Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51> 4 С 01 И 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4143152/29-11 (22) 22.09.86 (46) 07.09.88. Бюл. Р 33 (71.) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) С.M.Aðàêåëüÿíö (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1264026, кл. 0 01 M 17/06, 1985. (54) СТЕЕЩ,цЛЯ ИСПЫТАНИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ ИЕХАПИЗИОВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет возможности изменения рабочего объема рабо„„Я0„„1422064 А 1 чих гидролиний. Стенд включает насосную станцию 1, гидравлически соединенную с испытуемым гндрорулем 2, гидравлически соединенным с нагрузочным реверсивным гидромотором 3, соединенным жестко с маховиком 4. В стенде использованы гидроцилиндр 5 имитатора объема, дополнительная насосная станция 7, электрогидрораспределитель 8 и дополнительный гидроцилиндр 9. Функциональный преобразователь 17, вырабатывая сигнал, пропорциональный сигналу датчика частоты вращения 18, установленного на валу гидромотора 3, вызывает изменение объема поршневой полости гнлроцилиндра 5 имитатора объема, тем самым обеспечивается достоверное моделирование реального объема рабочей камеры гидродвигателя. 1 ил.

1422064

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет возможности изменения объема рабочих гидролиний стенда.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Стенд содержит основную насосную станцию 1, гидравлически соединяемую с испытываемым гидрорулем 2, гид- 15 рявлически соединяемым с нагрузочным реверсивным гидромотором 3, соединенным жестко с маховиком 4. В стенде использованы гидроцилиндр 5 имитатора объема, штоковая полость которого 20 гидролинией 6 соединена со сливом, дополнительная насосная станция 7, гидравлически соединенная через электрогидравлический гидрораспределитель 8 с дополнительным гидроцилинд- 25 ром 9.

В стенде предусмотрены три дополнительные гидролинии 10-12 и два нормально закрытых управляемых клапана 13 и 14. Входы клапанов 13 и 14 Зп посредствам гидролиний 10 и 11 соответственно соединены с нагрузочным реверсивным гидромотором 3 и с линиями 15 и 16 управления управляемых клапанов 13 и 14, а их выходы соединены между собой и посредством третьей дополнительной гидролинии 12 с поршневой полостью гидроцилиндра 5 имитатора объема. В стенде применены функциональный преобразователь

17 и датчик 18 частоты вращения вала гидромотора 3, электрически соединенный с входом функционального преобразователя 17, выход которого соединен с электрогидравлическим гидрораспределителем 8.. Шток дополнительного гидроцилиндра 9 связан со штоком гидроцилиндра 5 имитатора объема с возможностью их совместного перемещения.

Стенд работает следующим образом.

При включении основной насосной станции 1 и вращении рулевого колеса гидроруля 2 рабочая жидкость подается по одной из рабочих гидролиний в гидромотор 3, вызывая его вращение.

Одновременно давление рабочей жидкости по одной из дополнительных гидролиний 10 или 11 (например, под давлением находится гидролиния 10) подается к соответствующему клапану 13, вызывая его открытие и соединение поршневой полости гидроцилиндра 5 с гидролинией 10.

При включении дополнительной насосной станции 7 и отсутствии воздействия на электроуправляемый гидрораспределитель 8 рабочая жидкость от дополнительной насосной станции 7 через гидрораспределитель 8 будет сливаться на слив. Так будет происходить до тех пор, пока будет отсутствовать сигнал на обмотку управления гидрораспределителя 8, Сигнал

О на гидрораспределитель 8 подается через преобразователь 17 от датчика

18 частоты вращения, жестко закрепленного на валу гидромотора 3. Пропорционально числу оборотов, сделанных валом гидромотора 3, сигнал подается на преобразователь 17, в котором он преобразуется в напряжение, подаваемое на обмотку гидрораспределителя 8, вызывая пропорциональное смещение его золотника, а следова" тельно, и подачу рабочей жидкости в одну из полостей гидроцилиндра 9, шток которого, кинематически связанный с корпусом гидрораспределителя

8, вызывает его согласование и прекращение подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 9. Одновременно шток гидроцилиндра 9, соединенный со штоком гидроцилиндра 5, вызывает перемещение поршня гидроцилиндра 5, а следовательно, и изменение рабочего объема соответствующей рабочей гидролинии.

При повороте рулевого колеса гидроруля в другую сторону работа предложенного стенда аналогична описанной с той лишь разницей, что в работе участвует управляемый клапан 14.

Формула изобретения

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов, содержащий основную насосную станцию и нагруэочный реверсивный гидромотор, гидравлически соединяемые с испытуемым гидрорулем, гидроцилиндр имитатора объема, штоковая полость которого соединена со сливом, и дополнительную насосную станцию, гидравлически соединенную через электрогидравличес1422064

Составитель В.Ионова

Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Редактор А.Шандор

Заказ 4417/40

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 кий гидрораспределитель с дополнительным гидроцилиндром, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности испытаний эа счет возможности изменения объема рабочих гидролиний стенда, он снабжен тремя дополнительными гидролиниями с установленными в них двумя нормально закрытыми управляемыми клапанами, входы которых посредством первых двух дополнительных гндролиннй соеI динены с нагрузочным реверсивным гидромотором и с линиями управления управляемых клапанов, а их выходы соединены между собой и посредством третьей дополнительной гидролинии— с поршневой полостью гидроцилиндра имитатора объема, функциональным преобразователем и датчиком частоты вращения ВРпа гидромотора, электрически соециненным с входом Функционального преобразователя, выход ко 1р торого соединен с электрогидравлическим гидрораслределителем, причем шток дополнительного гидроцилиндра кинематически связан со штоком гидроцилиндра имитатора объема с воэможнадтью их совместного перемещения,

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх