Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горной массы. Цель - повышение надежности работы устройства путем уменьшения износа ленты конвейера. В месте загрузки конвейерной ленты (Л) под ней находится поддерживающее устр-во. Оно включает раму 2, листы 3 и 4 из эластичного материала, амортизирующие опоры 5 и поддерживающую Л 6. Выполнена Л 6 из антифрикционного материала с продольными каналами 7, расположенными на ее рабочей поверхности . Каналы 7 выполнены расширяющимися в направлении движения Л конвейера . При загрузке конвейера это обеспечивает вынос мелких частиц породы из зоны контакта выступов 8 поддерживающей Лбе нижней поверхностью конвейерной Л. Частицы скапливаются и по мере перемещения по расширяющемуся каналу 7 образуют как бы поршень . Образуется разрежение, способствующее подсосу мелких частиц и их перемещению в полость расширяющихся каналов 7. Следовательно, уменьшается износ Л конвейера, особенно в ее центральной части, и увеличивается срок ее службы. 3 ил. а S (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 2 А2 (51)4 В 65 G 15/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 546523 (21) 4121729/27-03 (22) 23.09 ° 86 (46) 30.03,89, Бюл, У 12 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) С.M.Áðo, Ф.Б.Черкасский, Ю,П,Ненадкевич и В.В.Млинарич (53) 621.867.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 546523, кл. В 65 G 15/62, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДД :РЖАНИЯ JIEHТЫ КОНВЕЙ1ЕРА В MECTE ЕЕ ЗАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горной массы.

Цель — повышение надежности работы устройства путем уменьшения износа ленты конвейера. В месте загрузки конвейерной ленты (Л) под ней находится поддерживающее устр-во, Оно включает раму 2, листы 3 и 4 из эластичного материала, амортизирующие опоры 5 и поддерживающую Л 6.

Выполнена Л 6 из антифрикционного материала с продольными каналами 7, расположенными на ее рабочей поверхности. Каналы 7 выполнены расширяющимися в направлении движения Л конвейера. При загрузке конвейера это обеспечивает вынос мелких частиц породы из зоны контакта выступов 8 поддерживающей Л 6 с нижней поверхностью конвейерной Л. Частицы скапливаются и по мере перемещения по расширяющемуся каналу 7 образуют как бы поршень. Образуется разрежение, способствующее подсосу мелких частиц и их перемещению в полость расширяющихся каналов 7. Следовательно, уменьшается износ Л конвейера, особенно в ее центральной части, и увеличивается срок ее службы. 3 ил.

1468822

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горвой массы.

Целью изобретения является.повы5 шение надежности работы устройства путем уменьшения износа ленты конвейера.

На фиг.l изображено устройство lp для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, общий вид; фиг,2 — разрез А"А на фиг. l; на фиг.З вид Б на фиг.l.

Под конвейерной лентой 1 в месте 15 ее загрузки горной массой расположено устройство, включающее раму. 2, листы 3 и 4 из эластичного материала о амортизирующими опорами 5, закрепленными на.раме у одного листа па-,Я параллельно, а у другого перпендику-, лярно продольной оси конвейера, Не-. посредственно под конвейерной лентой

1 находится поддерживающая лента 6 из антифрикционного материала, вы- 25 полненная с продольными каналами 7, .между которыми расположены выступы 8, расположенные по всей длине поддерживающей ленты на ее рабочей поверхности 9, причем канал между двумя 30 смежными выступами в центральной части поддерживающей ленты совпадает с продольной осью 10 конвейера. С целью устранения возможной заштшбовки мел-. кой горной массой продолные каналы 7 выполнены расширяющимися в направлении движения ленты конвейера.

Поддерживающая лента 6 из антифрикционного материала прикреплена . по всей ширине со стороны набегающей 4Q ветви конвейерной ленты к амортизирующей опоре 11, расположенной перпендикулярно продольной оси 10 конвейера, а противоположная сторона ее свободно лежит на желобе 12. 45

При загрузке конвейера мелкая горная масса, попавшая между нижней обкладкой грузонесущей ленты конвейера 1 и рабочей поверхностью 9 поддерживающей ленты 6 из антифрикционного материала, задерживается в каналах

7 поддерживающей ленты и по мере накопления легко выносится лентой конвейера без повреждения ее нижней обкладки благодаря тому, что козффици- 55 ент трения скольжения между лентой конвейера и просыпью больше, чем меж ду просыпью и,поддерживающей лентой из антифрикционного материала.

Выполнение поддерживающей ленты с каналами, расширяющимися по ходу. конвейерной ленты, обеспечивает вынос мелких частиц породы иэ зоны контакта выступов поддерживающей ленты с нижней поверхностью конвейерной ленты, Этот вынос производится следующим образом, При движении конвейерная лента увлекает частицы породы в продольном направлении. Однако благодаря действию силы тяжести на частицы в поперечном направлении на боковых -. частях желобчатой поддерживающей ленты они начинают скатываться к центральной части, заполняя по пути впадины расширяющихся канавок. Мелкие частицы попадают на дно канавок и благодаря тому, что их глубина больше размеров мелких частиц нет их контакта с конвейерной лентой. Крупные частицы, размеры которых превышают глубину канавок, остаются в контакте с конвейерной лентой и, увлекаясь ею, перекатываются по расширяющимся каналам., проталкивая перед собой все мелкие частицы, оказавшиеся на пути их перемещения, к выходу иэ канавок. По мере перемещения но расширяющемуя каналу крупной частицы перед ней собирается определенный объем мелких частиц. В сумме эти объемы образуют как бы поршень в замкнутой плоскости канала, прикрытого сверху конвейерной лентой.

При перемещении этого поршня из скопившихся частиц по участкам каналам, которые шире предыдущих, в замкнутой плоскости образуется разрежение, споспособствующее подсосу мелких частиц и их перемещению в полости расширяющихся каналов, Таким образом, исключается абразивное воздействие мелких частиц за счет нх изъятия из пространства между трущимися поверхностями конвейерной и поддерживающей лент.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить абразивный износ ленты конвейера, особенно в ее центральной части, и увеличить срок ее службы, Формула изобретения

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки по авт.св. 9 546523, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства

Фиг. 1

Вид Б

Составитель Yi.Ëÿïèíà

Редактор И.Рыбченко Техред M.Ходацич Корректор M,Âàñèëüåâà

Заказ 1308/20 Тиоаж 722 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 1О1 з

1468822 путем уменьшения износа ленты кон" вейера, поддерживающая лента выполнена с продольными каналами, расположенными на ее рабочей поверхности и расширяющимися в направлении движения ленты конвейера.

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставим ленточных конвейеров с опорами скольжения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к загрузочноперегрузочным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,повышает надежность работы устройства и снижает динамические нагрузки на его элементы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх