Зубчатая роликовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно в зубчатым роликовым передачам. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение гаума за счет дополнительного крепления роликов на колесе. Тороидальные ролики-зубья 3 уложены в соответствующие впадины колеса 2 и закреплены на нем при помощи размещенных в сепараторах 5 упругих вставок 4 и обхватывающего их по наружному диаметру колеса 2 кольца 6. Последнее может быть или упругим, или жестким в радиальном направлении. На колесе 1 с аналогичными колесу 2 впадинами выполнена кольцевая наружная канавка 7 для размещения кольца 6 в зоне зацепления колес 1 и 2. Благодаря кольцу b ролики-зубья 3 попадают в зацепление прижатыми к дну впадин колеса 2, за счет чего снижается виброакустическая активность передачи. 2 ил. (Л

союЗ совЕтсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

1 11 4 F 16 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изои етяниям и отнРытиям

flpH Гннт сссР (6l ) 1265419 (21) 4265603/25-28 (22) 22.06 ° 87 (46) 23.12.88. Бюл.¹ 47 (71) Курганский машиностроительный институт (72) М.Л.Ерихов, С.Г.Костенко, П.В.Ольштынский и В.И.Горохов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1265419, кл. F 16 Н 1/24, 1985. (54) ЗУБЧАТАЯ РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно в зубчатым роликовым передачам. Цель изобретения повышение долговечности и снижение шума за счет дополнительного крепления роликов на колесе ° Тороидальные ролики-зубья 3 уложены в соответствующие впадины колеса 2 и закреплены на нем при помощи размещенных в сепараторах 5 упругих вставок 4 и обхватывающего их по наружному диаметру колеса 2 кольца 6. Последнее может быть или упругим, или жестким в радиальном направлении. На колесе 1 с аналогичными колесу 2 впадинами выполнена кольцевая наружная канавка

7 для размещения кольца 6 в зоне зацепления колес 1 и 2. Благодаря кольцу Ь ролики-зубья 3 попадают в зацепление прижатыми к дну впадин колеса

2, за счет чего снижается виброакус- а

Ж тическая активность передачи. 2 ил.

1 1446390 г

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым роликовым передачам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 1265419.

Целью изобретения является повышение долговечности и снижение шума зубчатой роликовой передачи эа счет дополнительного крепления роликов на колесе.

На фиг.1 изображена зубчатая роликовая передача; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Зубчатая роликовая передача содер- 15 жит зубчатые колеса 1 и 2 с арочными образованными смежными впадинами кругового профиля зубьями. Во впадины колеса 2 уложены тороидальпые ролики-зубья 3. Торцы последних за- 20 креплены в упругих вставках 4. Вставки 4 размещены в кольцевых торцовых пазах сепараторов 5, закрепленных на торцах колеса 2. В среднем по ширине сечения колеса 2 установлено 25 охватывающее ролики-зубья 3 по наруж» ному диаметру колеса 2 кольцо 6, которое может быть выполнено или упругим, или жестким в радиальном направлении. На колесе 1 в соответству- 30

1 щем по его ширине сечении выполнена наружная кольцевая канавка l, а в зоне зацепления колес 1 и 2 кольцо 6 размещено в канавке 7. Кольцо 6 выполняют упругим при окружнои скорос 35 ти в зацеплении до 5 м/с и жестким при окружной скорости выше 5 м/с.

В случае применения упругого кольца

6 торцы роликов-зубьев 3 размещают в упругих вставках 4 сепараторов 5 так 40 чтобы точки контакта между поверхностями впадин зубьев колеса и поверхностями роликов-зубьев 3 находились на расстоянии 1/4 ширины колес от их торцов (симметричное ориентирование 45 ролика).

В случае применения жесткого кольца 6 концы тороидальных роликов-зубьев 3 располагают в упругих вставках

4 сепараторов 5 так, чтобы они были

50 прижаты к впадинам зубьев колес в торцовых плоскостях передачи, а верШины роликов-зубьев находились бы на максимальном расстоянии от поверхнасти начального цилиндра несущего колеса 2 (ориентирование ролика на вход

B зацепление). Диаметр кольца 6 назначается с учетом максимального отклонения оси ролика от начального цилиндра несущего колеса 2 в его среднем по ширине сечении.

Передача работает следующим образом.

В начальный период времени в зоне среднего сечения зубчатого колеса образуются две точки контакта а<Ь, (фиг.1), которые при вращении колес

1 и 2 начинают двигаться с замедлением к торцам колес 1 и 2 (а Ь, a b ). При изменении направления вращения точки контакта движутся с ускорением от торцов колес 1 и 2 к среднему по ширине сечению (а Ь, а Ъ, а,Ь,), В процессе зацепления поверхности зубьев колеса 1 свободно перекатываются по тороидальной поверхности роликов-зубьев 3 благодаря кольцевой канавке 7 под кольцо 6. За один оборот колеса 2 тороидальные ролики 3 движутся в следующей последовательности. В период, когда ролик 3 находится вне зоны зацепления, он вращается вместе с колесом 2 вокруг его оси. Удерживается ролик 3 во впадинах между зубьями за счет упругих вставок 4 и кольца 6, которое компенсирует действующую .на ролик .центробежную силу и препятствует его отходу от дна впадин между зубьями колеса 2. В зону зацепления тороидальный ролик 3 попадает прижатым к дну впадин между зубьями, за счет чего снижается виброакустическая активность передачи, повышается ее долговечность.

Формула изобретения

Зубчатая роликовая передача по авт.св. 9 1265419, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения шума, она снабжена или упругим, или жестким в радиальном направлении охватывающим ролики-зубья по наружному диаметру в середине колеса кольцом, а на наружной поверхности в середине другого колеса выполнена кольцевая канавка для размещения в ней кольца.

1446390

Составитель М.Левинский

Техред Л.Сердюкова Корректор З.Лончакова

Редактор Г.Гербер

Заказ 6733/42

Тираж 784

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

BHHHIIH I осударственного комитета по изобретениям и открытиял» при rKHT CCCp

113035, Москва, Ж-35, Рауц»ская наб., д. 4/5

Зубчатая роликовая передача Зубчатая роликовая передача Зубчатая роликовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в 1риводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить коэффициент полезного действия (КПД) путем соединения гибкого колеса 6 с ведомз1М валом 4 посредством двойной зубчатой муфты 7 и жестко связанного с ней зубчатого сектора 9

Изобретение относится к машиностроению , а именно к малонагруженным точным волновым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в передачах с переменным положением оси колеса, например в бесцепной системе подачи горно-добывающих машин - очистных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх