Транспортная тележка

 

Изобретение .относится к транспортно-наконительным системам и может быть использовано при создании гибких производств механической обработки изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей - обеспечивается возможностью установки-снятия изделия на загрузоч- ,ные позиции, уровень изделий на котбрых находится на другой высоте, чем на тележке. Тележка содержит раму 1, передаточньп орган в виде закрепленных спереди и сзади рамы 1 консолей 2. Консоли 2 на раме 1 посредством шарнира и кинематически связаны с приводом 6 поворота. Захваты 4 перемещаются в направляющих консолей 2, при этом ось захватов 4 в одном из положений совпадает с осью поворота консолей 2. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) ()) 4 В 23 Q 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4087123/25-08 (22) 09.07.86 (46) 15.03.89. Бюл. N 10 (71) Краматорский научно-исследовательский и прое)ватно-технологический институт машиностроения (72) В.Л.Корбан, В.В.Бойченко и О.В.Бейцун (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 794927, кл. В 23 q 7/14, 1977. (54). ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортно-накопительным системам и может быть использовано при создании гибких производств механической обработки изделий. Цель изобретения— расширение технологических возможностей — обеспечивается воэможностью установки-снятия изделия на загрузоч.ные позиции, уровень изделий на которых находится на другой высоте, чем на тележке. Тележка содержит раму 1, передаточный орган в виде закрепленных спереди и сзади рамы 1 консолей

2. Консоли 2 на раме 1 посредством шарнира и кинематически связаны с приводом 6 поворота. Захваты 4 перемещаются в направляющих консолей 2, при этом ось захватов 4 в одном из положений совпадает с осью поворота консолей 2. 6 ил.

1465257

Изобретение относится к транспортно-HRKolIHTBJIbHLM системам и может быть использовано при создании гибких автоматизированных производств механической обработки изделий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей - обеспечивается возможностью установки-снятия изделия на загрузочные позиции, уровень изделий на которых находится на другой высоте, чем на тележке.

На фиг.1 изображена схема транспортной тележки, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - вид

Б на фиг.1; на фиг.4 — схема расположения транспортной тележки и транспортируемого изделия при его хранении над тележкой; на фиг.5 — схема и расположение захватов в момент установки изделия на верхний уровень на фиг.6 — схема и расположение захвата в момент разворота захватного устройства.

Транспортная тележка содержит ос- 25 нование 1, передаточный орган в виде двух синхронно поворотных в направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки, консолей 2, на ко1 торых расположены подвижные вдоль по- 30 следних от привода 3 захватов 4. Консоли 2 закреплены на основании 1 тележки своими концами с возможноствю поворота вокруг оси шарнира 5 от привода 6, при этом ось шарнира 5, являющаяся осью 7 поворота консолей 2, совпадает с осью 8 захватов 4.

Захват 4 содержит корпус 9, перемещающийся в направляющих консолей

2, поворотную шайбу 10 со штырями 11 4р установленную на палец 12. Положение шайбы 10 фиксируется подпружиненным фиксатором 13, сочлененным с тяговым электромагнитом 14. Палец 12 установ лен в корпус 9 с возможностью воз- 45 вратно-поступательного перемещения с помощью пружины 15 и тягового электромагнита 16, воздействующего на палец 12 с помощью реечной передачи 17.

Транспортная тележка может обслу- 50 живать одну или несколько загрузочных позиций 18.

В случае размещения загрузочной позиции 18 над трассой перемещения транспортной тележки для установки, изделий предусматриваются стойки 19 с откидными опорными элементами 20 (привод элементов 20 не показан).

Работает тележка на одном высотном уровне следующим образом, Тележка, на которой установлено транспортируемое изделие, перемеща-. ется„ например, по рельсовому пути и останавливается у встречных опорных поверхностей 18 загрузочных позиций. При перемещении тележки 1 консоли 2 находятся в исходном вертикальном положении. При этом ось захвата (ось поворотной шайбы,10) совпадает с осью 7 поворота консолей 2.

Перегрузка транспортируемого изделия (спутника, тары) на тележку производится следующим образом: включается тяговый электромагнит 15 и через реечную передачу 17 производится втягивание пальца 12, после чего приводом поворота консоли 2 разворачиваются в T oðèçîíòàëüíoå положение, а приводом 3 перемещения захват устанавливается в положение, при котором оси штырей 11 совпадают с осями отверстий в транспортируемом изделии, отключается тяговый электромагнит 16 и пружиной 15 палец 12, а вместе с ним шайба 10 перемещается до ввода штырей 11 в отверстие транспортируемого изделия, после чего приводом 3 захват, а вместе с ним транспортируемое изделие перемещаются на тележку в положение, при котором ось поворотной шайбы 10 совпадает с осью 7 поворота консолей. В этом положении включается тяговый электромагнит 14, воздействующий на фиксатор 13 и .расфиксирующий поворотную шайбу 10, после чего приводом 6 поворота консоли 2 разворачиваются в вертикальное положение.

При передаче транспортируемого изделия с транспортной тележки на опорные поверхности 18 механизмы работают в обратном порядке.

Установка транспортируемого изделия на опорные элементы 20 производится следующим образом: после перемещения транспортной тележки на соответствующую позицию производится отвод опорных элементов 20, фиксация поворотной шайбы 10 фиксатором 13 и подъем приводом 3 захвата и транспортируемого изделия на высоту, необходимую для установки на опорные элементы 20, Фиксатором 13 воспринимаются нагрузки от внецентренного расположения массы транспортируемого

3 !

4 изделия. После ввода опорных элементов 20 под транспортируемое изделие производится его опускание на эти элементы приводом 3 и вывод штырей

11 из отверстий транспортируемого изделия, после чего захват 4 опускается в исходное положение.

Формула изобретения

Транспортная тележка, содержащая основание, на которой установлен по меньшей мере один передаточный орган в виде двух синхронно перемещающихся от привода в. направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки, консолей для спутника, на одной из которых расположен также подвижный вдоль этой консоли захват, о т—

65257

4 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, каждая консоль передаточного органа шарнирно закреплена на основании .рдним концом, причем ось поворота перемещения консолей соосна с продольной по отношению к направлению перемещения осью тележки, а вторая консоль также снабжена захватом, аналогичным размещенному на первой консоли, при этом оба захвата установлены с воэможностью одновременного синхронного перемещения вдоль консолей и поворота относительно последних, причем ось поворота.захватов в одном из крайних положений последних консолей расположена с возможностью совмещения с осью поворота

1 465257

4мв, S

Фие. В

Составитель А.Котов

Техред М.Дидык

Редактор К. Крупкина

Корректор М.Шароши

Закаэ 870/18 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдателъский комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортерам деталей автоматических линий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к агрегатным металлорежущим станкам с приспособлениями-спутниками , и предназначено для обработки деталей типа тел вращения массой более 100 кг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для межоперационного накопления и траспортирования изделий в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях и позволяет ПОЕ5ЫСИТЬ надежность закрепления деталей путем выполнения в корпусе двух взаимно перпендикулярных пазов для размещения прихвата с продольным пазом, пятой и хвостовиком и клина с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к транспортирующим устройствам , в частности, к устройству транспортирования деталей в гибкой производственной системе /ГПС/
Наверх