Судовая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к энергетическим установкам судов. Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и экологических показателей установки . В судовую энергетическую установку , содержащую главный двигатель 1, редуктор 2, гребной винт 3, валогенерагор 4, преобразователь электроэнергии 5, шины судовых электропотребителей 6, дополнительно введены элек рогенератор 9 с системой возбуждения 10, разъединительная муфта 7 с системой управления 8, включенная между редуктором 2 и электрогенератором 9, накопитель электроэнергии 17, состоящий из устройства получения и хранег НИН реагентов 19, электрохимического генератора 20 и теплообменника 18, датчики 11 и 13 и соответствующие им задатчики 12 и 14 частоты вращ(шия винта и мощности судовых электропотребителей , блоки сранения 15 и 16. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (.51)4, В 63 Н 23/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ т,еичеекие цели енти /Нг иОг) ллнж еисми lg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277198/27-11 (22) 06.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище имени ад.С.О.Макарова (72) И.М.Болвашенков и И.Л.Шегалов (53) 622.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1137015, кл. В 63 Н 23/24, 1985, (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к энергетическим установкам судов. 11ель изобретения— повышение надежности, экономичности и экологических показателей установки, В судовую энергетическую установ„„SU» 1452746 А1 ку, содержащую главный двигатель 1, редуктор 2, гребной винт 3, валогенератор 4, преобразователь электроэнергии 5, шины судовых электропотребителей 6, дополнительно введены элек рогенератор 9 с системой возбуждения

10, разъединительная муфта 7 с системой управления 8, включенная между редуктором 2 и электрогенератором 9, накопитель электроэнергии 17, состоящий из устройства получения и хране". ния реагентов 19, электрохимического генератора 20 и теплообменника 18, датчики 11 и 13 и соответствующие им задатчики 12 и 14 частоты вращ .ния винта и мощности судовых электропотребителей, блоки сранения 15 и 16.

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

14 52746

Изобретение относится к судостроен ию, конкретнее к энергетическим уст ановкам судов.

Целью изобретения является повы5 п1ение надежности, .экономичности и экологических показателей установки.

На чертеже представлена принципиальная схема судовой энергетической у,,становки (СЗУ) .

СЭУ состоит из главного двигате1 (ГД), редутора (Р) 2, гребного винта 3 (ГВ), валогенератора (ВГ) 4, еобразователя 5. электроэнергии (ПЭ), н 6 судовых электропотребителей

ШСЗ), разъединительной муфты 7 (PM) системой 8 управления (СУРМ), электгенератора 9 (ЭГ) .с системой..10 озбуждения (СВ),:датчика 11 частоты ращения (ДВЧ), задатчика 12 частоты ращения (ЭЧВ), датчика 13 Momíoñòè лектропотребителей (ДМ), задатчика.

14 мощности (ЗМ), блоков 15 и. 16 сравения (БС), накопителя 17 электро= нергии (НЭ), состоящего из теплооб- 25 енника 18 (ТО), устройства 19 полу, ения и хранения реагентов (УПХР) и лектрохимического генератора 20 (ЭХГ), ыхлопной тракт ГД 1 при помощи тру.опроводов соединен с ТО 18 накопите-. я электроэнергии с целью утилизации еплоты отработавших газов для повыения KIIg процесса электролиза в

ХР 19, при этом последнее соединено рубопроводами с ЭХГ 20 и топливной истемой ГД t. НЭ 17 электрически вязан с ЭГ 9 и ПЭ 5, причем последй подключен на ШСЭ 6. ЭГ 9 через

М 7 сообщен с редуктором P 2, с которым также сообщен ВГ 4, подключенный через ПЭ 5 к ШСЭ 6 °

Описываемая СЭУ позволяет повысить

Экономичность, надежность и экологические показатели установки за счет псуществления управляемого отбора избытка мощности ГД 1 (на волнении

Н в ледовых условиях) и станции судовых электропотребителей в ходовых режимах, применения на стоянках экологически чистого источника электроэнергии ЭХГ 20 и отказа от.стояночного дизельгенератора, добавки к органическому топливу ГД. 1 водорода из

УПХР 19 накопителя электроэнергии.

СЭУ работает следующим образом.

В ходовом режиме ГД 1 обеспечива-, 55 ет заданную скорость движения судна.

Через Р 2 приводят во вращение ВГ 4, котарь и 1дрез ПЭ 5 питает ШСЭ 6.

БС 16 выдает сигнал о наличии избытка мощности в СУРИ 8 и СВ 10, PM 7 подключает ЭГ 9. Получает питание УПХР 19, осуществляют зарядку

ЭХГ 20, подают добавку .водорода в топливную систему ГД 1. При ходе судна на волнении или в ледовых условиях изменяется значение крутящего момента на гребном винте, при этом изменяется частота вращения винта и момент нагрузки ГД 1. Подобные периодические колебания снижают надежность ГД 1 и увеличивают расход топлива. В описываемой СЗУ при увели-. чении.частоты вращения винта вьппе уставки, задаваемой ЗЧВ 12, сигнал с БС 15.поступает в СУРИ 8 и в СВ 10, подключают PM 8 и нагружают ЭГ 9.

Таким образом, сглаживают колебания момента нагрузки ГД 1, избыток мощности накапливают в НЭ 17.

В аварийном режиме ГД 1 накопитель НЭ 17 подключают к ПЭ .5. Электроэнергия от ЭХГ 20 поступает через

ПЭ 5 к ВГ,4, который работает в режиме двигателя. ВГ 4 через Р 2 приводит во вращение ГВ 3, обеспечивая маневренные качества, .необходимые для обеспечения безопасности мореплавания, что. особенно важно при плавании в узкостях и в ледовых условиях, В режиме стоянки судна ГД 1 и ВГ 4 не работают. ШСЭ 6 получают питание

НЭ 17, заряженного в ходовом режиме, ЭХГ 20 подключают через ПЭ 5 и ШСЗ 6, обеспечивая высокие экологичность и экономию топлива стояночного дизельгенератора или вообще исключая его необходимость.

Формула и з о б р е т ения

1. Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, редуктор, гребной винт, валогенератор, который электрически связан через преобразователь электроэнергии с шинами судовых электропотребителей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и экологических показателей установки, последняя снабжена электрогенератором с системой возбуждения, разъединительной муфтой с системой управления, включенной между редуктором и электрогенератором, 1452746

Составитель Е.Игнатьев

Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Редак тор Н, P огулич

Заказ 7126/13 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул . Проектная, 4 накопителем электроэнергии, соединенным на входе с электрогенератором, а на выходе — с преобразователем электроэнергии, датчиками и соответ5 ствующими задатчиками частоты вращения гребного винта и мощности судовых электропотребителей, блоками сравнения, при этом выходы датчиков и задатчиков включены на входы блоков сравнения, а выходы последних подключены к системе возбуждения электрогенератора и системе управления разъединительной муфты.

2.. Установка по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что накопитель электроэнергии снабжен электрохимическим генератором, устройством получения и хранения реагентов, подключенным на входе к электрогенератору, а на выходе - к входам главного двигателя и электрохимического генератора, выход которого подключен к преобразователю электроэнергии, и теплообменником, сообщенным с главным двигателем и устройством получения и хранения реагентов.

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к судовой автоматике и предназначено для повышения КПД

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам (ЭЭУ) судов и может быть использовано в ЭЭУ переменнопостоянного и переменного тока с полупроводниковыми преобразователями электроэнергии и отбором МОШ.НОСТИ на шины питания общесудовых электропотребителей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх