Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера

 

Изобретение относится.к области автоматизации подъемно-транспортного оборудования. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения непрерьшного контроля положения каретки относительно крайних зон в каждой позиции. Устройство содержит комбинацию адресных магнитоуправляемых .контактов и ферромагнитных экранов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (5I)4 В 65 G 1 137

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В . E 1 Я НИ

PA : L Ë -Л : „ -. "IEvIIAR

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171487/25-11 (22) 30. 12.86 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового машиностроения (72) И.К.!11раго (53)-621.869(088.8) (56) Заявка Японии 9 56-52802, кл. В 65 G 1/00, 1984.

Заявка Японии II 56-52801, кл. В 65 G 1/00, 1981.

r ! I F

Ч-+,)2

Й7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

r I

l,, .1

1II

111

I (!

II

II

I I

II

II

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КАРЕТКИ СТЕЛЛИНОГО КРАНА-GITABE-.

ЛЕРА (57) Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортного оборудования. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных ха рактеристик путем обеспечения непрерывного контроля положения каретки относительно крайних зон в каждой позиции. Устройство содержит комби.нацию адресных магнитоуправляемых ,контактов и ферромагнитных экранов, 1466991 подвижных магнитоуправляемых контактов точного положения каретки, основных и дополнительных постоянных магнитов. Адресные магнитоуправляемые контакты связаны через шифратор 38, блоки развязки по питанию 39-42 и инверторы с адресными выходами уст ройства, а магнитоуправляемые контак ты точного положения каретки через блоки развязки по питанию 20-23 — с блоками ориентации каретки относи, тельно нижней 29 и верхней 28 эон ячейки на каждом из ярусов стеллажа.

Изобретение относится к автомати1зации торгового и подъемно-транспорт1 ного оборудования и может быть использовано в системах автоматического управления стеллажными кранамиштабелерами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения непрерывного контроля 1О ,положения каретки относительно верх,ней и нижней зон ячейки стеллажа в

1 ,каждОй пОзиции.

На фиг. 1 представлено устройство; на фиг, 2-4 — принципиальные электросхемы входящих в него блоков контроля наличия отказов, ориентации каретки и развязки по питанию соответственно; на фиг. 5 — диаграммы работы адресных герконов, герконов, 20 установленных на каретке и соотношение зон их действия, выполненные в форме диаграммы Венна.

На каретке штабелера (не показана) закреплены четыре пары герконов и постоянных магнитов, а именно геркон 1 (фиг. 1) и магнит 2, геркон 3 и магнит 4, геркон 5 и магнит б,геркон 7 и магнит 8. Геркон 1 и магнит

2, геркон 3 и магнит 4 расположены 30 с разных сторон первого вертикального ряда вертикальных ферромагнитных магнитомягких экранов 9 — 11, установленных на раме штабелера на расстоянии один от другого по вертикали, превышающем длину экранов. Геркон

5 и магнит 6, геркон 7 и магнит 8, Все магнитоуправляемые контакты подключены также к блоку контроля 36 наличия отказов.В зависимости от положения каретки на адресных выходах устройства и выходах блоков ориентации появляются сигналы о положении каретки относительно ярусов стеллажа и нижней и верхней зон на каждом иэ ярусов, Блок контроля анализирует комбинации сигналов всех магнитоуправляемых контактов и при недопустимых комбинациях подает сигнал неисправности.

3 з.п. ф-лы, 5 ил. расположенные выше относительно первых двух пар (1 и 2, 3 и 4) на расстоянии, равном расстоянию между центрами верхней и нижней зон точной остановки каретки, установлены по разные стороны второго вертикального ряда вертикальных ферромагнитных магнитомягких экранов 12 — 14. Все постоянные магниты 2, 4, 6 и 8 указанных четырех пар расположены между указанными рядами экранов. Между каждыми двумя экранами 9 и 12, 10 и 13, 11 и 14 обоих рядов, находящимися на одном и том же ярусе, на раме штабелера установлены адресные герконы

15 " 17. На каретке с обеих сторон от последнего между этими рядами и постоянными магнитами 2 и 4, 8 и 6 каждой из двух указанных пар на прямых, связывающих постоянные магниты

2 Й 4, 8 и 6 каждой из этих пар, установлены дополнительные постоянные магниты 18 и 19 ° Дополнительные постоянные магниты расположены один от другого и постоянных магнитов 2, 4, 8 и 6 указанных четырех пар на расстояниях, обеспечивающих образование вместе с постоянными магнитами

2, 4, 6 и 8 общей непрерывной зоны включения каждого из адресных герконов 15 — 17. Магниты 2, 4, 6, 18 и

-19 ориентированы магнитными осями перпендикулярно направлению движения каретки, параллельно герконам 1, 3, 6, 7, 16, 15 и 1? и полюсами в одну, 1 сторону. Герконы i 3, 5 и 7 укаэан1466991 ных четырех пар связаны через блоки

20 — 23 развязки по питанию, инверторы 24 — 27 и блоки 28 и 29 ориентации каретки с информационными шинами 30 — 32, 33 — 35 положения карет5 ки относительно верхней и нижней зон соответственно и входами блока 36 контроля наличия отказов, связанного с выходом 37 блока контроля наличия отказов. Информационные шины 31 и 34 соответствуют расположению каретки в зонах точной остановки на каждом из ярусов, информационные шины 30 и 33 ниже, выходы 32 и 35 выше этих зон.

Адресные герконы 15 — 17 через диодный шифратор 38 и блоки 39 — 42 развязки по питанию связаны непосредственно и через инверторы 43 — 46 с адресными выходами 47 — 54 устройст20 ва, образующими информационную шину адреса положения каретки, и другими входами блока 36 контроля наличия отказов. При этом к входам блока 36 контроля наличия отказов подсоединены выходы блоков 39 — 42 развязки по питанию адресных герконов, блока

21 развязки по питанию геркона 3, блока 22 развязки по,питанию геркона

7 и через инверторы 24 — 27 выходы блоков 20 — 23 развязки по питанию

30 герконов всех четырех пар. Один из выводов каждого из герконов 1, 3, 5, 7 и 15 — 17 соединен с отрицательным полюсом дополнительного источника питания. 35

Блок 36 контроля наличия отказов (фиг. и 2) содержит элементы И-НЕ 55 - 62 (фиг. 2), инверторы 63 и 64, KS-триггер 65, вход 66 начального сброса триггера, усилитель 67, свето40 диод 68 и резистор 69.

Элементы, обеспечивающие начальный сброс триггера, как не связанные с сущностью предлагаемого устройства, на фиг. 2 не показаны. Выход 70

45 (фиг. и 2) блока 21 развязки по питанию (фиг. 1) верхнего геркона 3 и выход 71 (фиг. 1 и 2) блока 22 (фиг. !) развязки по питанию нижнего геркона 7 соединены с двумя входами первого элемента И-HE 55 (фиг. 2),выход которого подключен к первому входу второго элемента И-HE

56. Выходы 72 — 75 (фиг. 1 и 2) инверторов 24 — 27 (фиг. 1), входы которых подключены к выходам блоков

20 — 23 развязки по питанию, связаны через элемент И-НЕ 57 (фиг. 2) и инвертар 63 блока контроля наличия отказов с первым входом четвертого элемента И-HE 58. Второй вход этого элемента вместе с входом инвертора

64 соединен с выходом элемента

И-НЕ 59, входы которого соединены с выходами 48, 50, 52 и 54 информа1 ционной шины адреса (фиг. 1 и 2).

Выход второго инвертора 64 (фиг.2) подключен к третьему входу первого элемента И-НЕ 55, выход четвертого элемента И-HE 58 — по второму входу второго элемента И-НЕ 56. Выходы 71 и 76 блоков 22 и 23 (фиг. 1) развязки по питанию герконов 7 и 5 и вы" ход 73 инвертора 25, связанного с блоком 21 развязки по питанию геркона 3, подключены к входам шестого элемента И-НЕ 60 (фиг. 2). Выходы

77 и 70 (фиг. 1) блоков ?О и 21 развязки по питанию герконов 1 и 3 и выход 74 инвертора 26, связанного с блоком 22 развязки по питанию гооркона 7, подключены к входам седьмого элемента И-НЕ 61 (фиг. 2). Выходы 77 и 76 (фиг. 1) блоков 20 и 23 развязки по питанию герконов 1 и 5 подключены к входам восьмого элемента И-HE 62 (фиг. 2). Выходы шестого

60, седьмого 61 и восьмого 62 элементов И-НЕ присоединены к третьему, четвертому и пятому входам второго элемента И-НЕ 56. Выход последнего соединен с прямым S-входом триггера

65, прямой выход которого подключен к выходу 37 блока контроля наличия отказов, причем вход синхронизации и инверсный К-вход триггера подключены к системе 66 сброса, инверсный

S-вход триггера, а также через уси-. литель 67, светодиод 68 и резистор

69 инверсный выход триггера подклю" чены к положительному полюсу основного источника питания, а прямой Kвход триггера — к его отрицательному полюсу.

Входы блока 28 ориентации каретки (фиг. 1) относительно верхней эоны соединены с выходами 70, 77, 73 и

72 блоков 21 и 20 — развязки по питанию и инверторов 25 и 24 соответственно, а выходы — с информационными шинами 30 — 32 положения каретки верхней эоны ячейки. Входы блока 29 ориентации каретки относительно нижней зоны соединены с выходами 76, 71, ?5 и 74 блоков 23 и 22 развязки по питанию и инверторов 27 и 26 со

66991 6

5 14 ответственно, а выходы — с информационными шинами 33 — 35 положения каретки нижней зоны ячейки.

На фиг. З.из двух одинаковых блок@в 28 и 29 ориентации каретки показан блок 28. Блок ориентации каретки содержит три пары элементов

И НЕ и инверторов: 78 и 79, 80 и

8, 82 и 83. Входы блока ориентации с язанные с выходами 70 и 72, 73 и

7, 70 и 77, подключены попарно через указанные три пары элементов

И НЕ и инверторов к информационным шинам 30, 32 и 31 блока ориентации

:каретки соответственно. !

Каждый из блоков развязки по пит нию содержит герконовое реле, о6м тка 84 возбуждения которого (иг. 4) подключена параллельно с д одом 85 к входу блока, например я блока 20 (фиг. 1) к геркону 1, и положительному полюсу дополнительн го источника питания, а геркон 86 (иг. 4) - отрицательному полюсу основного источника питания и выхо- . ду блока развязки по питанию, например для блока 20 (фиг. 1) к выходу

77. Отрицательный полюс основного источника питания подключен к общей шине всех элементов И-НЕ, инверторов, триггера и усилителя, а положительфж - к шине питания укаэанных элеМентов. В блоке развязки по питанию фиг. 4) не показан резистор, связывающий выход блока развязки по питанию с положительным полюсом основного источника питания и предназначенНый для исключения неопределенного

Потенциала на выходе указанного блока при разомкнутом контакте.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства от системы бб сброса (фиг. 2) подается кратковременный нулевой импульс, ус анавливающий триггер 65 в нулевое состояние, при котором на его прямом выходе, связанном с выходом 37 блока контроля наличия отказов, будет нулевой, а на инверсном единичный сигналы. Светодиод 68 не светится.

При движении каретки штабелера по вертикали герконы переключаются

В соответствии с диаграммой Венна (фиг. 5). На диаграмме приняты следующие обозначения. Каждый из четы-., рех кругов соответствует рабочему (разомкнутому) состоянию одного из

35 ао

55 герконов 1 (фиг. 1) 3, 5 и 7, расположенных на каретке. Эти круги обозначены теми же числами 1, 3, 5, 7 соответственно (фиг. 5). Площадь вокруг этих кругов (заштрихованная под 135 ) соответствует нерабочему (замкнутому) состоянию всех герконов

1, 3, 5 и 7 (фиг. 1), а площадка в центре диаграммы, заштрихованная под

45, — рабочему (замкнутому) состоянию адресного геркона 16 (или 15, 17). Две замкнутые линии 87 и 88 со стрелками и надписями. "Подъем" и

"Спуск" (фиг. 5) соответствуют изменению состояний герконов при про" хождении каждого яруса во время подъема и спуска каретки соответственно. Точки пересечения этих замкнутых линий с указанными зонами состояния герконов (при подъеме — точки 89 - 98) соответствуют моментам изменения состояний герконов.

Рассмотрим последовательность из-: менения состояний элементов устройства при подъеме каретки штабелера, например, от положения между экранами 9 и 10 (фиг. 1) до положения между экранами 10 и 11.

До включения (перевода из нерабочего в рабочее состояние) геркона

5 в блоке 28 ориентация каретки (фиг. 1 и 3) на входах, связанных с выходами 77 и 70, нулевые сигналы, а на входах 72 и 73 единичные, поэтому на информационных шинах 30 — 32 положения каретки нулевые сигналы.

Такие же сигналы на информационных шинах 33 — 35 (фиг. 1) положения каретки. Адресные герконы 15 — 17 также находятся в нерабочем (разомкнутом) состоянии, поэтому на всех прямых адресных выходах 47, 49, 51 и 53 нулевые сигналы, а на всех инверсных адресных выходах 48, 50, 52 и 54 единичные.

При пересечении линии подъема каретки (фиг. 5) с кругом, соответствующим геркону 5 (в точке 89), геркон

5 переходит в рабочее состояние, на выходе 76 (фиг. 1) блока 23 развязки по питанию появляется единичный, а на выходе 75 инвертора 27 нулевой сигналы. На информационной шине 33 положения каретки появляется единичный сигнал, свидетельствующий о на« хождении каретки ниже нижней эоны.

При дальнейшем подъеме каретки в точке 90 (фиг. 5) приходит в рабочее

1466991 состояние геркон 3 и аналогично укаэанному появляется единичный сигнал на информационкой пине 30 положения каретки, свидетельствующий о нахождении каретки ниже верхней зоны. При дальнейшем подъеме в точке 91 (фиг. 5) адресный геркон 16 переходит в рабочее (замкнутое) состояние (фиг. 1), на адресном выходе 49 появ- 10 ляется единичный, а на адресном вьтходе 50 нулевой сигналы. Затем в точке

92 (фиг. 5) в рабочее состояние переходит геркон 7, что приводит к появлению единичного на выходах 71 15 (фиг. 1) и нулевого на выходе 74 сигналов. Единичный сигнал исчезнет на информационной шине 33 положения каретки и появится на информационной шине 34 положения каретки, что свидетельствует о нахождении каретки в пределах нижней зоны, т.е. в зоне работы грузового захвата вилочного типа при выдвижении вил под лежащий на стеллаже груз или при их убирании 25 из под положенного на стеллаж груза.

Пря необходимости продолжения движения вверх в точке 93 (фиг.5) геркон 5 переходит в нерабочее положение, что соответствует выходу ка- 30 ретки из нижней зоны вверх. Единичкый сигнал исчезает на информационной шине 34 положения каретки и появляется на информационной шине 36 положения каретки, что свидетельствует о ее нахождении вьппе нижней зоны.

Далее в точке 94 (фиг. 5) переходит в рабочее положение геркон что приводит к,исчезновению единичного сигнала на информационной шине 30 положения каретки и его появлении ка информационной шине 31 положения каретки. Каретка находится в пределах верхней зоны, т.е. зоны работы грузового захвата вилочного типа при

45 выдвижении вил с грузом в ячейку стеллажа или при возврате вил с грузом в исходное положение.

При дальнейшем подъеме в точке 95 (фиг. 5) геркон 3 переходит в нерабочее состояние, что приводит к ис-чезновению единичного сигнала на информационной шине 31 положения каретки и его появлению на информационной шине 32 положения каретки. Каретка находится вьппе верхней зоны. Затем в точке 96 (фиг ° 5) отключается ад-, ресный геркон 16 (фиг. 1), адресные выходы возвращаются в исходное состопкие: на адресном выходе 49 устанавливается нуль, а на адресном выходе 50 — единица. В точке 97 (фиг.5) геркон 7 переходит в нерабочее состояние, а на информационной шине 35 положения каретки появляется нулевой сигнал.В точке 98 (фиг. 5) приходит в нерабочее состояние последний деркон I а на информационной пптне

32 положения каретки появляется нулевой сигнал. Каретка находится между экранами 10 и 11, а все элементы предлагаемого устройства возвращаются в исходное состояние — то же, которое было до начала движения при расположении каретки между экранами 9 и 10.

При спуске каретки элементы предлагаемого устройства изменяют свое состояние в обратном порядке в соответствии с замкнутой линией 88 (фиг. 5).

Таким образом, адресные выходы

47 — 54 устройства (фиг. 1) обеспечивают контроль положения каретки на ярусах стеллажа, а Информационные шины 30 — 35 положения каретки — не-" прерывный контроль положения каретки по вертикали относительно нижней и верхней зон у каждого из ярусов, Информационные шины 30 — 35 положения каретки используются для автоматической регулировки положения ка" ретки и обеспечения ее остановки в пределах нижней и верхней зон у каждого из ярусов. Информационные шины

31 и 34 положения каретки используются для подачи разрешения на движение вил каретки.

При исправности устройства, когда порядок переключения герконов соответствует диаграмме (фиг. 5), не менее чем на одном из входов каждого из элементов И-HE 55, 58 60, 61р

62 (фиг. 2) í".eãäà нулевые сигналы.

Например, даже если оба геркона 3 и

7 перекрыты экранами, т,е. находятся в рабочем состоянии (разомкнуты), и ка первых двух входах 70 и 71 элемента И-НЕ 55 (фиг. 2) единичные сигналы, то нулевой сигнал окажется на его третьем входе, связанном с выходом инвертора 64, так как при этом положении каретки олин из адресных герконов (фиг. 5) должен быть включен, и на одном из их инверсных адресных выходов 48, 50, 52 и 54 (фиг.1 и 2), следовательно, и на выходе ин146699Т контроля наличия отказов, являющемся прямым выходом триггера 65, остаютоя нулевой, а на инверсном выходе

Единичный сигналы, поэтому светодиод

68 включен и не светится.

Рассмотрим работу устройства при нарушении порядка переключения герконов.

Ложное замыкание {например, заливание) любого из адресных герконов

l5 — 17. При прохождении кареткой промежутка между верхней границей верхней зоны любого яруса (точка 98 на фиг. 5) и нижней границей нижней зоны следующего верхнего яруса (точка 89) все адресные герконы должны быть разомкнуты, что соответствует несовпадению частей (фиг. 5)„заштрихованных под 135 (указанный промежуток) и 45 (зона включения адресных герконов). При ложном замыкании

3Q

40 адресных герконов на одном из входов элемента И-НЕ 59 (фиг. 12) появится . нулевой сигнал. Тогда на обоих входах. элемента И-HE 58 (фиг. 2) и выходе элемента И-НЕ 56 окажутся единичные сигналы, а триггер 65 перейдет н единичное состояние. На выходе 37 контроля наличия отказов появится единичный сигнал, и светодиод 68 засветится, что свидетельствует об отка->5 зе устройства.

Незамыкание, например обрыв цепи, адресных герконов на любом из ярусов. вФртора 64 (фиг. 2) должны быть нулевые сигналы. На первом входе элемента И-НЕ 58, связанном с выходом инвертора 63 единичный сигнал тог9

5 др когда герконы ll, 3, 5 и 7 в нераб чем состоянии, т.е. каретка нахотся между ярусами стеллажа, а в э ом положении (фиг. 5) адресные датч ки должны находиться в нерабочем с стоянии, поэтому на всех входах э емента И-НЕ 59 (фиг. 2) единичные, а на его выходе, связанном с вторым в одом элемента И-HE 58, нулевой снгн лы. Аналогично следует, что при

I н эрмальной работе устройства нулевые с гналы будут не менее чем на одном и входов каждого из остальных элентов И-НЕ 60 — 62 (фиг. 5). Поэтона всех входах элемента И-HE 56 икичные, а на его выходе нулевой гналы. Триггер 65, установленный . и включении напряжения в нулевое . остояние системой 66 сброса, остает,с1я в том же состоянии. На выходе 37 25 !

При прохождении кареткой промежутка между верхней границей нижней зоны (точка 93 на фиг. 5) и нижней границей верхней зоны (точка 94) одного и того же яруса адресный геркон должен быть включен, что соответствует нахождению отрезка линии 87 между точками 93 и 94 внутри зоны, заштрихованной под 45 . Если цепь адресного геркона не замкнута, то на всех входах элемента И-НЕ 59 (фиг. 1 и 2) единичные сигналы, что приведет к появлению единичных сигналов на выходе инвертора 64 (фиг. 2), всех входах элемента И-НЕ 55 и выходе элемента И-HE 56. Триггер 65 перейдет в единичное состояние, на выходе 37 контроля наличия отказов появится единичный сигнал, и светодиод 68 засветится, что свидетельствует об отказе устройства.

Ложное замыкание геркона 3 (фиг.1).

Если при прохождении кареткой нижней эоны у любого из ярусов или при ее остановке в этой зоне, соответствующей отрезку между точками 92 (фиг.5) и 93, геркон 3 окажется в замкнутом (нерабочем) состоянии, т.е. указанный отрезок ке находится внутри круга соответствующему рабочему состоянию геркона 3, то на всех входах элемента И-HE 60 (фиг. 1, 2) и выходе элемента И-HE 56 (фиг. 2) единичные сигналы. Как и в первых двух случаях, на выходе 37 контроля наличия отказов появится единичный сигнал, а светодиод 68 засветится, что свидетельствует об отказе устройства.

Ложное замыкание r еркона 7 (фиг. 1). Если при прохождении кареткой верхней зоны у любого из ярусов или при ее остановке в этой зо\ не, соответствующей отрезку между точками 94 и 95 (фиг. 5) геркон 7 окажется в замкнутом (нерабочем) состоянии, т.е. указанкый отрезок не находится внутри круга, соответствующего рабочему состоянию геркона

7, то на всех входах элемента И-НЕ

61 (фиг.1 и 12) и выходе элемента

И-НЕ 56 (фиг. 2) единичные сигналы.

Как и в предыдущем случае включается сигнализация об отказе устройства.

Незамыкание, например обрыв, одного из герконов 1 или 5 (фиг.1) °

При таком обрыве в момент размыкакия цепи исправного геркона оба гер1466991

12 кона окажутся в рабочем состоянии, что соответствует пересечению кругов 1 и 5 (фиг. 7). На обоих входах элемента И-HE 62 (фиг. 1 и 2), выходе элемента И-HE 56 (фиг. 2) и выходе 37 контроля наличия отказов появятся единичные сигналы. Светодиод 68 засветится.

Выход 37 контроля наличия отказов может быть использован для автоматической остановки штабелера и сигнализации при отказе.

Таким образом, устройство обеспечивает автоматический контроль отказов во время работы; Предлагаемое устройство позволяет обнаружить и те отказы датчиков, которые первоначально не приводят к отказу устройства, например эпизодические залипания герконов, требующих замены, нарушения положения экранов или ослабление магнитов.

Адресные герконы и воздействующие на них магниты могут быть расположены на отдельной конструкции.

Вместо герконовых датчиков и магнитов в предлагаемом устройстве могут быть использованы и другие типы датчиков.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана-штабелера преимущественно при перемещении по вертикали, содержащее расположенные попарно на каретке штабелера магнитоуправляемые контакты, включенные в цепь схемы контроля положения каретки, и воздействующие на них постоянные магниты, блок электропитания и установленные вдоль пути перемещения каретки крана-штабелера ферромагнитные экраны для шунтирования магнитного потока упомянутых постоянных магнитов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения непре. рывного контроля положения каретки относительно крайних верхних и нижней зон ячейки стеллажа в каждой позиции, оно снабжено адресным магнитоуправляемьщ контактом, установленным на раме крана-штабелера, размещенными на каретке крана-штабе- лера дополнительными постоянными магнитами, первый из которых располо

>кен на одной вертикальной линии постоянных магнитов первой и второй пар упомянутых магнитоуправляемых контактов, а второй — на вертикальной линии постоянных магнитов третьей и четвертой пар магнитоуправляемых контактов, и дополнительным источником электропитания, а схема контроля положения каретки содержит блоки ориентации каретки относительно верхней и нижней зон ячейки, диодный шифратор, инверторы и блоки развязки по питанию, причем магнитоуправляемые контакты первой, второй„ третьей и четвертой пар подключены к входу соответственно- первого, второго, третьего и четвертого блоков развязки по питанию, выходы которых соединены с входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого инверторов, первый, второй, третий и четвертый входы каждого блока ориентации каретки относительно верхней эоны ячейки подключены к выходу соответственно первого и второго блоков развязки по питанию и первого и второго инверторов, а первый, второй, третий и четвертый входы блоков ориентации каретки относительно нижней зоны ячейки подключены к выходам соответственно третьего и четвертого блоков развязки по питанию и третьего и четвертого инверторов, при этом адресный магнитоуправляемый контакт соединен с соответствующим входом диодного шифратора, первый, второй, третий и четвертый выходы которого подключены к входам соответственно пятого, шес40 того, седьмого и восьмого блоков развязки по питанию, выходы которых соединены с входами соответственно пятого, шестого, седьмого и восьмо45 го инверторов, причем выходы этих инверторов образуют информационную .шину адреса положения каретки штабелера.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено блоком контроля наличия отказов, содержащим элементы И-HE триггер, усилитель, светодиод, инверторы и резистор, при этом выходы второго и третьего блоков развязки по питанию, являющиеся первым и вторым входами блока контроля наличия отказов, соединены соответственно с первым и вторым входами

146б991

14 ки по питанию, являющиися рдиннад цатым входом блока контроля налич отказов, соединен с первым входом шестого элемента И-НЕ, второй и т тий входы которого соединены соот ственно с вторыми входами первого и третьего элементов И-НЕ, а выхо шестого элемента И-НЕ соединен с третьим входом второго элемента

И-НЕ, выход первого блока развязк по питанию, являющийся двенадцать входом блока контроля наличия отк зов, соединен с первыми входами с . мого и восьмого элементов И-НЕ, вторые входы которых связаны соот . ветственно с третьим входом треть элемента И-НЕ и первым входом шес го элемента И-НЕ, а третий вход седьмого элемента И-НЕ связан с первым входом первого элемента Ипри этом выходы седьмого и восьмо элементов И-HE являются соответст . венно четвертым и пятым входами второго элемента И-НЕ, второй и.т тий входы триггера подключены соответственно к плюсовому и минусо му выходам источника питания, а с еет40

45 го

50 (Е, о

le- 55

>епервого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу триггера, первый выход которого является информационным выходом контроля, выходы первого, второго, третьего и четвертого инверторов, являющиеся третьим, четвертым, пятым и шестым входами 10 блока контроля наличия о гказов, сое,динены соответственно с первым, вто рым, третьим и четвертым входами третьего элемента И-НЕ, выход котоJ

1 рого подключен к входу девятого инертора,выход которого соединен с . ервым входом четвертого элемента

-НЕ, выход которого подключен к торому входу второго элемента И-НЕ, ыходы пятого, шестого, седьмого и восьмого блоков развязки по питанию, вляющиеся соответственно седьмым, осьмым, девятым и десятым входами лока контроля наличия отказов, соеинены соответственно с первым, 25 вторым, третьим и четвертым входами пятого элемента И-НЕ, выход которого подключен к второму входу четвертого элемента И-НЕ и к входу десятого инвертора,выход которого соединен с третьим входом первого элемента

И-НЕ, выход четвертого блока развяздиненные вместе четвертый и пятый входы — к системе сброса, при этом второй выход триггера подключен к усилителю, выход которого через светодиод и резистор подключен к минусовому выходу первого источника питания.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блоки ориентации каретки относительно верх" ней и нижней зон ячейки содержат элементы И-НЕ и инверторы, при этом выходы второго и первого блоков развязки по питанию, являющиеся вторым и первым входами соответственно блока ориентации каретки верхней зоны ячейки, подключены к первым входам соответственно девятого и десятого элементов И-НЕ и к первому и второму входам одиннадцатого элемента И-НЕ, выходы первого и второго инверторов, являющиеся третьим и четвертым входами блока ориентации каретки верхней зоны ячейки, подключены к вторым входам соответственно девятого и десятого элементов И-НЕ, выходы которых подключены соответственно к входам одиннадцатого и двенадцатого инверторов, выходы которых совместно с выходом тринадцатого инвертора, вход которого связан с выходом одиннадцатого элемента И-НЕ, являются информационными шинами лоложения каретки верхней зоны ячейки, выходы четвертого и третьего блока развязки по питанию, являющиеся вторым и первым входами соответственно блока ориентации каретки нижней зоны ячейки, подключены к первым входам соответственно двенадцатого и тринадцатого элементов И-НЕ и к первому и второму входам четырнадцатого элемента И-НЕ, выходы третьего и четвертого инверторов, являющиеся третьим и четвертым входами блока ориентации каретки нижней зоны ячейки, подключены к вторым входам соответственно двенадцатого и тринадцатого элементов И-НЕ, выходы которых подключены соответственно к входам четырнадцатого.и пятнадцатого инверторов, выходы которых совместно с выходом шестнадцатого инвертора, вход которого связан с выходом четырнадцатого элемента И-НЕ, являются информационными шинами положения каретки нижней зоны ячейки.

1466991

70

4. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок развязки по питанию содержит магнитоуправляемый контакт, обмотку возбуждения с включенным параллельно ей диодом и резистор, один конец которого подключен к положительному полюсу основного источника питания, а другой, являющийся выходом блока развяз- g

1 ки по питанию, связан с одним концом магнитоуправляемого контакта, другой конец которого связан с отрицательным полюсом основного источника питания и общим проводом устройства, положительный вход диода, связанный с одним из концов обмотки возбуждения, подключен к положительному полюсу дополнительного источника питания, а отрицательный вход диода, связанный с другим концом обмотки возбуждения, являющийся входом блока развязки по питанию, подключен к отрицательному полюсу дополнительного источника питания.

Редактор И.Шулла

Составите

Техред И.

Заказ 1109/17 Тираж 722

ННИИПИ Государственного комитета п

113035, Москва, ЖПроизводственно-иэдательский комби ь Г.Сарычева оданич Корректор М.йароши

Подписное

i изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

5, Раушская наб., д. 4!5 ат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера Устройство для контроля положения каретки стеллажного крана- штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и съема груза в механизированных складах

Изобретение относится к автоматизации систем управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для автоматического определения состояния ячеек склада

Изобретение относится к автоматизированным складским устройствам и применяется для хранения ценностей

Изобретение относится к складским устройствам, предназначенным для накопления, складирования, хранения изделий, товаров, фасованных грузов поштучно и в контейнерах и может быть также использовано в издательской деятельности при экспедировании продукции печатных и полиграфических баз в качестве накопителя-формирователя посылок печати, в морских, железнодорожных и автомобильных перевозках в составе контейнерных терминалов и станций по обработке грузов для накопления, хранения и формирования партий контейнеров по различным направлениям отправки, в торговле для автоматической подачи и комплектования фасованной продукции и др

Изобретение относится к устройствам для автоматического определения состояния ячеек склада и позволяет расширить его информативность

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления транспортным средством и может быть применено в машиностроении

Изобретение относится к технике транспортирования и складирования грузов и может быть использовано, в частности, для автоматизации транспортно-складских операций при хранении грузов на складах стеллажного типа

Изобретение относится к автоматизации производства, а именно к приему информации от датчиков состояния оборудования, и может быть использовано в гибких производственных системах машинои приборостроения, а именно в стеллажных складах, автоматизированных транспортных линиях для опроса датчиков, а также в охранных устройствах

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизированным стеллажам, применяемым для хранения и транспортировки различных грузов, например сновальных валиков и навоев в текстильной промышленности

Изобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта
Наверх