Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, двухступенчатый редуктор 4, включающий планетарные передачи и общую для обеих передач коронную шестерню 16, связанную посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса. При вращении винта 20 перемещается резьбовая втулка 21 вместе с нажимным диском 23, выводя штангами 24 зубчатую муфту 17 из зацепления с коронной шестерней 16. 1 ил. У/ § (Л 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 В1б 10

20—

2f б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ДО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1289704 (21) 4292640/29-11 (22) 03.08.87. (46) 15.02.89. Бюл. и- 6 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) П.И.Немировский и А.Д.Ермаков (53) 629.113-585.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1289704, кл. В 60 К 7/00, 1987. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова„.Я0„„1458254 А 2 н о в мотор-колесах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, двухступенчатый редуктор 4, включающий планетарные передачи и общую для обеих передач коронную шестерню

16, связанную посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса. При вращении винта 20 перемещается резьбовая втулка 21 вместе с нажимным диском 23, выводя штангами 24 зубчатую муфту 17 из зацепления с коронной шестерней 16 ° 1 ил.

1458254

Изобретение относится к машино, строению и может быть использовано ,, в мотор-колесах транспортных, строительных и других машин, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На чертеже изображено мотор-колесо, общий вид.

Мотор-колесо транспортного средства содержит двигатель 1, установленный в нейодвижной относительно транспортного средства опоре 2,сту,пицу 3 колеса, установленную на

; опоре с возможностью вращения, и ре:дуктор 4. Редуктор 4 включает корпус 5, планетарную передачу быстро;ходной ступени с солнечной шестерней 6, сателлитами 7 и водилом 8, про стую передачу тихоходной ступени, 20 полученную из планетарной путем остановки водила, содержащую солнечную шестерню 9, сателлиты 10 и водило 11. Быстроходная ступень редуктора 4 снабжена двумя опорами 12 25 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 редуктора и в водиле 11 тихоходной ступени. Солнечная шестерня 6 быстроходной ступени связана с валом двигателя 1, водило 8, 30 установленные в опорах 12 и 13, связано с солнечной шестерней 9 тихоходной ступени посредством зубчатой муфты il4. Водило l1 тихоходной ступени посредством зубчатой муфты 15 связано с неподвижной опорой 2. Коронная шестерня 16 редуктора выполнена общей для обеих ступеней и связана посредством зубчатой муфты 17 с корпусом 5, соединенными жестко - 10 со ступицей 3 колеса. При этом ведущим звеном зубчатой муфты 17 (ведущей полумуфтой) является сама коронная шестерня 16, а ведомое звено 18 (ведомая полумуфта) сцеплено при помощи зубчатого (шлицевого) соединения 19 с корпусом 5, в котором оно установлено с возможностью осевого перемещения для отключения коронной шестерни 16 от ступицы 3 при помощи механизма отключения.

Механизм отключения содержит винт

20, резьбовую втулку 21, пружины

22, нажимной диск 23 и штанги 24, соединякщие диск 23 — подвижный элемент механизма отключения с ведомым звеном 18 зубчатой муфты 17. Винт

20 установлен на оси вращения мо- . тор-колеса.

Мотор-колесо транспортного средства работает следуюшим образом.

Крутящий момент и вращение вала двигателя передается на солнечную шестерню 6 планетарной передачи бы-. строходной ступени редуктора. Далее крутящий момент разделяется на два потока с выходом на коронную шестерню 16: первый — через сателлиты

7, а второй — через водило 8 быстроходной ступени, зубчатую муфту 14, солнечную шестерню 9 тихоходной ступени и сателлиты 10. Суммарный крутящий момент, воспринимаемый коронной шестерней 16, передается на ступицу 3 колеса через зубчатую муфту 17 и корпус 5. Реактивный крутящий момент воспринимается неподвижной опорой 2 через зубчатую муфту 15.

Для отключения редуктора от ступицы 3 вращают винт 20, перемещая, резьбовую втулку 21 и нажимной диск

23, сжимая пружину 22, выводя штангами 24 ведомую полумуфту 18 из зацепления с коронной шестерней 16.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства по авт.св. Р 1289704, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ведомое звено зубчатой муфты, связывающей коронную шестерню со ступицей колеса, установлено с возможностью осевого перемещения в шлицевом отверстии, выполненном в корпусе редуктора, при этом расположенная в корпусе редуктора опора водила первого планетарного ряда выполнена с окнами, через которые пропущены штанги, связывающие ведомое звено зубча» той муфты с механизмом отключения, выполненным в виде подпружиненного диска.

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх