Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок . Цель изобретения - улучшение демпфирующих свойств, податливости и снижение металлоемкости. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1, 2 и упругого элемента 3, выполненного из пружинной ленты по форме лемнискаты Бернулли. На концах полумуфт I, 2 выполнены сквозные взаимно перпендикулярные пазы 4. Ветви петель упругого элемента закреплены в пазах. При воздействии-- крутящего момента упругий элемент 3 деформируется. Полумуфты I и 2 закручиваются на определенный угол q . Динамические наг.рузки легко амортизируются за.счет преобразования их кинетической энергии в потенциальную энергию петель пружинной ленты. Зил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 I 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222749/31-27 (22) 06.04.87 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (7 2) А.-П.К.Кав олелис, В. И, Дов иденас, В.P.×àéêà и Б,П,Спруогис (53) 621 .825. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 712560, кл. F 16 D 43/14, 1978. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок. Цель изобретения — улучшение

„„SU„„ l 467273 демпфирующих свойств, податливости и снижение металлоемкости. Муфтй состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1, 2 и упругого элемента 3, выполненного из пружинной ленты по форме лемнискаты Бернулли. На концах полумуфт l 2 выполнены сквозные взаимно перпендикулярные пазы 4.

Ветви петель упругого элемента закреплены в пазах, При воздействии .Г крутящего момента упругий элемент 3 деформируется. Полумуфты и 2 закручиваются на определенный угол у .

Динамические нагрузки легко амортизируются за.счет преобразования их кинетической энергии в потенциальную энергию петель пружинной ленты. 3 ил, 1 467273

I0

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок.

Цель изобретения — улучшение демпфирующих свойств, податливости и сни.жение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена упругоцентробежная муфта, общий вид, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта, вид сверху (без ведомой муфты).

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт и упругого элемента 3, выполненного из пружинной мно. гослойной ленты и имеющего форму лемнискаты Бернулли.

Упругий элемент 3 образует в пространстве полумуфты две упругие петли лемнискаты, расположенные диаметрально противоположно, Полумуфты 1 и 2 на концах выполнены со сквозными ! взаимно перпендикулярными пазами 4, в которых установлены участки ветвей петель, в зоне пересечения упругого элемента 3 и закреплены в них от смещения с помощью болтов 5, Отрезки пружинной ленты упругого элемента 3, размещенные в пазах 4 полумуфт, скрещиваются под прямым углом, причем общей нормалью этих отрезков является ось вращения муфты.

Крутящий момент от ведущей I полумуфты на ведомую 2 может передаваться лишь в одном направлении— в сторону расширения петель упругого элемента 3,(фиг. 3).

Муфта работает следующим образом.

При воздействии крутящего момента упругий элемент 3 деформируется . и полумуфты 1 и 2 закручиваются на определенный угол q . Если при пуске возникают сильные динамические нагрузки (толчки, удары и т.п.), то они легко амортизируются за счет преобразования их кинематической энергии в потенциальную энергию витков пружинной ленты. При значительном повышении скорости вращения и неизменном крутящем моменте петли упругого элемента 3 под действием центробежных сил сужаются и угол скручивания полумуфт уменьшается. Таким образом, увеличивается крутильная жесткость муфты, Однако при йередаче больших крутящих моментов (в силовых передачах) влияние центробежных сил на крутильную жесткость незначительно ° .При .возрастании крутящего момента в процессе работы муфты пружинная лента элемента 3, подвергаясь упругой деформации, постепенно смещается к оси вращения муфты, Когда крутящий момент достигает определенной дискретной величины, витки пружинной ленты обжимают концы полумуфт и 2, муфта становится абсолютно жесткой, сохраняя при этом высокую податливость.

Петлеобразная конструкция упруго го элемента 3 со скрещивающимися витками пружинной ленты по форме лемнискаты Берналли придает муфте исключительно высокие упругие и энергоаккумуляционные свойства. Угол закручивания валов может достигать

540-720 (в зависимости от отношения длины упругого элемента к диаметру валов) . Это позволяет обеспечить мгновенные (на доли секунды) остановки ведомого вала в процессе вращ ения м уф ты.

Муфта обладает высокой податливостью, может компенсировать осевые несоосности соединяемых валов до

20 мм, радиальные до 8 мм, угловые о до 10 и обладает минимальной металло емк ос тью .

Формула изобретения

Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и связывающий их замкнутый упругий элемент, выполненный из пружинной многослойной ленты, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств, податливости и снижения металлоемкости, упругий элемент выполнен по форме лемнискаты Бернулли, на торцах полумуфт выполнены сквозные взаимно перпендикулярные пазы, а участки ветвей петель упругого элемента в зоне их скрещивания установлены в пазах полумуфт и закреплены в них от смещения, 1467273

А-А

Составитель Г.Абрамова

Техред Л. Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор М.Бланар

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машинострое21ию, пркборостроешпо и может быть применено для передачи крутящего момента с одновременаой комг1ексатщей значительных перекосов соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов с целью передачи крутящего момента в машинах и механизмах и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх