Устройство для определения смещений мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок, связанных между собой через измерительный узел, снабженный гибким звеном. 3 корпусе измерительного узЛа, выполненном в вида полого цилиндра 5, размещен полый гаток 7, связанньш с дзижком 9 визира 10, перемещаемого вдоль измерительной шкалы 28. Для определения смещений мостов втулки устанавливают , на гайки стремянок рессор переднего и заднего мостов и по измерительной шкале измеряют расстояния между указанными гайками. По результатам измерений с помощью расчетных формул вычисляют угловые смещения переднего и заднего мостов относительно продольной оси гранспорГКОго средства и боковое смещение одного моста относительно другого. 5 ил. с tC

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1422067 А 1 5ц 4 С 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4238249/30-11 (22) 31.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.Л.Яновский, Д.И.Епифанов, В.А. Пе тин и У.А. Сея (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Гаражное и ремонтное оборудование. — Каталог-справочник, М,, 1979, с. 113. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЙ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств. Цель изобретения — снижение

% трудоемкости. Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок, связанных между собой через измерительный узел, снабженный гибким звеном. В корпусе измерительного узла, выполненном в виде полого дггнндра 5, размещен полый шток 7, связанный с движком 9 визира 10, перемещаемого вдоль измерительной шкалы 8. Для определения смещений мостов втулки устанавливают на гайки стремянск рессор переднего и заднего мостов и по измерительной шкале измеряют расстояния между указанными гайками. По результатам измерений с помощью расчетных формул вычисляот угловые смещения переднего и заднего мостов относительно продольной о си транспортного средства и боковое смещение одного моста относительно другого. 5 ил, 67

à (AB)g — (BD)a 1

L l—

ВС

1 14220

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемко сти.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг.2— вид А на фиг. i, на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — вид В на фиг.1 на фиг.5 — схема размещения базовых элементов на переднем и .заднем мостах транспортного средства.

Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок 1 и 2, связанных друг с другом посредством измерительного узла 3, снабженного гибким звеном 4. Измерительный узел содержит корпус, вйполненный в виде полого цилиндра 5, внутри которого размещен ползун 6, связанный с полым штоком 7. С ползуном 6 посредством шты- 25 ря (винта) 8 связан движок 9, имеющий визир 10. Винт 8 размещен в сквозном осевом пазу 1 I, выполненном в полом цилиндре 5. Ползун 6 посредством пружины 1 2 с opH0H cTopoHb! связан с втулкой 1 при помощи кольца 13. От осевых перемещений кольцо 13 зафикcHpoBBIIo стапорным кольцом 14. Внучри палого штока 7 размещен стержень

15„ жестко связанный с полым штоком 7 фиксатора 16 через per óëèðóþùóþ гайку 1/ и контргайку 18. Для регулиро" вания установочной длины стержня 15 . в нем выполнен ряд сквозных отверст!пт. Один конец гибкого звена 4 по40 средством бобышки 19 закреплен на конце стержня 15, а другой посредством кольца 20 шарнирно связан с втулкой 2. От осевых перемещений кольцо

20 зафиксировано стопорным кольцом

21, Оси втулок . 1 и 2 совмещены с осями соответственно колец 13 и 20.

Для предотвращения ударов ползуна о втулку 1 в полом цилиндре размещен амортизатор 22. Для закрепления втулок 1 и 2 на базовых элементах (гай50 ках 23-26 стремянок рессор) на переднем и заднем мостах транспортного средства на втулках 1 и 2 установлены магниты 27. Измерительная шкала

28 выполнена на наружной поверхности 55 полого цилиндра 5.

Устройство раба гает следующим образом.

Втулки 1 и 2 устанавливают на гайки, расстояние между осями которых известно и принято за эталонное.

При этом стержень 15 выдвинут íà определенную величину и зафиксирован фиксатором 16. Пружина 12 обеспечивает натяжение гибкого звена 4. Вращением гайки 17 визир 10 движка 9 устанавливается в определенное положение относительно измерительной шкалы 28 после чего гайка 17 фиксируется контргайкой 18. Далее втулку

2 устанавливают на гайку 23 левой стремянки рессоры переднего моста, а втулку 1 — на гайку 26 правой стремянки рессоры заднего моста транспортного средства. По отклонению визира от исходного положения с учетом установочной длины устройства определяют расстояние АС между осями гаек 23 и 26. Аналогично определяются расстояния ВС между осями гаек 24 и

26 и BD между осями гаек 24 и 25.

Расстояния AB между осями гаек 23 и

24 и CD между осями гаек 26 и 25 определяются по чертежам.

По результатам измерений опреде- ляют угловое смещение Ы„переднего моста относительно продольной оси транспортного средства по формуле

T (BD)o-(АВ), Ы = arccos

2(ВС)о (АВ) +(ВС) -(АС)

arccos и угловое смещение заднего моста o(s относительно продольной оси транспортного средства по формуле (ВС) +(аЗ) (ВВ) — """ L где (Ав)о э (BD) и (ВС) - — соответствующие рассто ян ия по чертежам при правильном расположен ии пере дн е го и заднего мостов.

Поперечное смещение ВВ переднего моста относительно заднего определяется по формуле ВВ =ВС.sin/>. !

Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость диагностирования технического состояния транспортного средства.

1422067

Вид A фо рм ул а из о б ре те н и я

Устройство для определения смещений мостов транспортных средств, содержащее два присоединительных элемента, связанных друг с другом по.средством измерительного узла, имеющего корпус в виде полого цилиндра и снабженного гибкжк звеном и измерительной шкалой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, с полым цилиндром телескопически связан полый шток с закрепленным на нем ползуном, размещенным внутри полого цилиндра с возможностью осевого перемещения и подпружиненным относительно него с одной стороны, с полым штоком телескопически связан стержень, снабженный фиксатором осевого перемещения, на наружной поверхности. полого цилиндра установлен движок, снабженный визиром и связанный с ползуном посредством штыря, размещенного в осевом сквозном пазу, выполненном в полом цилиндре, при этом присоединительные элементы BL,ïîëíåíû в виде втулок, снабженнulx приспособлениями для присоединения к базовым элементам на переднем и заднем мостах транспортного средства, один конец гибкого звена связан с выступающим из полого штока концом стержня, другой конец гибкого звена и полый цилиндр соедйнены с соответствующими втулками посредством .шарнирных соединений, оси которых совмещены с осями соответствующих втулок, а измерительная шкала выполнена на наружной поверхности полого цилиндра.

1422067

Составитель С. Белоусько

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор М.Васильева

Заказ 4417/40 Тираж 847 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения смещений мостов транспортных средств Устройство для определения смещений мостов транспортных средств Устройство для определения смещений мостов транспортных средств Устройство для определения смещений мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх