Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение

 

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть эльзовано для межоперационной подачи элий. Цель изобретения - повышение ежности работы приводов. Привод сот из ведомой звездочки, закрепленной ведомом валу 2, ведущей звездочки 3 с тральным отверстием 4 в ступице 5, в коИСП| изд над СТ01 на цен 7 5 Ъ 8.п Ф// Л / /; h 4г / д1 т тгЩ тором расположен ведущий вал (ВВ) 6 с закрепленным на нем водилом 7 с катками 8, установленными на осях 9, бесконечной охватывающей обе звездочки цепи 10 с натяжным механизмом, механизма 12 для изменения темпа движения ведомого вала 2 в виде двух самотормозящихся червячных передач (ЧП) с противоположным направлением витков червяков, управляемой муфты 19 и пары щестерен. Червячные колеса самотормозящихся ЧП установлены соосно с ВВ 6. Червячное колесо одной из ЧП жестко закреплено на ступице 5 ведущей звездочки 3. Вал червяка этой ЧП связан с валом другой ЧП посредством управляемой муфты 19 и пары щестерен. Червячное колесо последней ЧП жестко закреплено на ВВ 6. При вращении двигателя и включенной муфте 19 водило 7 и звездочка 3 вращаются с одной скоростью, чем и обеспечивается быстроходное вращение ВВ 6. При вращении двигателя и выключенной муфте 19 одна ЧП останавливается вместе со звездочкой 3. Звездочка 1 работает в этом случае замедленно в импульсном режиме, обеспечивая необходимый перепад скорости. 5 ил. .п /; i (Л СЛ СО Од ,т фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54

НЕ

ДВ

Н (57 тра исп изд на сто на цен

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4225054/27-03 (22) 07.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения им. А. И. Целикова (72) Е. А. Степанов, В. Г. Сидоренко, М. А. Титов и В. И. Полосинов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897656, кл. В 65 G 25/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 75517, кл. В 65 G 23/38, 1981.

) ПРИВОД ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

РЕРЬ1ВНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО

ЖЕНИЯ В ИМПУЛЬСНОЕ ВРАЩЕЕ

) Изобретение относится к приводам спортирующих устройств и может быть льзовано для межоперационной подачи лий. Цель изобретения — повышение жности работы приводов. Привод со«т из ведомой звездочки, закрепленной едомом валу 2, ведущей звездочки 3 с

«ральнь«м отверстием 4 в ступице 5, в коÄÄSUÄÄ 1451376 А 1 (д1) 4 Р 16 Н 27 04 В 65 G 23 38 тором расположен ведущий вал (ВВ) 6 с закрепленным на нем водилом 7 с катками 8, установленными на осях 9, бесконечной охватывающей обе звездочки цепи 10 с натяжным механизмом, механизма 12 для изменения темпа движения ведомого вала 2 в виде двух самотормозящихся червячных передач (ЧП) с противоположным направлением витков червяков, управляемой муфты 19 и пары шестерен. Червячные колеса самотормозящихся ЧП установлены соосно с

ВВ 6. Червячное колесо одной из ЧП жестко закреплено на ступице 5 ведущей звездочки 3. Вал червяка этой ЧП связан с валом другой ЧП посредством управляемой муфты 9 и пары шестерен. Червячное колесо последней ЧП жестко закреплено на ВВ 6.

При вращении двигателя и включенной муфте 19 водило 7 и звездочка 3 вращаются с одной скоростью, чем и обеспечивается быстроходное вращение ВВ 6. При вращении двигателя и выключенной муфте 19 одна

ЧП останавливается вместе со звездочкой 3.

Звездочка 1 работает в этом случае замедленно в импульсном режиме, обеспечивая необходимый перепад скорости. 5 ил.

1451376

Zj

I 7

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть использовано для подачи изделий между операциями различных технологических процессов.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение ВВ на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2.

Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение состоит из ведомой звездочки 1, закрепленной на ведомом валу 2, ведущей звездочки 3 с центральным отверстием 4 в ступице 5, ведущего вала 6 с закрепленным на нем водилом 7 с катками 8, установленными на осях 9, бесконечной охватывающей обе звездочки двухрядной цепи 10 с натяжным механизмом 11, а также механизм 12 для изменения темпа движения ведомого вала 2.

Механизм для изменения темпа движения ведомого вала состоит из двух самотормозящихся червячных передач 13 и 14 с противоположным направлением витков червяков.

Червячное колесо 15 передачи 13 закреплено на ступице 5, т. е. жестко связано со звездочко" 3, а червячное колесо 16 закреплено на ведущем валу 6. Червячные колеса 15 и 16 установлены соосно с ведущим валом 3. Червяк 17 червячной передачи 13 свободно проворачивается относительно вала 18 и с помощью управляемой муфты 19 связан с валом червяка 20 передачи 14 через пару шестерен 21 и 22. Червяк 20 через муфту 23 связан с электродвигателем 24.

Диаметр начальной окружности звездочки 3 находится из выражения

Do=2Ro, где Ro — радиус той же окружности.

Радиус r катков 8 (фиктивный), участвующий в кинематических расчетах, находится по формуле г., =r+0,5d, где r — фактический радиус катка 8;

d диаметр ролика втулочно-роликовой цепи.

Угол а активного взаимодействия катков 8 с цепью 10 находится из выражения а=2ао, Ro — rq, а =arccos

R. где R — радиус окружности центров вращения катков 8

Угол Р поворота водила 7, соответствующий остановке ведомой звездочки 1 при вращающемся водиле 7 и неподвижной звездочки 3, определяется по формуле р=у — а, где у — центральный угол, определяющий равномерность размещения центров вращения катков 8 на окружности радиусом R где и — число катков 8, равномерно размещенных на окружности радиуса R.

Привод работает следующим образом.

10 Маршевая скорость (быстроходное движение) обеспечивается при включенной муфте 19. При этом электродвигатель вращает с равномерной частотой ь через муфту 23 червяк 20 и с частотой о- червячное колесо 16, ведущий вал 6 и водило 7.

При этом

Щвх чл, где i- .. — передаточное отношение червячной пары.

Через зубчатую передачу механизма 12 изменения темпа движения ведомого вала, имеющую передаточное отношение равное 1, от червяка 20 получает встречное вращение с той же частотой опорный вал 18 и червяк 17.

Червячное колесо 15 получает вращение с частотой ь, в ту же сторону, что и колесо 16, благодаря противоположному направлению спирали витков червяков (при равных передаточных отношениях червячных передач). С той же частотой вращается и звездочка 3, на ступице которой зацеплено колесо 15. Таким образом звездочка 3 и водило 7 вращаются как одно целое с частотой а-.

Передаточное отношение от вала 6 (звездочки 3) с числом зубьев zq к звездочке 1 (с числом зубьев z,) будет определяться

При z =zg Lu. .— — 1. Таким образом обеспечивается быстроходное вращение ведуще40 го вала 6.

Замедленное движение ведущего вала 6 обеспечивается выключением муфты 19 при работающем электродвигателе 24. При этом червяк 17 останавливается. Останавливается также и червячное колесо 15 ввиду самотормозящих свойств червячной передачи, что вызывает стопорение (остановку) звездочки 3. Тогда цепная передача звездочка 3 — водило 7 — звездочка 1 работает как импульсная волновая замедляющая передача. Передаточное отношение от вала 6 к звездочке 1 находится из выражения у где Az — разность шагов цепи s контуре

abc и дуге ас (фиг. 2).

Например, при Ля=2, z =40 передаточное отношение i=20.

1451376

Таким образом будет обеспечен двадцатикратный период скорости П

П= —." =-=20

lu.n.

Варьируя параметрами z, zq и Az, можно получать и другие перепады скоростей: 10, 15 и т. д.

Таким образом, применение механизма изменения темпа движения в виде двух соосных червячных самотормозящихся передач, введенных в кинематическую силовую цепь между электродвигателем и ведущим валом привода, с возможностью периодического вывода одного из червяков из этой цепи позволяет обеспечить изменение темпа движения ведомого вала машины с достаточным перепадом скоростей от маршевой до тихоходной.

Формула изобретения

Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение, содержащий закрепленную на ведомом валу ведомую звездочку, ведущую звездочку с центральным отверстием в ступице, в котором расположен ведущий вал с закрепленным на нем водилом с катками, бесконечную охватывающую обе звездочки цепь с натяжным механизмом, механизм для изменения темпа движения ведомого вала в виде двух самотормозящихся червячных передач с противоположным направле10 нием витков червяков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, червячные колеса самотормозящихся червячных передач установлены соосно с ведущим валом, причем червячное коле15 со одной из червячных передач жестко закреплено на ступице ведущей звездочки, а вал червяка этой червячной передачи связан с валом червяка другой червячной передачи посредством управляемой муфты и пары щестерен, при этом червячное колесо

20 последней червячной передачи жестко закреплено на ведущем валу.

1451376

zy 18 17

Ю 29 23 22 Л7

Фиг. 9

Фиг З

8ид /

Со ста в ител ь Л. Цин цен ич

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсное вращение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конаейерах, делитель- , ных устройствах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конбейерах, промыш- :ленных роботах, делительных устройствах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования движений, и может быть использовано , например, для перемещения заготовок под пресс с одной позиции на другую

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Конвейер // 1339067
Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для обеспечения прерывистого движения деталей

Изобретение относится к транспортирующему оборудованию для прерывистой подачи изделий между рабочими операциями различных технологических процессов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа
Наверх