Корректор топливного насоса дизеля

 

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего егорания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля. В .корпусе 1 установлен с возможностью поворота и осевого перемещения цилиндрический валик 2, подпружиненный пружиной 3. Пружина 3 зажата между

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 А1 (5D 4 F 02 D 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244106/25-06 (22) 11.05.87 (46) 30,01.89. Бюл.у 4 (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Научноисследовательского тракторного института (72) В.Н.Попов, А.Г.Штыка, Ф.Ф.Хохлов и Y..Ã.Øòûêà (53) 621.436.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 992772, кл. F 02 D 1/04, 1981. (54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и обеспечивает повышение точности дозирования тапливоподачи на различнык режимах работы дизеля.

В .корпусе 1 установлен с возможностью поворота и осевого перемещения цилиндрический валик 2, подпружиненный пружиной 3. Пружина 3 зажата между

1455016 стенкой корпуса 1 и выступом 4 валика 2. К выступу 4 прикреплены про" фильные рабочие поверхности 6.1„ 7.! и упор 8. С поверхностями 6.1, 7.1 взаимодействует регулируемый винтовой упор 25, который установлен на вилке 26 с возможностью поворота и перемещения вдоль валика 2 ° Вилка 26 кинематически связана с органом дозирования топливоподачи. Поверхности 6,1 и 7.1 выполнены в виде двух

Изобретение относится к регулированию. двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам топливных насосов дизелей.

Целью. изобретения является повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля, На фиг.1 изображен корректор топливного насоса, общий вид; на фиг.2— разрез вид A-А на фиг.1; на фиг„3— схема возможных положений винтового упора в процессе работы корректора; на фиг.4 — вид Б на фиг.1 (шкала делений коэффициентов запаса крутя15 щего момента дизеля); на фиг.5 — рабочие поверхности цилиндрического валика корректора; на фиг.6 — скоростные характеристики дизеля в режимах его об атки и эксплуатации.

На фиг.6 обозначено: и„ „,аЬ вЂ” скоростная характеристика по ГОСТ 1l850980; и„ „сЬ вЂ” скоростная характеристика, полученная с помощью известного механического корректора при расши-рении диапазона коррекции; .п„,„,саЬ, n„,„,ade — скоростные характеристики, полученные с помощью предлагаемоro корректора, соответственно в период эксплуатации и обкатки. 30

Корректор топливного насоса дизеля содержит корпус 1, в котором установлен с возможностью поворота и осевого перемещения цилиндрический валик 2, подпружиненный пружиной 3, 35

Пружина 3 зажата между стенкой корпуса 1 и выступом 4 валика 2. К выступу 4 жестко крепятся заклепками 5 выполненные в виде отдельных элеменпересекающихся под тупым углом плоскостей, сопряженн»х между собой по радиусу При этом профильные рабочие поверхности 6.1, 7 ° 1 образованы собранными в пакет отдельными элементами. Благодаря взаимодействию регули" руемого винтового упора с рабочими поверхностями 6,1, 7,1 выбранного профиля обеспечивается оптимальная .коррекция топливоподачи ° 1 з,п. ф-лы, 6 ил. тов профильные рабочие поверхности

6,1 и 7.1 и упор 8 н виде площадки, Поверхность профильных упоров 6 представляет собой две плоскости

6,2, 7.2 и 6,3, 7,3, пересекающиеся под тупым углом и сопряженные радиусом R, Величина угла между плоскостями профильных рабочих поверхностей ограничена возможностью дизеля обеспечить полное сгорание топлива при максимальном крутящем моменте (в пределах допустимых температур), например для двигателей типов A-01Ì, А-41 а этот угол равен 103

На плоскостях 6.2 и 7 ° 2, проходя-., щих через продольную ось валика 2, отмечены рисками точки Е, лежащие на оси валика и соответствующие началу коррекции топливоподачи. Плос- . кость 6,3 выступает над плоскостью

7.3, чем ограничивает активный ход органа дозирования топливоподачи (не показан), а следовательно, и мощ" ность дизеля в режиме обкатки. Пло-., щадка упора 8 дежит ниже поверхности

7,3 и соответствует режиму запуска дизеля, Конец валика 2, выступающий из корпуса 1, снабжен ручкой 9 и имеет углубления 10 и 11, расположенные друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между серединами профильных рабочих поверхностей 6.1 и 7,1, Углубления 10 и 11 предназначены для установки фиксатора 12.

Корректор содержит также переходный диск 13, в котором жестко закреплены шпилька 14 и направляющий штифт 15. Последний зафиксирован в

Э 14550 отверстии 16 корпуса 1 упорным штифтом 17. На торце диска 13 нанесена шкала 18 коэффициентов запаса крутящего момента.

Кроме того, корректор содержит

5 втулку 19 с фланцем 20. Во втулке 19 выполнено резьбовое отверстие 21 под фиксатор 12, а в ее фланце 20— концентричный паз 22 под шпильку 14.

Втулка 19 снабжена также стрелкой

23 и соединена с переходным диском

13 посредством шпильки 14 и гайки 24, Профильные рабочие поверхности

6.1 и 7.1 и упор 8 предназначены для взаимодействия с регулируемым винто вым упором 25 вилки 26 регулятора (не показан), которая соединена с тягой 27 органа дозирования топливоподачи, например рейки топливного насоса (не показана). Регулируемый упор 25 завернут в кронштейн 28, который установлен с воэможностью поворота относительно своей продольной оси посредством прокладок 29 в приливе 30 вилки 26 регулятора и закреплен гайкой 31 и фиксатором 32, Корректор работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации нового дизельного двигателя или после проведения его капитального ремонта необходимо провести качественную обкатку двигателя, не нагружая его выше 70-807 номинальной мощности.

Независимо от режима работы двигателя (обкатка или эксплуатация) перед запуском валик 2 ручкой 9 вытягивают, и пружина регулятора рейки 40 топливного насоса (не показаны) прижимает упор 25 к упору 8, увеличивая тем самым ход.рейки топливного насоса перед пуском двигателя, а следовательно, подачу топлива до макси- 45 мальной величины. После запуска двигателя регулируемый винтовой упор 25 с вилкой 26 регулятора отходит от упора 8 и пружина 3 устанавливает валик 2 в исходное положение (напро" б0 тив профильной рабочей поверхности

6.1 при обкатке или напротив рабочей поверхности 7.1 при эксплуатации).

При обкатке дизеля профильная рабочая поверхность 6.1 устанавлива- ется напротив регулируемого винтового упора 25 и валик 2 стопорится в этом положении установкой фиксатора 12 в углублении 10. Шпилька 14 с гайкой

16

24, направляющий штифт 15 с упорным штифтам 17 создают неподвижное сос( тояние профильной рабочей поверхности

6.1 относительно упора 25. Затем, поворачивая кронштейн 28 относительно его продольной оси и перемещая его вдоль валика 2 посредством прокладок

29, устанавливает упор 25 по риске на плоскости 6.2 в точке f соответствующей началу коррекции в режиме обкатки. Установленнс.:: положение упора 25 фиксируют гайкой 31 и фиксатором 32. В процессе работы дизеля упор 25 скользит по профильной рабочей поверхности 6.1. Начало ограничения мощности на скоростной характеристике дизеля определяется точкой d а точка Ь соответствует максимальному крутящему моменту, После проведения обкатки двигатель переводят на режим эксплуатации.

Для этого фиксатор 12 вывертывают из отверстия 21 втулки 19. Ручкой 9 валик 2 вытягивают, сжимая пружину 3, до совмещения конца фиксатора 12 с углублением 11 и стопорят валик 2 °

При этом упор 25 вилки 26 регулятора устанавливается по риске на плоскости 7.2 профильной рабочей поверхности 7 ° 1 в точке

При изменении эксплуатационного режима нагружения машины возникает необходимость изменить коэффициент запаса крутящего момента, т ° е. изменить. характер протекания корректорного участка скоростной характеристики, сохраняя при этом положение точки с на скоростной характеристике.

Для того, чтобы изменить коэффи- . циент запаса крутящего момента, т.е. изменить ход рейки топливного насоса, устанавливают другой угол наклона профильной рабочей поверхности 7,1. относительно упора 25. При этом ос-. лабляют гайку 24 и поворотом валика

2 стрелку 23 устанавливают по шкале

18 на оптимальный коэффициент запаса крутящего момента, соответствующий режиму нагружений дизеля.

Применение корректора для регулировки топливоподачи позволяет получить скоростные характеристики дизеля, обеспечивающие наилучшее использование мощности дизеля.

Формула изобретения

1..Корректор топливного насоса дизеля, содержащий установленный в

1455016

A-А корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота подпружиненный цилиндрический валик с профильными рабочими поверхностями и регулируемый винтовой упор, взаимодействующий с одной из профильных рабочих поверхностей валика и закрепленный на вилке, кинематически связанной с органом дозирования топливоподачи, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повьппения точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля, каждая из профильных рабочих поверхностей цилиндрического валика выполнена в виде двух пересе", кающихся под тупым углом плоскостей. сопряженных между собой по радиусу, а регулируемый винтовой упор установлен на вилке с возможностью поворота и перемещения вдоль валика.

2. Корректор по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что торцовая часть подпружиненного цилиндрического валика снабжена выступом, а профильные рабочие поверхности валика образованы отдельными собранными в пакет элементами, прикрепленными к выступу на торцовой части валика, 1455016

7,2

Фие. 4

Составитель В.Забегалин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Дидык Корректор Г.Решетник.

Заказ 7426/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям,при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх