Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской

 

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надеж ности. При нейтральном положении плунжера 9 клапаны 10 и 11 закрыты. С увеличением вертикальной нагрузки подрессоренная масса перемещается вниз, тяга 6 поворачивает приводной механизм против часовой стрелки и через ролик 8 поднимает плунжер 9. Клапан 10 открывается, пропуская воздух из полости 5 в полость 2 и далее через клапаны 16, 18 по пневматическим магистралям 12, 13 к пневматическим упругим элементам 14, 15. Подрессоренная масса перемещается вверх, тяга 6 поворачивает приводной механизм по часовой стрелке и через ролик 8 возвращает в нейтральное положение плунжер 9, клапан 10 закрывается. При кренах кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. Так как тяга 6 прикреплена к оси 7 посередине, то плунжер 9 остается в нейтральном положении . Пневматические упругие элементы 14, 15 остаются разобщенными. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. Из ресидера € сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 15114 В 60G 17 04 всксаюгидл

ЛИНЦ: 1,„;:;,.;„-..„- Д

686iiHQ! (-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ю ресиРра

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214664/27-11 (22) 24.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) P А. Акопян, А. Е. Плющев, И. P. Вайда и И. С. Керницкий (53) 629.11.011.83 (088.8) (56) Патент США № 2065575, кл. В 60 G 17/04, 1981. (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ (57) Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. При нейтральном положении плунжера 9 клапаны 10 и 11 закрыты. С увеличением вертикальной нагрузки подрессоренная масса перемешается вниз, тяга 6 поворачивает приводной механизм против часовой стрелки и через ролик 8 поднимает плунжер 9. Клапан 10 открывается, пропуская воздух из полости 5 в полость 2 и далее через клапаны 16, 18 по пневматическим магистралям 12, 13 к пневматическим упругим элементам 14, 15. Подрессоренная масса перемещается вверх, тяга

6 поворачивает приводной механизм по часовой стрелке и через ролик 8 возвращает в нейтральное положение плунжер 9, клапан 10 закрывается. При кренах кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. Так как тяга 6 прикреплена к оси 7 посередине, то плунжер 9 остается в нейтральном положении. Пневматические упругие элементы 14, 15 остаются разобщенными. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1463519

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор И. Н!макова Текред И. Верес Корректор О. Кравцова

:1; 721;. Э Тираж 527 Подписное

В1!ПИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1131135, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

1!роизводствснно-издательский ко,.бинат «Патент», г, Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к пневматическим п двескам транспортных средств, в части сти к устройствам регулирования расс ояния между опорной поверхностью и подрассоренной частью транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежи<)сти.

На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора, Регулятор содержит корпус 1, в котором щ1полнены впускная 2 и выпускная 3 и лости, а также полость 4 связанная с а мосферой, и полость 5, связанная через и ямой клапан с источником сжатого возд ха, причем все полости соосны. В полост 4 установлен приводной механизм, связанный с одной стороны через тягу 6 с о ью 7 колес, с другой стороны — через ролик 8 с плунжером 9, установленным соо но полостям 2 и 5. Между полостями 2 и, 5 установлен обратный клапан 10, а межд полостями 4 и 3 — выпускной к анан 11, причем клапаны 10 и 11 устан влены соосно плунжеру 9 с возможн стью взаимодействия с последним. Кроме э1 ого, в корпусе 1 выполнены симметричнр1е относительно продольной оси корпуса п11евматические магистрали 12 и 13, связ1ь1вающие пневматические упругие элементы

14 и 15 оси 7 через клапаны 16 — 19 с полостями 2 и 3 соответственно. Плунн1ер 9 выполнен составным, причем нижняя часть, имеющая лыски, ввинчена в верхнюю и зафиксирована контргайкой.

Регулятор работает следующим образом.

При нейтральном положении плунжера 9 клапаны 10 и 11 закрыты.

С увеличением вертикальной нагрузки на подвеску транспортного средства подрессоренная масса перемещается вниз, тяга 6 поворачивает приводной механизм против часовой стрелки и через ролик 8 подниМает плунжер 9. Обратный клапан 10 открывается, пропуская воздух из полости 5 в впускную полость 2 и далее через клапаны 16 и 18 по пневматическим магистралям 12 и 13 к пневматическим упругим элементам 14 и 15 оси 7. По мере поступления воздуха в пневматические упругие элементы 14 и 15 подрессоренная масса перемещается вверх, тяга 6 поворачивает приводной механизм по часовой стрелке и через ролик 8 возвращает в нейтральное положение плунжер 9. Обратный клапан 10 закрывается.

С уменьшением вертикальной нагрузки на подвеску транспортного средства подрессоренная масса перемещается вверх, тяга 6 поворачивает приводной механизм по часо- вой стрелке и через ролик 8 опускает плунжер 9. Клапан 11 открывается, пропуская воздух из пневматических упругих элементов 14 и 15 по пневматическим магистралям 12 и 13 через прямые выпускные клапаны 17 и 19, выпускную полость 3 и зазор между корпусом 1 и лысками плунжера 9 в атмосферу. По мере истечения воздуха из пневматических упругих элементов 14 и 15 подрессоренная масса перемещается вниз, тяга 6 поворачивает приводной механизм против часовой стрелки и через ролик 8 возвращает в нейтральное положение плунжер 9. Выпускной клапан 11 закрывается.

При кренах кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. Так как тяга 6 прикреплена к оси 7 посредине, то плунжер 9 остается в нейтральном положении. Пневматические у1пругие элементы 14 и 15 остаются разобщенными между собой, поскольку перетеканию воздуха из пневматического упругого элемента 14 в элемент 15 препятствуют клапаны 16 и 19, а обратно клапаны 17 и 18. Вследствие этого по. перечная угловая жесткость подвески повы шается.

1. Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий корпус с выпускной и впускной полостями, последняя из которых сообщена через обратный клапан с питающей магистралью, а через прямые клапаны — с пневматическими упругими элементами, и размещенный во впускной и выпускной полостях плунжер, одним концом взаимодействующий с обратным клапаном, а средней частью кинематически связанный с рычагом, установленным на оси колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен прямыми и обратным выпускными клапанами, размещенными в выполненных в корпусе пневматических магистралях, связывающих пневматические элементы подвески с выпускной полостью, при этом обратный выпускной клапан установлен на входе в выпускную часть с возможностью взаимодействия с другим концом плунжера.

2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что плунжер выполнен из двух частей, связанных между собой резьбовым сое. динением.

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх