Устройство для центровки и крепления блок-модулей судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и установки ловителей и ограничителей. Устройство для центровки и крепления блокмодулей 1, устанавливаемых в корпусе судна 2, содержит трехопорную систему фиксаторов, выполненных из ограничителей 3 и ловителей 4. Ограничители закреплены на днище 5, а ловители - на крьше 6 каждого блок-модуля судна. Ограничители вьшолнены в виде полуцилиндров , закрепленных на пятах. РЕПу ей е овройокусе тему чили - дна. ул V имеюпщх возможность вращения вокруг осей, перпендикулярных плоскости днища 5 блок-модуля 1. Оси полуцилиндров ограничителей 3 параллельны плоскости днища 5 и пересекаются с осями, перпендикулярными плоскости днища 5. Ловители 4 выполнены в виде цилиндра, с V-образным пазом, цилиндр установлен -в У-образной призме, закрепленной к крыше 6 блок-модуля 1. Положение каждого цилиндра в призмах фиксируется винтами, входящими в кольцевые выточки на торцах - цилиндров. Оси призм параллельны плоскости крыши 6, и по крайней мере оси двух призм пересекаются. При монтаже блок-модулей 1 ограничители 3 имеют возможность повернуться и войти в пазы цилиндров, которые, в свою очередь, имеют возможность вращения в пазах призм. Винты определяют положение цилиндров, а следовательно, и положение блок-модулей 1. Регулировка положения блок-модуля 1 в горизонтальной плоскости может осуществляться винтами. 4 ил. (Л Од Од Од СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 В 15/00 9/06

g „ ã„ã"рдрц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4093108/40-11 (22) 14.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (72) В.Г.Прокофьев, В.И.Сидорова и Л.П.Гаврилюк (53) 629.12.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 944983, кл. В 63 В 15/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ БЛОК-МОДУЛЕЙ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и установки ловителей и ограничителей. Устройство для центровки и крепления блокмодулей 1, устанавливаемых в корпусе судна 2, содержит трехопорную систему фиксаторов, выполненных из ограничи телей 3 и ловителей 4. Ограничители закреплены на днище 5, а ловители— на крьппе 6 каждого блок-модуля судна.

Ограничители выполнены в виде полуцилиндров, закрепленных на пятах, „„Я0ы 1463619 А1 имеющих возможность вращения вокруг осей, перпендикулярных плоскости днища 5 блок-модуля 1. Оси полуцилиндров ограничителей 3 параллельны плоскости днища 5 и пересекаются с осями, перпендикулярными плоскости днища 5. Ловители 4 выполнены в виде цилиндра с V-образным пазом, цилиндр установлен в V-образной призме, закрепленной к крыше 6 блок-модуля 1. Положение каждого цилиндра в призмах фиксируется винтами, входящими в кольцевые выточки на торцах

- цилиндров. Оси призм параллельны плоскости крьппи 6, и по крайней мере оси двух призм пересекаются, При монтаже блок-модулей 1 ограничители

3 имеют вазможность повернуться и войти в пазы цилиндров, которые, в свою очередь, имеют возможность вращения в пазах призм. Винты определяют положение цилиндров, а следова- тельно, и положение блок-модулей 1.

Регулировка положения блок-модуля 1 в горизонтальной плоскости может осуществляться винтами. 4 ил.! 463619

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки и крепления блок-модулей судна.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и установки ловителей и ограничителей, На фиг. 1 изображена схема установки блок-модулей судна; на фиг. 2— .разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для центровки и крепления блок-модулей 1, устанавливаемых в 15 ! корпусе судна 2, содержит трехопорную систему центрирующих фиксаторов, вы,полненных из ограничителей 3 и лови телей 4. Ограничители закреплены на

; днище 5, а ловители — на крыше 6 20 ! .каждого блок-модуля судна.

Ограничители выполнены в .виде

: полуцилиндров, закрепленных на пятах

7, имеющих возможность вращения вокруг осей а, перпендикулярных плос-. 25 кости днища 5 блок-модуля 1. Оси б полуцилиндров ограничителей 3 параллельны плоскости днища 5 и пересекаются с осями а. Ловители 4 выполнены в виде цилиндра 8 с V-образным пазом. 30

Цилиндр 8 установлен в V-образной призме 9, закрепленной к крьппе 6 блок-модуля 1. Положение каждого цилиндра 8 в призмах 9 фиксируется винтами 10, входящими в .кольцевые выточки на торцах цилиндров 8. Оси призм 9 параллельны плоскости крыши

6, и по крайней мере оси двух призм

9ьпересекаются .

При монтаже блок-модулей ограничители 3 имеют возможность повернуться и войти в пазы цилиндров 8, которые, в свою очередь, имеют возможность вращения в пазах призм 9. Винты

10 определяют положение цилиндров 8, а следовательно, и положение блок-модулей 1 ° Регулировка положения блокмодуля 1 в горизонтальной плоскости может осуществляться винтами 10.

Формула изо брет ения

Устройство для центровки и крепления блок-модулей судна, содержащее систему центрирующих фиксаторов, выполненных иэ ограничителей и ловителей, закрепленных соответственно на днище и крыше каждого блок-модуля и попарно сопряженных у смежных блокмодулей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и установки ловителей и ограничителей, система центрирующих фиксаторов выполнена трехопорной в горизонтальных плоскостях на крьппе и днище каждого из блок-модулей, при этом каждый из ловителей включает в себя цилиндр с поперечным V-образным пазом, установленный в V-образной призме, прикрепленной к крьппе блокмодуля, а каждый из ограничителей выполнен в виде цилиндра и установлен на днище блок-модуля и параллельно его плоскости с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной плоскости днища блок-модуля и пересекающей ось цилиндрической поверхности ограничителя.

1403619 б.-б

В-8

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Тупица Техред JI.Îäèôäù< Корректор Л.Патай

Заказ 777/24 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для центровки и крепления блок-модулей судна Устройство для центровки и крепления блок-модулей судна Устройство для центровки и крепления блок-модулей судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для верхнего крепления блок-модулей при монтаже судовых помещений блочномодульным методом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциямпостелей для сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к области эксплуатации флота

Изобретение относится к судостроению , в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям расширительных соединений для надстроек и рубок судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обслуживания мачтового оборудования или выносных устройств передачи и приема грузов траверзным способом
Наверх