Мотор-колесо транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, двухступенчатый редуктор 4, включающий планетарные передачи и общую для обеих передач коронную шестерню 16, связанную посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса. При вращении винта 20 перемещается резьбовая втулка 21 вместе с нажимным диском 23, выводя штангами 24 зубчатую муфту 17 из зацепления с коронной шестерней 16. 1 ил. У/ § (Л 14)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 В1б 10
20—
2f б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ДО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1289704 (21) 4292640/29-11 (22) 03.08.87. (46) 15.02.89. Бюл. и- 6 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) П.И.Немировский и А.Д.Ермаков (53) 629.113-585.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1289704, кл. В 60 К 7/00, 1987. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова„.Я0„„1458254 А 2 н о в мотор-колесах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, двухступенчатый редуктор 4, включающий планетарные передачи и общую для обеих передач коронную шестерню
16, связанную посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса. При вращении винта 20 перемещается резьбовая втулка 21 вместе с нажимным диском 23, выводя штангами 24 зубчатую муфту 17 из зацепления с коронной шестерней 16 ° 1 ил.
1458254
Изобретение относится к машино, строению и может быть использовано ,, в мотор-колесах транспортных, строительных и других машин, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На чертеже изображено мотор-колесо, общий вид.
Мотор-колесо транспортного средства содержит двигатель 1, установленный в нейодвижной относительно транспортного средства опоре 2,сту,пицу 3 колеса, установленную на
; опоре с возможностью вращения, и ре:дуктор 4. Редуктор 4 включает корпус 5, планетарную передачу быстро;ходной ступени с солнечной шестерней 6, сателлитами 7 и водилом 8, про стую передачу тихоходной ступени, 20 полученную из планетарной путем остановки водила, содержащую солнечную шестерню 9, сателлиты 10 и водило 11. Быстроходная ступень редуктора 4 снабжена двумя опорами 12 25 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 редуктора и в водиле 11 тихоходной ступени. Солнечная шестерня 6 быстроходной ступени связана с валом двигателя 1, водило 8, 30 установленные в опорах 12 и 13, связано с солнечной шестерней 9 тихоходной ступени посредством зубчатой муфты il4. Водило l1 тихоходной ступени посредством зубчатой муфты 15 связано с неподвижной опорой 2. Коронная шестерня 16 редуктора выполнена общей для обеих ступеней и связана посредством зубчатой муфты 17 с корпусом 5, соединенными жестко - 10 со ступицей 3 колеса. При этом ведущим звеном зубчатой муфты 17 (ведущей полумуфтой) является сама коронная шестерня 16, а ведомое звено 18 (ведомая полумуфта) сцеплено при помощи зубчатого (шлицевого) соединения 19 с корпусом 5, в котором оно установлено с возможностью осевого перемещения для отключения коронной шестерни 16 от ступицы 3 при помощи механизма отключения.
Механизм отключения содержит винт
20, резьбовую втулку 21, пружины
22, нажимной диск 23 и штанги 24, соединякщие диск 23 — подвижный элемент механизма отключения с ведомым звеном 18 зубчатой муфты 17. Винт
20 установлен на оси вращения мо- . тор-колеса.
Мотор-колесо транспортного средства работает следуюшим образом.
Крутящий момент и вращение вала двигателя передается на солнечную шестерню 6 планетарной передачи бы-. строходной ступени редуктора. Далее крутящий момент разделяется на два потока с выходом на коронную шестерню 16: первый — через сателлиты
7, а второй — через водило 8 быстроходной ступени, зубчатую муфту 14, солнечную шестерню 9 тихоходной ступени и сателлиты 10. Суммарный крутящий момент, воспринимаемый коронной шестерней 16, передается на ступицу 3 колеса через зубчатую муфту 17 и корпус 5. Реактивный крутящий момент воспринимается неподвижной опорой 2 через зубчатую муфту 15.
Для отключения редуктора от ступицы 3 вращают винт 20, перемещая, резьбовую втулку 21 и нажимной диск
23, сжимая пружину 22, выводя штангами 24 ведомую полумуфту 18 из зацепления с коронной шестерней 16.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства по авт.св. Р 1289704, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ведомое звено зубчатой муфты, связывающей коронную шестерню со ступицей колеса, установлено с возможностью осевого перемещения в шлицевом отверстии, выполненном в корпусе редуктора, при этом расположенная в корпусе редуктора опора водила первого планетарного ряда выполнена с окнами, через которые пропущены штанги, связывающие ведомое звено зубча» той муфты с механизмом отключения, выполненным в виде подпружиненного диска.