Привод конвейера

 

ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, содержащий первый и второй электродвигатели, соединенные соответственно с первым и вторым входными валами редуктордифференцийла , выходной вал которого связан с приводным валом конвейера , и тормоза, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения энергоемкости привода при работе в прерывистом режиме и увеличения срока службы, он снабжен дисбалансированным маховиком, установленным на первом входном валу редуктор-дифференциала , обгоняй муфтой и редуктором, последовательно встроенными между дисбалансированным маховиком и первым электродвигателем, причем тормоза смонтированы на втором валу редуктор-дифференциала , обгонной, муфте и приводном валу кoнвeйepai а второй электродвигатель снабжен датчиком угла поворота его вала, при этом редуктор-дифференциал выполнен из солнечной шестерни, установленной на сл выходном валу редуктор-дифференциала , коронной шестерни, связанной при помощи .зубчатой передачи с вторым входным валом редуктор-дифференциала , и водила с сателлитами, жестко связанного с дисбалансированным маховиком. 00 О) СП СП о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 23/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37407 79/27-03 (22) 15.05.84 (46) 23.10.85.Бюл. В 39 (72) К.К.Романов (7 ) Северный научно-исследователь."кий институт промышленности Всесоюзного лесопромышленного объединения

"Архангельсклеспром" (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство С"CP

У 572022, кл. В 65 G 23/26, 1975.

Шахмейстер Л.Г. и др. Ленточноцепные конвейеры. -М.: ЦНИИТЭИуголь, 1963, с.60-61, рис.61. (54)(57) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, содержащий первый и второй электродвигатели, соединенные соответственно с первым и вторым входными валами редуктордифференци2ла, выходной вал которого связан с приводным валом конвейера, и тормоза, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения энер-.

„„Я0„„1186559 A гоемкости привода при оаботе в прерывистом режиме и увеличения срока службы, он снабжен дисбалансированным маховиком, установленным на первом входном валу редуктор-дифференциала, обгонной муфтой и редуктором, последовательно встроенными между дисбалансированным маховиком и первым электродвигателем, причем тормоза смонтированы на втором валу редуктор-дифференциала, обгонной муфте и приводном валу конвейера, а второй электродвигатель снабжен датчиком угла поворота его вала, при этом а редуктор-дифференциал выполнен из S солнечной шестерни, установленной на выходном валу редуктор-дифференциала, коронной шестерни, связанной С при помощи .зубчатой передачи с вторым входным валом редуктор-дифферен" Я циала, и водила с сателлитами, жестко связанного с дисбалансированным маховиком.

СЬ

Сл

Ю

1186559 ванного маховика.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам конвейеров.

Цель изобретения — снижение энергоемкости привода при работе в прерывистом режиме и увеличение срока службы.

На Фиг. 1 схематически изображен привод конвейера; на фиг. 2 — узел крепления дисбалансированного махови ° >0 ка к водилу редуктор-дифференциала; на фиг. 3 — график-диаграмма угловой скорости дисбалансированного маховика, Привод конвейера содержит первый . 15

1 и второй 2 электродвигатели, редуктор-дифференциал 3 и приводной вал 4 приводного барабана (звездочки )транспортера 5.

Редуктор" дифференциал содержит 10 солнечную шестерню 6, установленную на его выходном валу 7, сателлиты

8 с водилом 9, горизонтальное плечо

10 которого является первым выходным валом редуктор-дифференциала, и коронную шестерню 11, посредством зубчатой передачи 12 связанную с вторым входным валом 13 редуктор-диф ференциала.

Привод также снабжен дисбалан- 30 сированным маховиком 14, выполненным например, в виде сектора и установленным на первом выходном валу 1О; редуктор-дифференциала, который через обгонную муфту 15, редуктор 16 и З5 соединительную муфту 17 соединен с первым электродвигателем 1. Второй выходной вал 13 редуктор-дифференциала 3 через соединительные муфты

18 и 19 соединен с приводным валом 40 второго электродвигателя 2.

На валу второго электродвигателя 2 установлен датчик 20 угла его поворота и жестко связанная с валом коронная шестерня 11 редуктор-диф- 45 ференциала. Выходной вал 7 редуктордифференциала через соединительную муфту 21 связан с приводным валом

4 конвейера.

Приводной вал 4 конвейера, вто- 50 рой входной вал 13 редуктор-дифференциала и обгонная муфта 15 снабжены тормозами 22-24 соответст-, венно °

Привод конвейера работает сле- Я дующим образом.

Перед началом работы дисбалансированный маховик 14 находится в состоянии неустойчивого равновесия (верхнее положение 1, и тормоз 24 обгонной муфты !5 закрыт.

Подготовка транспортера к работе состоит во включении первого электродвигателя 1, открытии тормозов 23 и 24 и закрытии тормоза 22,второй электродвигатель 2 выключен, но его вал может свободно вращаться.

При вращении первого электродвигателя 1 в период, когда центр тяжести дисбалансированного маховика

14 находится в верхнем положении, угловая скорость ведущего звена обгонной муфты 15 больше угловой скорости дисбалансированного маховика

14 при его начальном свободном вращении и, таким образом, фактическая скорость вращения дисбалансированного маховика 14 в этот период определяется первымэлектродвигателем 1.

График угловой скорости дисбалансированного маховика 14 в этот Момент соответствует значению р)„,ц„(фиг. 3) в интервале и — С„(от момента включения электродвигателя 1 и открытия тормоза 14 до момента, когда угловая скорость вращения дисбалансированного маховика при свободном движении достигает значения, определяемого электродвигателем 1).

При дальнейшем движении угловая скорость дисбалансированного маховика при его свободном движении под действием, несбалансированных масс становится больше, чем скорость вращения ведущего звена обгонной муфты

15, и дисбалансированный маховик поворачивается по закону движения, определяемому его собственными характеристиками:

d Мв sin М Мст и I где u) — угловая скорость дисбалансированного Маховика;

Мо — максимальный момент силы тя» жести дисбалансированного маховика;

М< - момент сопротивления движению дисбалансированного маховика; — угол поворота дисбалансиророванного маховика от состояния неустойчивого равновесия; — момент инерции масс, приведенных к валу дисбалансиро1186559 I0

20

45

При подходе дисбалансированного маховика к завершению его первого полного оборота скорость его вращения уменьшается, и ведущее звено обгонной муфты 15 снова начинает передавать ему скорость, равную и „„(период t> — t3, фиг.3), после чего циклы вращения маховика с переменной угловой скоростью повторяются.

Включение конвейера в работу производится в периоды, когда скорость дисбалансированного маховика 14 имеет значение ш „„ и обеспечивается открытием тормоза 22 на приводном валу 4 конвейера и одним из следующих вариантов работы тормоза 23 второго входного вала 13 редуктор-дифференциала и второго электродвигателя 2.

При необходимости перемещения конвейера с грузом, например хлыстом, на базовую длину тормоз 23 в начале ч цикла подачи замыкается (тормоз 22 приводного вала 4 транспортера открыт ), вращение от дисбалансированного маховика 14 передается жестко связанному с ним водилу 9, а через него сателлитам 8, которые, обкатывая неподвижную коронную шестерню 11, передают вращение солнечной шестерне 6 редуктор-дифференциала, соединенную с приводным валом 4 конвейера. Конвейер движется.

Когда дисбалансированный маховик

14 подходит к завершению полного оборота, его скорость гасится до значения и „, тормоз 23 открывается, а тормоз 22 приводного вала 4 конвейера замыкается, останавливая конвейер. При этом вращение от дисбалансированного маховика 14 через водило 9, сателлиты 8 (при остановленной солнечной шестерне 6 ) передается коронной шестерне 11 и через зубчатую передачу 12 валу выключенного второго электродвигателя 2.

Значение базовой длины перемещения конвейера соответствует заштрихованной части графика (фиг.3).

При перемещении конвейера (хлыста) на любую иную длину,, отличную от базовой, открывают тормоз 22, и конвейер начинает аналогичное движение.

Здесь в работу включается второй

4 электродвигатель 2 с одновременным открытием тормоза 23 н датчик 20 угла поворота вала второго электродвигателя 2, обеспечиваюший отсчет угла поворота вала этого электродвигателя. При этом второй электродвигатель 2 включается в ту или иную сторону вращения и в зависимости от того, больше или меньше базовой длины заданная длина.

Так как с валом второго электродвигателя 2 через зубчатую передачу

12- связана коронная шестерня ll редуктор-дифференциала, то в зависимости от направления вращения — угла поворота вала второго электродвига.теля 2, изменяется направление вращения и коронной шестерни 11.

В данном случае водило 9 с дис( балансированным маховиком 14 имеют постоянное по направлению вращение против часовой сгрелки (со стороны электродвигателя 1). Такое же направление вращения через сателлиты

8, получающие противоположное направление вращения, передается солнечной шестерне 6 и соответственно приводному валу 4 конвейера.

При повороте вала второго электродвигателя 2 по часовой стрелке на определенное число оборотов, заданное датчиком 20 угла поворота, коронная шестерня 11 получает вращение против часовой стрелки, т.е. такое же направление вращения, как и водило 9, вследствие чего сателлиты 8 (при полном обороте дисбалансированного маховика 14 ), солнечная шестерня 6 и приводной вал 4 конвейера сделают меньшее число оборотов, чем при заказе базовой длины о перемещения конвейера, т.е. конвейер переместит хлыст на заданное расстояние — меньшее базового, определяемое моментом закрытия тормоза 23 и отключением второго электродвигателя 2.

Для перемещения конвейера на заданное расстояние больше базового открывают тормоз 23, второй электродвигатель 2 включают на заданный момент времени в направлении против часовой стрелки.! 186559

1186559

Составитель Б.Толчанов

Редактор Н.Бобкова Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар

Заказ 6493/24 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера Привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Л'вторь! // 408872

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, в которых необходимо иметь прерывистое вращательное движение с определенным шагом, в частности в поворотных столах робототехнических комплексов, делительных столах станков, дозаторах упаковочных машин и пр

Изобретение относится к транспортирующему оборудованию для прерывистой подачи изделий между рабочими операциями различных технологических процессов

Изобретение относится к конвейерному транспорту для обеспечения прерывистого движения деталей

Конвейер // 1339067
Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть эльзовано для межоперационной подачи элий
Наверх