Устройство для взвешивания груза в кузове автосамосвала

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала. Масса груза, измеренная датчикам 1 и 2 и просуммированная в суммирующем .блоке 5, поступает в качестве делимого на вход блока 6 деления, на другой вход которого - вход делителя - поступают перемноженные в блоке 12 умножения сигналы с датчиков углов продольного 13 и поперечного 14 кренов рамь автосамосвала. Эти сигналы пропорциональны косинусам соответствующих углов и вносят поправку в величину измеренной массы. Показывающий прибор 9 разового отсчета точного веса запускается от дифференцирующего блока 11 сигналом с датчика 2. Накопительньш. счетчик 10 осуществляет подсчет массы груза в течение смены. Индикатор загрузки 7 со звуковым сигнальным устройством 8 измеряет текущую загрузку самосвала. 1 ил. te

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 G 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@ии4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274057/24-10

i(22) 01.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. В 9 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) В.П.Бобылев, А.М.Борисов и В.M.Корнилов (53) 681.268 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 527601, кл. G 01 G 19/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 584192, кл. G 01 G 19/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала. Мас„Л0„„1464045 А 1 са груза, измеренная датчиками 1 и 2 и просуммированная в суммирующем блоке 5, поступает в качестве делимого на вход блока 6 деления, на другой вход которого — вход делителя — поступают перемноженные в блоке 12 умножения сигналы с датчиков углов продольного 13 и поперечного !4 кренов рамы автосамосвала. Эти сигналы пропорциональны косинусам соответствующих углов и вносят поправку в величину измеренной массы. Показывающий прибор 9 разового отсчета точного веса запускается от дифференцирующего блока

11 сигналом с датчика 2. Накопительный счетчик 10 осуществляет подсчет массы груза в течение смены. Инди— катор загрузки 7 со звуковым сигнальным устройством 8 измеряет текущую загрузку самосвала. 1 ил.

1464045

Р„ = m- g cosa — совр, 25 — масса груза с платформой; — ускорение свободного падения р — соответственно углы про-,. дольного и поперечного кренов автасамосвала. где m

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 давления.с электрическими преобразователями, измеряющими давление в гидроцилиндре 3 механизма подъема платформы и надпоршневых полостях задних гидроцилиндров 4 подвески, суммирую- 4О щий блок 5, блок 6 деления, индика.— тор 7 .загрузки с сигнальным устройством 8, показывающий прибор 9 разового отсчета точного веса с накопительным счетчиком 10 веса, дифференцирующий блок 11, блок 12 умножения, входы которого соединены с выходами электрических преобразователей датчиков углов продольногб 13 и поперечного

14 кренов рамы автосамосвала. Датчи- 5 ки углов продольного 13 и поперечнаго 14 кренов рамы автосамосвала с электрическими преобразователями представляют собой трансформаторы вращения, на ваЛу которых находится эксцентрично расположенный груз с демпфирующим устройством.

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в горной„ строительной и других отраслях народного хозяйства для контроля загрузки автосамосва5 лов,и оперативного взвешивания грузов, перевозимых автотранспортом.

Цель изобретения — повышение точности вэвещивания путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала.

Для большегрузных автосамосвалав

У у которых продольные оси пневмогидроцилиндров задней подвески и гидро- 15 ( ( цилиндра механизма подъема платформы в момент отрыва платформы от рамы перпендикулярны плоскости рамы„ этой силой будет составляющая сила тяжести груза с платформой, направ- 2О ленная перпендикулярно раме автосамосвала

Контроль за погрузкой автосамосвалов у экскаватора осуществляется, с помощью датчиков t давления с электрическими преобразователями, которые измеряют давление в верхних полостях задних пневмогидроцилиндров

4 подвески, изменяющееся пропорционально массе загружаемого груза.

Электрические сигналы от датчиков давления суммируются в суммирующем блоке 5, Положение рамы. автосамосвала контролируется датчиками продольного

13 и поперечного 14 кренов. Сигналы с электрических преобразователей датчиков 13 и 14, пропорциональные косинусам углов продольного и {или) поперечного крена рамы автосамосва,— ла перемножаются B блоке. 12 умножения и с выхода этого блока поступают. на вход делимого блока, 6 деления. В блоке б деления осуществляется деление сигнала с выхода блока

5 суммирования на произведение косинусов углов поперечного и продольного кренов автосамосвала с выхода блока 12 умножения.

На выходе из блока 6 деления электрический сигнал измеряется индикатором 7 загрузки, Ilo показа,— телям которого судят .о степени вагрузки автосамосвала. После достижения требуемого предела загрузки сигнап с. выхода блока деления становится достаточным для включения сигнального устройства 8, который подает сигнал, например звуковой, машинисту экскаватора о прекращении загрузки автасамосвала.

Точное измерение веса осуществляется при разгрузке автосамосвала в момент отрыва платформы от рамы автосамосвала. В это время платформа автосамосвала имеет три точки опоры (два задних пневмогидроцилиндра 4 подвески и цилиндр 3 механизма подъема платформы), в которых датчиками

1 и 2 давления измеряется давление, пропорциональное массе груза на платформе. Электрические сигналы от датчиков 1 и 2 давления суммируются в суммирующем блоке 5, а сигнал от датчика .2 давления дифференцируется в дифференцирующем блоке 11 для запуска показывающего. прибора 9.

Сигналы с электрических преобразователей датчиков 13 и 14, пропорциональные косинусам углов продольного з 14640 и (или) поперечного кренов рамы автосамосвала перемножаются в блоке

12 умножения и с выхода этого блока ,поступают на вход делителя блока 6

1 деления.

В блоке 6 деления осуществляется деление сигнала с выхода блока 5 суммирования на произведение косинусов углов поперечного и продольного кренов автосамосвала с выхода блока

12 умножения. На выходе из блока 6 деления электрический сигнал поступает на вход показывающего прибора

9 разового отсчета точного веса, который. включается запускающим импульсом с выхода дифференцирующего блока 11 в момент отрыва платформы от рамы автосамосвала. Одновременно с работой показывающего прибора 9 разового отсчета точного веса включается накопительный счетчик 10 веса, осуществляющий подсчет веса перевезенного груза в -течение смены. По окончании запускающего импульса при- 25 боры 9 и 10 отключаются от блока умножения, причем на показывающем приборе разового отсчета точного веса остаются показания о весе перевезенного груза за выполненный рейс до следующей разгрузки автосамосвала.

Ф о р м у л а и з обретения

4 датчики давления с электрическими

1 преобразователями, один из которых связан с гидроцилиндром механизма подъема. платформы, а другие — с надпоршневой полостью задних гидроцилиндров подвески, датчики давления соеди" иены с входами суммирующего блока, индикатор загрузки, связанный с сигнальным устройством, показывающий прибор разового отсчета точного веса, связанный с накопительным счетчиком веса и подключенный через дифференцирующий блок к датчику давления, связанному с гидроцилиндром механизма подъема платформы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышений точности взвешивания путем учета продольного и поперечного кренов автосамосвала, в него введены датчики углов продольного и поперечного кренов рамы автосамосвала с электрическими преобразователями, выходной сигнал которых пропорционален косину.— сам измеряемых углов, блок умножения и блок деления, причем суммирующий блок связан с индикатором загрузки и показывающим прибором разового отсчета точного веса через блок деления, вход делимого которого соединен с выходом блока суммирования, а вход делителя .— с выходом блока умножения, к входам которого подключены электрические преобразователи .датчиков углов крена.

Устройство для взвешивания груза . B кузове автосамосвала, содержащее

Составитель А. Виноградов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ 816/46 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарича, 101

Устройство для взвешивания груза в кузове автосамосвала Устройство для взвешивания груза в кузове автосамосвала Устройство для взвешивания груза в кузове автосамосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения загрузки пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх