Способ управления движением транспортных средств на перекрестке

 

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования . Целью изобретения является сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке. В процессе реализации способа осуществл яют поиск разрывов в потоках ТС на направлениях включенной фазы и определяют суммарные задержки ТС на направлениях выключенных фаз. Если в потоке ТС на направлениях включенной фазы обнаружен разрыв или истекло максимальное время данной фазы, ее выключают , а для управления выбирают фазу с максимальной суммарной задержкой ТС. 3 ил. с (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Л 08 0 1/Ol

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4179067/24-24 (22) 09.01.87 (46) 28.02,89, Бюл. У 8 (71) Научно-производственное объединение "Автоматика" (72) F..M.Кривощекова, Б.К.Нартов и В.А.Ем (53) 531.767 (088,8) (56) Брайловский Н.О., Грановский Б,И, Управленйе движением транспортных средств. — M. Транспорт, 1975, Печерский М.П,, Хорович Б.Г,Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. — M, Транспорт, 1979. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ (57) Изобретение относится к способам

Изобретение относится к..способам децентрализованного управления движением транспортных. средств ....(ТС) на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора фаз светофорного регулирования.

Цель изобретения — сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке.

На фиг.l приведена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 и 3. — функциональные схемы коммутатора, блока управления, блока определения времени ожидания и блока формирования сигна- ла переключения фазы и показаны связи между названными блоками и вычис лительным блоком.

„„SU„„1462395 А1 децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора фаз регулирования. Целью изобретения является сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке. В процессе реализации способа осуществляют поиск разрывов в потоках ТС на направлениях включенной фазы и определяют суммарные задержки 7C на направлениях выключенных фаз. Если в потоке ТС на направлениях включенной фа 3hI обнаружен разрыв или истекло максимальное время данной фазы, ее выключают, а для управления выбирают фазу с максимальной суммарной задержкой ТС. 3 ил.

Устройство содержит коммутатор 1 » блок 2 управления, блок 3 определения времени ожидания, блок 4 формирования сигнала переключения фазы, вычислительный блок 5, элементы

ИЛИ 6.1-6.N, N — число фаз управления светофорной сигнализации,генератор 7, триггеры 8.1 8.N элементы

И 9,1-9.N и 10.1-10.N, счетчики

11,1-1!.N элементы И 12,1-12,ихп» сумматоры 13.1-13.N регистры

14.1-14,N, элементы И 15,1-15.Nxn (п — разрядность счетчиков ll) коммутаторы 16.1-16.N элементы И 17,1

17,Nxn, счетчики 18,1-18.N, элементы И 19. 1-19.N, триггеры 20.1-20.N элементы И 21,1-21 .N, коммутаторы ,22.1-22.N, элементы И 23.1-23,Nxn, 146239

55 сче тчики 24. 1-24. N, коммутаторы

?5.1-?5.N, элементы И 26,1-26.Nxn, счетчики 27.1-27,N, элементы ИЛИ

28.1-28.N, элемент ИЛИ 29.

Способ реализуется следующим образом.

В начальный момент времени блок управления светофорным объектом (БУСО, не показан) по команде опера- 10 тора выбирает для управления началь, ную фазу и выставляет сигнал по ли нии, соответствующей номеру включаемой фазы, Одновременно по сигналу

:: оператора триггеры 8.1-Я,N и 15 20 ° 1-20.N, счетчики 11.1-11.N и ре гистры 14,1-14,N обнуляются, Это раз,:решает прохождение сигналов с коммутатора 1 от направлений выключенных

:фаз на соответствующие узлы блока 3 20 ,:,определения времени ожидания и разре . . пает прохождение сигналов с направле; ний включенной фазы на соответствую, щий узел блока формирования сигнапа ! ,переключения фазы. После этого в бло- 25 ке 3 определения времени ожидания на:.чинается подсчет времен ожидания Т по направлениям выключенных фаз светофорного регулирования, При регистрации очередного ТС на направлениях 30 включенной фазы К содержимое счетчика 11.K увеличивается на единицу .и с частотой 1 Гц поступает на вход

,сумматора 13.К, который с помощью

: регистра 14.К суммирует время ожида:ния ТС, остановившихся на направлениях фазы. В блоке 4 формирования сигнала. переключения фазы узлы 16-19 и 22-.24, соответствующие включенной фазе, начинают отсчет времени, про- 40 шедшего с момента включения данной

:фазы, По истечении минимального га-.

:рантированного времени включения .Фазы Т щ. На :.выходе соответствующего счетчика 18 Формируется сигнал, 45 поступающий на вход соответствуюшего элемента И 26. При этом с помощью соответствующих счетчика 27, коммутатора 25 и элементов И 26 осуществляют поиск временного интервала В0 (разрыва) между поступающими ТС,превышающего ааданный временной интер-, вал Т>. Эта операция выполняется для. включейной фазы светофорного регулирования.

Если в течение времени Т> ни на одно из направлений включенной фазы ТС не поступали, соответствующий счетчик 27 переполняется и формиру5

4 ет сигнал, поступающий через соответствующие элементы ИЛИ ?9 и 28 на вход вычислительного блока 5, Если в интервале времени от минимального до максимального разрешенного времени включения фазы светофорного регулирования разрыв в потоке ТС не найден, на выходе соответствующего счетчика 24 формируется сигнал, который через соответствующие элементы ИЛИ

28 и 29 поступает на вход вычислительного блока 5.

После получения сигнала с блока 4

Формирования сигнала переключения фазы вычислительный блок 5 обрабатывает выставленные на его входах блоком 3 определения времени ожидания суммарных времен ожидания. Вычислительный блок определяет номер фазы с максимальным временем ожидания, а если имеется несколько равных максимальных времен, — номер фазы с первым максимумом.

После этого вычислительный блок 5 выдает на вход блока управления светофорным объектом (не покааан) сигнал по линии, соответствующей опре-. деленной фазе светофорного регулирования и используемой для регулирования потоков ТС на перекрестке. .Одновременно с этим по сигналу с соответствующего выхода вычислительного блока 5 срабатывает триггер 8, соответствующий выключаемой фазе.

После этого описанный процесс повторяется.

Формула изобретения

Способ управления движением транспортных средств на перекрестке, основанный на регистрации моментов времени поступления транспортных средств на направления перекрестка, измерении в течение интервала времени от

В минимального до максимального времени действия включенной фазы светофорного регулирования для включенного направления движения интервалов времени между каждыми двумя последовательными моментами поступления транспортных средств на это направление, сравнении величины измеренных интервалов времени с заданным интервалом времени и выключении фазы светофорного регулирования, если очередной измеренный интервал времени превышает заданный интервал времени, 1462395 отличающийся тем,что, с целью сокращения суммарного времени задержки транспортных средств на перекрестке, для каждой из выключенных фаз светофорного регулирования через равные интервалы времени, в десять или более раз меньшие минимальной длительности Вазы, измеряют общее время ожидания разрешающего сигнала транспортными средствами,поступившими на направления фазы свето,форного регулирования, сравнивают их между собой, включают фазу светофорного регулирования с наибольшим на момент сравнения общим временем

1 ожидания транспортных средств, 1462395

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 727/51 Тираж 51Â Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фэ Ъз и

Составитель A.Çèíüêîíà

Техред A.Кравчук Корректор Л,Зайцева

Способ управления движением транспортных средств на перекрестке Способ управления движением транспортных средств на перекрестке Способ управления движением транспортных средств на перекрестке Способ управления движением транспортных средств на перекрестке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных потоков на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора программ регулирования движения

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для бесконтактного определения степени загрузки движущегося автомобиля и может быть применено для определения объема или массы груза в кузове карьерного самосвала

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх