Механизм выключения фрикционной муфты сцепления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (11) (5ц 4 F 16 D 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670492/25-27 (22) 08.12.83 (46) 30.05.86. Бюл. К 20 (72) А.А. Аникеев, А.И. Кулик, В.И. Некрасов, И.В. Прыгунов, Е.И. Сиденко и И.Г. Юрима (53) 62.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 224977, кл. F 16 D 13/69, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 1113603, кл. F 16 D 13/58, 1984.

Муфты сцепления тракторных и комбайновых двигатепей. Каталог-справочник. M.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1974, с. 14, рис. 2а. (54) (57) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий подшипник выключения сцепления, подпружиненные относительно своих опор качания двуплечие рычаги, равномерно расположенные по окружности опорного диска муфты сцепления и установленные с рабочим зазором относительно подшипника выключения сцепления, и тягу, причем в двуплечем рычаге над опорой качания выполнено отверстие под указанную тягу, а последняя связана с двуплечим рычагом и нажимным диском муфты сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения долговечности деталей механизма выключения он снабжен фиксатором поддержания рабочего зазора, выполненным в виде цилиндрического пальца, отверстие в двуплечем рычаге под тягу выполнено в виде сквозного радиального паза и в нем с возможностью взаимодействия с тягой жестко закреплен фиксатор, причем оси симметрии фиксатора и опоры качания двуплечего рычага параллельны оцна другой, а расстояние от опоры качания до нажимного диска муфты сцепления больше расстояния от фиксатора до нажимного диска..1234681

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к постоянно замкнутым фрнкционным муфтам сцепления, преимущественно для транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения долговечности деталей механизма выключения.

На чертеже схематично показан механизм выключения сцепления продоль ный разрез.

Предлагаемый механизм содержит тягу 1, с нажимным диском 2 и двуплечим рычагом 3, сухарик 4, гайку 5, ось качания 6 двуплечего рычага 3, установленную на опорном диске 7 муфты сцепления, пружину 8, фиксатор 9, выполненный в виде цилиндрического пальца, выжимной подшипник 10 механизма выключения сцепления, снабженный упор- 0 ным кольцом 11.

Для нормальной работы муфты сцепления необходимо, чтобы при включен.ной муфте и работающем двигателе между концом двуплечего рычага 3 и упор25 ным кольцом 11 выжимнаго подшипника

10 был выполнен рабочий зазор А (зазор должен быть всегда при работе муфты). Его поддерживает фиксатор 9.

Устройство работает следующим образом, При включении муфты сцепления возможно контактирование конца выжимного двуплечего рычага 3 и кольца 11 подшипника отводки механизма выключения З5 при работе муфты. Упомянутое контактирование может быть вследствие того, что центробежные силы инерции тяги 1, сухарика 4 и гайки 5, возникающие при работе муфты сцепления во включенном 40 состоянии, когда муфта вращается совместно с маховиком двигателя, стремятся переместить тягу 1 в радиальном направлении, удалив ее от оси вращения муфты сцепления. При этом 45 сухарик 4 скользит по поверхности рычага 3 и разворачивает его против часовой стрелки (па чертежу), уменьшая рабочий зазор А до нуля. Конец ближнего к оси вращения муфты пле- 50 ча рычага 3 (по чертежу-нижний конец рычага 3) вступает в контакт с упорным кольцом 11 выжимного подшипника 10 в результате чего контактирующие поверхности быстро изнашива- 55 ются, гораздо быстрее, чем фрикционные накладки ведомого диска муфты сцепления. Для устранения этого в данном устройстве плечо рычага 3 (верхнее плечо по чертежу) снабжено фиксатором 9, расположенным дальше от оси вращения муфты, чем тяга 1.

Фиксатор выполнен в виде цилиндрического пальца, установленного параллельно оси качания рычага 3, в сквозном радиальном пазу (отверстия в этом рычаге) при этом расстояние между нажимным диском 2 муфты сцепления и фиксатором .9 меньше расстояния между нажимным диском 2 и осью ка1 чания двуплечего рычага 3.

При включенной муфте сцепления и работающем двигателе тяга 1, нажимной диск 2 муфты сцепления., рычаг 3, сухарик 4, гайка 5, ось 6, опорный диск 7, пружина 8 и фиксатор

9 вращаются совместно с маховиком двигателя. При этом центробежные силы инерции тяги 1, сухарика 4, и гайки 5 стремятся переместить тягу

1 в направлении удаления ее от оси вращения муфты сцепления.

Перемещаясь под воздействием центробежных сил, тяга 1 вступает в контакт с фиксатором 9, который ограничивает ее радиальное перемещение, не давая ей возможности перемещаться дальше фиксатора 9. Расстояние между нажимным диском 2 и осью фиксатора 9 меньше, чем расстояние между диском

2 и осью качания 6 рычага 3, поэтому между направлением центробежной силы, с которой тяга 1 воздействует на фиксатор 9, и осью качания 6 рычага 3 появляется плечо, расположенное в левую по чертежу сторону от оси качания 6 рычага 3 ° Величина этого плеча равна разности между расстоянием от диска 2 до оси 6 и расстоянием от диска 2 до оси фиксатора 9. Вращающий момент, равный произведению центробежной силы, с которой тяга 1 воздействует на фиксатор 9, на плечо этой силы, поворачивает рычаг 3 по часовой стрелке (по чертежу), увеличивая рабочий зазор А, чем и достигается отсутствие контактирования рычага 3 и кольца 11 при работающем двигателе и включенной муфте сцепления.

Выполнение фиксатора в виде цилиндрического пальца, установленного параллельно оси качания 6 рычага 3 и, следовательно, перпендикулярно тяге

1 позволяет последней обкатываться по

Составитель В. Розанов

Техред М.Ходанкч Корректор M. Демчик

Редактор М. Товтин

Заказ 2967/43 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Подписное,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 1234681 4 фиксатору 9 под действием центробеж- сте контакта с тягой 1 радиус кривиэных сил. При этом площадь контакта ны бып достаточно велик, и не создамежду тягой 1 и фиксатором 9 оста- вались бы черезмерно большие контакты ется постоянной; что снижает их вэа- напряжения, вызывающие усиленный иэимный износ, т.е. повышает надежность g нос. Изображенный на чертеже палец и долговечность муфты сцепления. выполнен с наиболее технологической

Форма пальца фиксатора 9 может формой — формой кругового цилиндра; быть выполнена цилиндрической, эллип- Использование изобретения обеспетической, овальной и т.д. При выборе чивает срок службы деталей механизма формы важно учитывать то, чтобы в ме- tO выключения сцепления.

Механизм выключения фрикционной муфты сцепления Механизм выключения фрикционной муфты сцепления Механизм выключения фрикционной муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться в малогабаритных силовых головках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия.х самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх