Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством

 

Изобретение относится к-транспорту в частности к контейнеровозам с погру - зочно-разгрузочными устройствами кранового типа. Цель изобретения - расширение рабочей зоны погрузочно-разгрузочного устройства , упрощение и повышение надежности конструкции. Для этого основания 6 стрел выполнены прямыми и сквозными под ними в раме 1 выполнены отверстия, в которых в транспортном положении размещаются хвостовые части выдвижных секций 7 стрел. Ось качания стрел смещена относительно продольной оси контейнеровоза в сторону, противоположную направлению разгрузки. Основания 6 стрел соединены гидроцилиндрами 4 с аутригерами 5, что позволяет производить операции установки и поднятия аутригеров, наклона и подъема стрел одними и теми же гидроцилиндрами 4. 1 з. п. ф-лы 7 и и (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5114 В 60 Р 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4215419/29-11 (22) 26.03.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (72) В. В. Угорелов, Ю. А. Кабанов, А. В. Шевченко, М. И. Грифф и А. А. Ромадин (53) 629.114.422 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1238991, кл. В 60 P 1/48, 1982.

„„Я0„„1465343 А 1 (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ С ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение относится к -транспорту, в частности к контейнеровозам с погрузочно-разгрузочными устройствами кранового типа. Цель изобретения — расширение рабочей зоны погрузочно-разгрузочного устройства, упрощение и повышение надежности конструкции. Для этого основания 6 стрел выполнены прямыми и сквозными, под ними в раме 1 выполнены отверстия, в которых в транспортном положении размещаются хвостовые части выдвижных секций 7 стрел. Ось качания стрел смещена относительно продольной оси контейнеровоза в сторону, противоположную направлению разгрузки. Основания 6 стрел соединены гидроцилиндрами 4 с аутригерами 5, что позволяет производить операции установки и поднятия аутригеров, наклона и подьема стрел одними и теми же гидроцилиндрами 4. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

1465343

Формула изобретения

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для доставки строительных грузов в крупнотоннажных контейнерах, а также для межобъектной передислокации блок-контейнеров мобильных зданий.

Цель изобретения — расширение рабочей зоны погрузочно-разгрузочного устройства, упрощение и повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнеровоз, в составе автопоезда в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1, транспортное положение; на фиг. 3 — то же, в момент установки аутригера; на фиг. 4 — то же, при подъеме контейнера; на фиг. 5— то же, при переносе и опускании контейнера на площадку; на фиг. 6 — внд Б на фиг. 3; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6.

Контейнеровоз содержит раму 1, две телескопические стрелы 2, которые могут быть соединены траверсой 3, гидроцилиндры 4 наклона стрел и аутригеры 5.

Стрелы состоят из оснований 6, выдвижных секций 7 и механизмов 8 выдвижения, каждый нз которых содержит гидроцилиндр 9, каретку 10, головные блоки 11, коренные блоки 12, выдвигающие канаты 13, втягивающие канаты 14. Для строповки контейнера 15, на траверсу навешиваются грузозахватные приспособления (стропы) 16.

Контейнеровоз работает следующим образом.

После остановки на месте разгрузки выдвижением штоков гидроцилнндров 4 аутригеры 5 переводят из транспортного в рабочее (до упора в грунт) положение.

Осуществляют строповку контейнера 15 контейнерными стропами 16. Выдвижением штоков гидроцилиндров 9 перемещают каретки 10, которые в свою очередь вытягивают канаты 13 и стравливают канаты 14, выдвигая секции ? стрел 2. При этом головные блоки 11 взаимодействуют с поверхностью секций 7, прижимаясь к ним усилием канатов 13 за счет возникаюшего момента от смещения осей этих блоков в сторону стрел относительно продольной оси гидроцилиндра 9. В начале выдвижения секций 7 их хвостовые части выходят из отверстий рамы 1, расфиксируя тем самым стрелы 2. При выдвижении секций 7 контейнер 15 открывается от рамы 1 и поднимается на высоту, необходимую для обеспечения условия переноса его за край грузовой и l()lljHät рамы 1. Втягиванием гптоков ги, роцилиндров 4 стрелы 2 поворачиваются, перенося контейнер 15 на разгру. (чп «(lëoùàäêó. Поворот стрел 2 можеT ()(супгсс I вляться под действием момента от и са кон гейнера 15 и самих стрел 2, ио: пикаюгц I о из-за смещения осей вращення стрел 2 в сторону, противоположную разгрузке. В этом случае гидроцилиндры 4 включают просто на слив масла из поршневых полостей и они выполняют роль тормоза. После установки контейнера 15 на площадку производят его отстроповку, а затем выдвижением штоков гидроцилиндров 4 поворачивают стрелы 2 в вертикальное положение. Втягиванием штоков гидроцилиндров 9 перемещают каретки 10, которые посредством канатов 14 втягивают секции 7 в основания 6 стрел 2. В конце хода секций 7 их хвостовые части размещаются в отверстиях рамы 1, фиксируя стрелы 2 в вертикальном положении. Для облегчения центровки хвостовые части секций 7 выполнены в виде усеченных пирамид, обращенных меньшими основаниями вниз, а отверстия рамы имеют специальные фаски.

После фиксации стрел 2 втягиванием штоков гидроцилиндров 4 поднимаются аутригеры 5 и контейнеровоз готов к движению.

Погрузка контейнера осуществляется в том же порядке, однако строповка контейнера производится после наклона стрел, а отстроповка — после перемещения стрел в транспортное положение.

Контейнеровоз используется в составе автопоезда с седельным тягачом.

1. Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащий ходовую часть, раму, несущую две телескопические стрелы, гидроцилиндры их наклона и аутригеры, причем стрелы, состоящие нз оснований, выдвижных секций и механизмов выдвижения, установлены вертикально с возможностью наклона в поперечных плоскостях, шарнирно закреплены соответственно в передней и задней частях грузовой площадки рамы со смещением осей шарниров относительно продольной оси рамы в сторону, противоположную направлению разгрузки, а аутригеры шарнирно закреплены на раме со стороны разгрузки с возможностью качания в плоскостях поворота стрел, соединены с ними гидроцилиндрами наклона и устройства для фиксации стрел в вертикальном положении, отличающийся тем, что с целью расширения рабочей зоны погрузочно-разгрузочного устройства, упрощения и повышения надежности конструкции, основания стрел выполнены прямыми и сквозными, а устройство для фиксации стрелы образовано отверстием в раме для размещения в нем хвостовой части выдвижной секции стрелы.

2. Контейнеровоз по и. 1, отличающийся тем, что механизмы выдвижения содержат каретки, силовые гидроцилиндры двустороннего действия, которые смонтированы снаружи стрел н шарнирно закреплены од1465343 ними концами на основаниях, а другими связаны с каретками, которые выполнены в виде полых балок, охватывающих соответствую.цие гидроцилиндры, и снабжены установленными на их противоположных концах головнымн и коренными блоками, причем оси головных блоков смещены относительно продольных осей гндроцилиндров в сторону выдвижных секций стрел для взаимодействия с последними указанных головных блоков, выдвигающие и втягивающие канаты, огибающие соответственно головные и коренные блоки и прикрепленные одними концами к основаниям, а другими— соответственно к хвостовым и верхним частям выдвижных секций.

1465343

1465343

Составитель А. Мазилкин

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 878/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством Контейнеровоз с погрузочно-разгрузочным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в металлургии для перевозки в ковшах огненно-жидких шпаков от сталеплавильных агрегатов

Мусоровоз // 1395565
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к грузовому транспорту, в частности к грузоподъемным кранам, установленным на транспортных средствах и предназначенных для погрузки и разгрузки крупногабаритных и штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами

Изобретение относится к транс- .портным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к двухъярусным, для перевозки тарно-штучных грузов с небольшой удельной массой

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и пакетированных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх