Червячная шариковая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах. Целью изобретения является уменьшение габаритов путем использования мелких модулей. Чер7 17 27 вячная передача содержит червяк 27 и составное червячное колесо, в теле которого выполнены параллельные оси колеса цилиндрические каналы. Шарики 17 размещены в каналах, количество каналов четное , по крайней мере два. Расстояние от оси колеса до осей каналов и длины каналов одинаковы для чередующихся через один каналов. При вращении червяк 27 через щарики 17 взаимодействует с обеими частями червячного колеса и вращает вал 1. В передаче во всех подвижных соединениях трение скольжения заменено трением качения, что достигается установкой шариков не только между взаимодействующими кулачками, но и в зазорах между двумя частями катеса. 5 ил. i (Л 4 сл 00 СлЭ

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 16 Н 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 — 1 7

77 27 11

А Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290119/25-28 (22) 27.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (72) Н. И. Штульман (53) 612.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 813030, кл. F 16 Н 1/16, 1974. (54) ЧЕРВЯЧНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах. Целью изобретения является уменьшение габаритов путем использования мелких модулей. ЧерÄÄSUÄÄ 1453103 А1 вячная передача содержит червяк 27 и составное червячное колесо, в теле которого выполнены параллельные оси колеса цилиндрические каналы. Шарики 17 размещены в каналах, количество каналов четное, по крайней мере два. Расстояние от оси колеса до осей каналов и длины каналов одинаковы для чередующихся через один каналов. При вращении червяк 27 через шарики 17 взаимодействует с обеими частями червячного колеса и вращает вал 1. В передаче во всех подвижных соединениях трение скольжения заменено трением качения, что достигается установкой шариков не только между взаимодействующими кулачками, но и в зазорах между двумя частями колеса.

5 ил.

1453103

Изобретение относится к машинострое-, нию и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах.

Целью изобретения является уменьше- ние габаритов путем использования мелких модулей.

На фиг. 1 показана передача, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

Червячная шариковая передача содержит вал 1, размещенный на шарикоподшипниках 2 и 3 в расточках корпусов 4 и 5.

На валу 1 установлено червячное колесо, выполненное из двух соосно расположен- 15 ных частей 6 и 7.

Часть 6 колеса неподвижно соединена с валом 1. Между частями 6 и 7 установлен сепаратор 8 с шариками 9. Части 6 и 7 червячного колеса имеют цилиндрические каналы 10 и 11 под замкнутые шариковые

20 контуры, расстояния от оси колеса до осей цилиндрических каналов и длины каналов одинаковы для чередующихся через один каналов 10 и 11.

В результате чередования разноразмер- 25 ных каналов 10 и 11 шариковые контуры не мешают друг другу при уменьшении модуля передачи. Формообразованию малых замкнутых контуров способствуют боковые щеки 12 и 13 и кольцо 14, а формообразованию больших замкнутых контуров способствуют боковые щеки 12 и 13, кольцо 14 и крышки 15 и 16. В месте перехода шарика

17 из части 6 в часть 7 и наоборот каналы расширены. На торцах частей 6 и 7 червячного колеса размещены, соответственно, кулачки 18 и 19, контактирующие через шарики 20 со скошенными кулачками 21 на втулке 22. Последняя контактирует с пружинами 23, усилие которых отрегулировано при помощи гайки 24.. Между втулкой

22 и валом 1 предусмотрен гарантирован- 40 ный зазор. Для предохранения от выпадания шариков 20 на втулке 22 установлены кольца 25 и 26. Передача содержит червяк

27, взаимодействующий с колесом.

Передача работает следующим образом.

При вращении червяк 27 через шарики

17 взаимодействует с обеими частями червячного колеса и вращает вал 1. При этом в контакт с червяком 27 поочередно вступают большие либо малые шариковые контуры. Тарельчатые пружины 23 через скошенные кулачки 21 и шарики 20 разворачивают части 6 и 7 червячного колеса так, что прижимают постоянно шарики 17 к левой и правой сторонам витка червяка 27. Это обеспечивает выборку зазора при взаимодействии каждого шарикового контура с витком червяка 27.

В передаче во всех подвижных соединениях трение скольжения заменено трением качения. Последнее достигается установкой шариков не только между взаимодействующими кулачками, но и в зазорах между двумя частями колеса. Трение пружин 23 и втулки 22 о вал 1 вообще отсутствует из-за самоустановки втулки и центрирования по ней пружин 23.

Такое выполнение передачи позволяет разместить в червячном колесе большее число каналов с замкнутыми шариковыми контурами, т.е. уменьшить модуль передачи.

Формула изобретения

Червячная шариковая передача, содержащая червяк, составное червячное колесо, в теле которого выполнены параллельные оси колеса цилиндрические каналы, и шарики, установленные в этих каналах, для передачи нагрузки от червяка к колесу, количество каналов четное, по крайней мере два, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов путем использования мелких модулей, расстояния от оси колеса до осей цилиндрических каналов и длины каналов одинаковы для чередующихся через один каналов.

1453103

A- 4

1453103

Составитель А. Верховский

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7156!31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Червячная шариковая передача Червячная шариковая передача Червячная шариковая передача Червячная шариковая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах точных механизмов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве исполнительного электромеханического привода Цель изобретения - повышение надежности путем снижени трудоемкости изготовления и уменьшение радиальных габаритов При последовательном переключении управляющего напряжения с одной на другую пару диаметрально противоположных преобразователей посредством наконечника 4, хомута 5 и промежуточных тел 6 воздействуют рычагами 7 на деформируемый элемент 2

Изобретение относится к планетарным механизмам для настройки положения с внутренним зацеплением зубьев, как, например, в случае опускаюрщх механизмов спинок сидений, подголовников и механизмов для опускания окон в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам,, и может использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно в зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в 1риводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх