Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения возможности сцепления при любом угловом положении полумуфт и направлении их перемещения. Муфта состоит из полумуфты 1 с конусными пальцами 2, представляющими собой металлические /I стержни 7, залитые эластичным материалом , и полумуфты 3, имеющей выступ 4, вьшолненный в виде металлической пластины, на обоих торцах которой имеются заходкые части, образованные скосами. Конусные пальцы 2 расположены так, что плоскость симметрии впадины, образованной любыми диаметрально противоположно расположенными парами конусных пальцев 2, проходит через ось вращения полумуф- - ты 1 о Поперечное сечение выступа 4 соответствует по форме промежутку. между конусными пальцами 2. После сближения полумуфт 1 и 3 бокавые поверхности 12 выступа 4 входят в контакт с конусной поверхностью пальцев 2 и передают крутящий момент от одного вала к другому. Форма поперечного сечения и наличие заходных частей выступа 4 в совокупности с конусной формой пальцев 2 позволяют производить соединение полумуфт 1 и 3 без предварительного выставления их по угловому положению отиорительно друг друга. 7 ил. 2 // а S С/) 4; О) Од со 00 Фа&1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1463981 а 1

Ц11 4 F 16 0 I /10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297311/28-27 (22) 11,08.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Производственно-техническое объ- единение рыбной промышленности "Севтехрыбпром" (72) А.К.Сигаев, Г.П.Смагина и Ю.И.Балацкий (53) 621.825.5(088,8) (56) Авторское свйдетельство СССР

У 666319, кл. F 16 D 1/10, 1977. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении относительно друг друга без предвари. тельного выставления их по угловому положению относительно друг друга.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения возможности сцепления при любом угловом положении полумуфт и направлении их перемещения. Муфта состоит из полу муфты 1 с конусными пальцами 2, представляющими собой металлические стержни 7, залитые эластичным материалом, и полумуфты 3, имеющей выступ 4, выполненный в виде металлической пластины, на обоих торцах которой имеются эаходные части, образованные скосами. Конусные пальцы 2 расположены так, что плоскость симметрии впадины, образованной любыми диаметрально противоположно расположенными парами конусных пальцев 2, проходит через ось вращения полумуф-ты 1. Поперечное сечение выступа 4 соответствует по форме промежутку. между конусными пальцами 2. После сближения полумуфт I и 3 боковые по- верхности 12 выступа 4 входят в контакт с конусной поверхностью пальцев

2 и передают крутящий момент от одного вала к другому. Форма поперечного сечения и наличие заходных час- С» тей выступа 4 в совокупности с конусной формой пальцев 2 позволяют производить соединение полумуфт 1 и 3 без предварительного выставления их „р по угловому положению относительно друг друга. 7 ил.

СФ

1463981

1 в совокупности с конусной формой пальцев 2 позволяют производить соединение полумуфт 1 и 3 без предварительного выставления их по угловому .положению относительно друг друга (за,счет проворота хотя, бы одной из полумуфт). Наличие эластичного материала 8 на конусных пальцах 2 позволяет погасить удар при включении привода, а также компенсировать угловые и осевые смещения соединяемых валов 5 и б. После соединения полумуфт 1 и 3 выступ 4 имеет контакт с пальцами 2 с обеих сторон, исключает холостой проворот полумуфт при реверсе вращения.

Все эти свойства необходимы муфтам, применяемым в механизмах, кото20 рые при эксплуатации требуют частого периодического расцепления приводных узлов с исполнительными, например рыборазделочное оборудование (привод, как правило, общий для всех тех25. Нологических и транспортирующ х узлов, но в процессе обслуживания оборудования часто приходится перемещать узлы для их качественной санитарной .обработки или настройки).

Фо р мула

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении относительно друг друга.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения возможности сцепления при любом угловом положении полумуфт и направлении их перемещения.

На фиг.l изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 " схема сцепления муфты при прямолинейном осевом перемещении валов с полумуфтами; на фиг.5 — то же, при осевом перемещении по криволинейной траектории валов с полумуфтами; на фиг.б — то же, при прямолинейном радиальном перемещении валов с полумуфтами; на фиг.7 — то же,при радиальном перемещении по криволиней1 ной траектории валов с полумуфтами.

Муфта состоит из полумуфты 1, на которой установлены конусные пальцы

2, и полумуфты 3, имеющей выступ 4.

Полумуфты 1 и 3 установлены и закреплены на валах 5 и 6. Пальцы 2 представляют собой металлические стержни 7, залитые эластичным. мате-. риалом 8 (резина, полиуретан), которому придана форма конуса. Конусные пальцы 2 расположены на полумуфте 1 по окружности таким образом, что плоскость симметрии 9 промежутка (впадины) образованного любыми диаметрально расположенными парами конусных пальцев 2, проходит через ось вращения полумуфты 1 (и всей муфты). 40

Выступ 4 представляет собой металли-ческую пластину,на обоях торцах которой имеются заходные части, образованные скосами 10 и 11. При этом поперечное сечение выступа 4 соответ- 45 ствует по форме промежутку между ко" нусными пальцами 2.

Муфта работает следующим образом.

После сближения полумуфт 1 и 3 (фиг.4 - 7) боковые поверхности 12 выступа 4 входят в контакт с конусной поверхностью пальцев 2 и передают крутящий момент от одного вала к другому. Форма поперечного сечения и наличие заходных частей выступа 4 изобретения

Муфта, содержащая две установленные на валах полумуфты, средство сцепления на одной из которых выполнено в виде диаметрально расположенного выступа .с заходным участком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата" ции за счет обеспечения возможности сцепления при любом угловом положении полумуфт и направлении их перемещения, средства сцепления на второй полумуфте выполнены в виде аксиально направленных конусных пальцев, установленных равномерно по окружности, при этом плоскость симметрии впадин, образованных любыми диаметрально противоположно расположенными парами конусных пальцев, проходит через ось вращения муфты, а поперечное сечение диаметрально расположенного выступа первой полумуфты по форме соответствует профилю впадин между смежными конусными пальцами.

146398!

1463981

Фы7

Составитель А.Храмцов.

Редактор А.Мотыль Техред М.Дидык Корректор С Черни

Закаэ 811/43 Тираж 721 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Уж*ород, ул. Гагарина,101

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Демпфер // 1312275
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880

Муфта // 777275

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления яалов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов в качестве предохранительного звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для привода двух выходных валов от одного ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх