми упорами 12, расположенными на наименьшем расстоянии (Ri) от продольной оси муфты. При этом, в первом случае соотношение плеч (расстояний от точки крепления отжимных рычагов 10 до точки контакта с регулируемым упором и от нее до точки контакта отжимных рычагов 10 с отжимным подшипником 20) отжимных рычагов 10 будет максимальным, а во втором случае — минимальным. При взаимозависимом подборе усилий нажимных пружин 5 и расстояний Ri, Rq u Rq расположения регулируемых упоров 12, 13 и 14 можно обеспечить получение постоянного усилия на нажимном подшипнике 20, а следовательно, и на органах управления муфтой. Последнее всегда может быть увязано с величинами хода органов управления муфтой.

Положение поджимного диска 11 фиксируется болтами 19, которые, кроме этого, предотвращают произвольное проворачивание поджимного диска 11 по резьбе, повышая надежность работы фрикционной муфты

В случае износа ведомого диска 3 первоначальные параметры муфты могут быть восстановлены путем поджатия нажимных пружин 5 с помощью поджимного диска 11 и регулируемых упоров 12, 13 и 14 до необходимой длины, используя имеющиеся на них контргайки 15 и прорези 16.

Управление муфтой сцепления производится обычный способом. При нажатии нажимным подшипником 20 на свободные концы отжимных рычагов 10, последние, опираясь на регулируемые упоры 12 или 13 или

14 в зависимости от регулировки фрикционной муфты на необходимый коэффициент запаса (фрикционный момент), отводят нажимной диск 4 от ведомого диска 3, сжимая пружины 5 и включая муфту. При включении муфты нажимной подшипник 20 отводится от свободных концов отжимных рычагов 10 и нажимной диск 4 под действием пружин 5 прижимает ведомый диск 3 к ведущему диску 2.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая кожух, ведущий, ведомый и нажимной диски, нажимные пружины, размещенные в стаканах, отжимные рычаги, контактирующие с регулируемыми резьбовыми упорами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования коэффициента запаса при сохра1451372

Я

Составитель В. Размета

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ненни постоянным усилия на органах управления муфтой, она снабжена поджимным диском, соединенным с кожухом с помощью резьбы и контактирующим со стаканами, а регулируемые упоры размещены на поджимном диске, на отличающихся один от другого радиусах.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена стопорными болтами, поджимной диск выполнен с продольными пазами на его резьбовой поверхности, а стопорные болты уста5 новлены в кожухе и размещень1 в пазах поджимного диска.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия.х самоходных машин

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться в малогабаритных силовых головках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Наверх