Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям угла наклона грузоподъемной машины. Цель изобретения - повьш1ение точности срабатывания . Ограничитель состоит из корпуса 1, заполненного диэлектрической жидкостью, крьппки 2, контактного кольца 3 с раточкой в виде усеченного конуса с углом ц , гильзы 5 с конической расточкой, выполненной под углом If , установленной под углом об к горизонтали , и подвижного контакта, выполненного в виде шарика 6. Наличие у гильзы 5 и контактного кольца 3 конических расточек позволяет поровну распределить между последними контактное давление шарика 6, что повышает надежность срабатывания ограничителя . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Риг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1167141 (21) 4299924/40-11 (22) 20.07 ° 87 (46) 07.03.89. Бюп. N - 9 (72) Л.А.Феофанов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1167141, кл. В 66 С 15/00,16.01.84. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям угла накло= на грузоподъемной машины. Цель изобретения — повышение точности срабатывания. Ограничитель состоит из корпуса 1, заполненного диэлектрической жидкостью, крьппки 2, контактного кольца 3 с раточкой в виде усеченного конуса с углом, гильзы 5 с конической расточкой, выполненной под углом установленной под углом oL к горизонтали, и подвижного контакта, выполненного в виде шарика 6. Наличие у гильзы 5 и контактного кольца 3 конических расточек позволяет поровну распределить между последними контактное давление шарика 6, что повышает надежность срабатывания ограничителя. 2 ил.

1463700

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ограничителям угла наклона грузоподъемной машины, может быть использовано в народном хозяйстве на других объектах, в которых необходимо фиксировать определенный угол наклона, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.N- 1167141. 1ð

Целью изобретения является повышение точности срабатывания ограничителя;

На фи . 1 показан ограничитель, общий вид, на фиг. 2 — то же, в мо- 15 мент срабатывания ограничителя.

Ограничитель состоит из корпуса

1, заполненного диэлектрической жид( костью, крышки 2, смонтированных на внутренней боковой поверхности и в 2р центре днища корпуса 1 неподвижного контактного кольца 3 и неподвижного контакта 4, установленной в корпусе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси токопроводящей гильзы ,, 5 и расположенного в гильзе с возмож ностьюю перемещения вдоль нее подвижного контакта 6„ выполненного в ви дее шарика, центр которого совмещен с осью поворота гильзы. Гильза 5 Зр снабжена полуосями 7, которыми она установлена в гильзе крыщки 2 и неподвижного контакта 4 и на которых . осуществляется поворот гильзы. Гильза ( установлена консольно, открытым кон; цом в сторону контактного кольца 3 и под углом к горизонтальной плоскости, равным eL

Для.повышения чувствительности к повороту в сторону крена масса гильзы 40 5 сосредоточена в ее консольной части.

В предлагаемой конструкции для повышения точности срабатывания гильза

5 со стороны открытого конца имеет 45 коническую расточку, выполненную под углом, а контактная поверхность кольца 3 выполнена в виде усеченного конуса с углом (°

Ограничитель работает следующим об разом.

При наклоне ограничителя гильза

5 поворачивается в сторону крена. При нахождении ограничителя в пределах допустимого угла наклона шарик 6 на.— ходится у дна гильзы 5, Когда угол наклона становится меньше допустимого на угол, равный углу В трения качения шарика, шарик 6 начинает перекатываться в сторону открытого конца гильзы 5, не требуя дальнейшего наклона ограничителя. Достигнув точки а шарик 6 начинает скатываться по наклонной поверхности конической расточки гильзы 5 и достигает контактного кольца 3. Учитывая, что контактное кольцо 3 расположено так, что в момент срабатывания точки опоры шарика 6 на гильзе 5 и на контактном кольце 3 находятся на одном уровне, контактное давление на контактные поверхности гильзы 5 и кольца 3 распределяется пофовну и составляет не менее половины веса шарика 6.

Формула изобретения

Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины по авт.св,Р 116714 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, гильза со стороны открытого конца и контактная поверхность кольца . выполнены с коническими расточками в виде усеченных конусов с углами и (между образующими и осями конусов, определяемыми из соотношений

В /k — В; о . = 90 — (oL + f ) где — угол расточки конуса гильзы; с — угол расточки контактного кольца, — угол наклона продольной оси гильзы относительно горизонтали; !

 — угол трения-качения подвижного контакта. l 463 700

Составитель Б.Дубинин

Редактор Г. Гербер Техред М.Дидык

Корректор О.Кравцова

Заказ 784/28 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для контроля вертикальности полиспаста

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам козлового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть реализовано в конструкции приводов грузоподъемных машин или транспортеров с предохранительными устройствами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля ограничителей грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх